Skoda Rapid – бестселлер бренда во втором поколении

Skoda Rapid – бестселлер бренда во втором поколении

14.02.2021

SKODA Rapid второго поколения дебютировал у нас в конце мая, продажи стартовали в июне. И уже в первый месяц своих продаж кристально новый Rapid вошел в топ-25 самых востребованных моделей российского рынка. А еще через месяц стал бестселлером бренда на российском рынке и поднялся до 6 строчки в общемодельном рейтинге самых покупаемых в России новых автомобилей.

2020 год Rapid II завершил в статусе нашего национального бестселлера SKODA с результатом 26 267 переданных покупателям авто за весь свой начавшийся жизненный цикл, длиною в 7 месяцев. Январь 2021 подтвердил: нет у чешского бренда в России более востребованной модели, чем Rapid, и нет у него шансов остаться за пределами топ-25 бестселлеров российского авторынка – 11 место в рейтинге и 2 314 покупателей за первый месяц года. Что в нем находят? Помимо привлекательного прайса?
 
ВНЕШНОСТЬ
 
Дизайн нового Rapid выкристаллизовался в отнюдь не бюджетном сегменте, – черты компакта сменили простоватость на изящество, острее ощущается стиль, понятнее становится «кристаллическая» дизайн-концепция бренда. Кстати, именно с Rapid она и началась, им и оттачивается. 
 
 

И предельно гармонично с этой концепцией сочетается светодиодная оптика: ближний свет, ходовые огни, задние фонари, и даже подсветка номерного знака в LED-исполнении. Это уже в базе, а в топе для галогена места вообще не осталось – из светодиодов и поворотники, и дальний свет… Кстати, светодиодные фары работают по командам системы AFS, подбирающей оптимальный режим освещения в зависимости от условий движения, видимости.

 

ГЕОМЕТРИЯ

 

Немного изменились габариты автомобиля. Прибавка в длину всего 2 мм, ширина прежняя, «рост» увеличился на 14 мм: 4485х1706х1475 мм. У этого породистого компакта неожиданно нетесный салон: ширина спереди/сзади 1418/1428 мм – втроем на заднем сиденье пассажирам среднего телосложения (проверено) вполне нормально. Комфортнее, конечно, вместо среднего пассажира разложить опциональный широченный подлокотник (почти столик) с подстаканниками, но главное в этом вопросе – возможности вариаций, и они есть.

 

Высота от подушки до потолка спереди/сзади 1014/972 мм. – Высоким седокам (тоже проверено) вполне достаточно. И коленное пространство для обитателей заднего диванчика приличное. Багажная вместительность от 530 до 1460 литров в зависимости от конфигурации салона.

 

Откуда такая вариативность? Rapid – он только с виду похож на седан, а по своей автомобильной сущности он лифтбек – однообъемник. У него сзади не крышка багажника, а полноценная дверь. Кстати, с дворником на стекле (в топ-версии) – еще одно преимущество такого типа кузова.

 

САЛОН

 

Что в салоне 5-дверного компакта? Хорошая эргономика, аккуратная сборка, приличного уровня материалы отделки. Нетоксичные и непахучие. Калужская лаборатория качества – там, где и рождаются «Рапиды» скрупулезно исследовала этот вопрос, в том числе и по критериям долговечности и негорючести. Все более чем соответствует требованиям, предъявляемым к современным автомобилям.

 

 

А еще в салоне наблюдается множество «просто гениальных» решений в стиле Simply Clever и просто интересные «фишечки». Например, двухспицевый руль. Вполне удобный, «кожаный», мультифункциональный, обогреваемый (в топ-версии), но при этом весьма оригинального исполнения. Rapid – первая модель бренда, на которой его опробовали, и с 2021 модельного года внедрили и на все остальные модели SKODA.

 

Мультимедийная система предлагается в двух вариантах: по умолчанию это Swing с тачскрином 6,5 дюйма. Можно заказать Bolero с 8-дюймовым дисплеем. И та и другая поддерживают функцию SmartLink, которая позволяет задружиться со смартфоном, заняться навигацией.

 

ОСНАЩЕНИЕ

 

У нового SKODA Rapid неплохой для класса уровень безопасности. Сверх стандартного классового минимума это и электронная система курсовой устойчивости уже на базовом уровне, и ассистент поддержания фронтальной дистанции, но уже в топ-версии. А еще в топе ассистент подъема в гору, парковочные датчики сзади, и опциальные спереди, и ряд других полезностей.

 

Немного подробнее об оснащении. Помимо уже упомянутых опций по умолчанию в автомобиле есть датчик уровня омывайки, индикатор давления в колесах, фронтальные подушки безопасности, полноразмерная запаска, передние электростеклоподъемники. Это комплектация Entry, возможная только с 90-сильным двигателем 1.6 и 5-ступенчатой «механикой». Следующий уровень Active уже предполагает выбор двигателя и трансмиссии и наличие кондиционера плюсом ко всему «входному» (Entry) в оснащении.

 

Начиная с комплектации Ambition появляются круиз-контроль, полный комплект электростеклоподъемников, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, электропривод наружных зеркал заднего вида, противотуманки, подогрев передних сидений, Bluetooth, передние боковые аэрбэги, плюс еще кое что по мелочам.

 

 

В топ-версии Style обилие хрома в экстерьере и интерьере, фоновая LED-подсветка салона, автозатемняемое центральное зеркало заднего вида, кожа на рычагах КПП и ручника, текстильные коврики, шторки безопасности, датчики дождя и света, многофункциональный дисплей Maxi Dot, климат-контроль, система бесключевого доступа в салон, литые диски с болтами-секретками, «просто гениальный» зонтик…

 

Сторонникам индивидуализации предлагается дизайн-пакет Black Sport: 15‑ легкосплавные черные диски Alaris (или 16‑дюймовые Stratos), такого же цвета крыша, корпуса боковых зеркал, спойлер. На порогах накладки, в салоне спорт-«ковши» с интегрированными подголовниками для пилота и штурмана. Можно еще и заказать D-образной формы спортруль в перфорированной коже, накладки на педали.

 

ДВИГАТЕЛИ, ТРАНСМИССИИ

 

В линейке двигателей нового Rapid три варианта силового агрегата: два «атмосферника» 1.6 с распределённым впрыском, мощностью 90 и 110 л.с. и турбированный 1.4 TSI, выдающий 125 л.с. и 200 Н.м. Конструктивная особенность всех этих двигателей – встроенный в головку блока выпускной коллектор, что способствует очень быстрому прогреву двигателя, – а это немаловажно для российской климатической действительности.

 

Эксплуатационная особенность – очень низкий расход топлива: от всего лишь 4,4 л/100 км у 1.4 TSI на трассе до 8,2 л/100 км у 110-сильного1,6 с «автоматом» в городском режиме.

 

 

Также три варианта выбора и в трансмиссионной линейке: атмосферным двигателям полагается 5‑ступенчатая МКП. Более сильному 1.6 можно подобрать и 6‑ступенчатую АКП, а турбодвигатель агрегатируется исключительно с 7-ступенчатым роботом DSG.

 

«РОССИЙСКИЙ» ПАКЕТ

 

Построенный для России лифтбек, разумеется, сконструирован и собран с учетом последующей эксплуатации в нашей дорожной действительности. Как уже говорилось, у него быстропрогреваемый двигатель, широкий пакет «теплых» опций, аккумулятор повышенной емкости.

 

А еще у Rapid «неубиваемая» усиленная подвеска: сзади торсион, спереди стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Дорожный просвет тоже «российский» – 170 мм.

 

ОБНОВЛЕНИЯ  2021

 

В 2021 модельный год новый Rapid шагнул с комплектом обновлений. Это кажется невероятным, но это факт: далеко не люксовый автомобиль получил цифровую приборную панель! С возможностью выбора одного из четырех доступных вариантов оформления. С настройкой размера блоков, слагаемых картинки: можно не ограничиваться спидометром-тахометром-топливомером, дополнить изображение мультимедийной информацией, сообщениями о работе систем и ассистентов… Праздник «на улице» сторонников цифровизации!

 

И «на проспекте» поборников безопасности тоже – у Rapid 2021 появилась опциональная функция распознавания усталости водителя, которая умеет внимательно отслеживать степень концентрации внимания пилота, сравнивать с запомненными параметрами и рекомендовать взбодриться, если обнаружится расхождение. А ведь, еще раз – этот чешский компакт-лифтбек, отнюдь, не премиум-кар…

 

 

И «в лагере» ценителей комфорта небезрадостно – уже начиная со стартовой комплектации Active стал опциально доступен передний подлокотник.

 

И, наконец, для всех без исключения поклонников модели расширена цветовая гамма окраски кузова – появился новый цвет Серый Indium металлик.

 

Не удивительно, что с таким букетом достоинств SKODA Rapid второго поколения стал бестселлером. Им и останется.

Материалы по теме

  • SKODA Superb Vs SKODA Superb
  • Новосибирский дебют SKODA Superb
  • ŠKODA выпустила четырехмиллионную ŠKODA Octavia
  • Зимние игры со SKODA Octavia
  • SKODA Кроха