SKODA Superb Combi L&K 2021: обзор+тест

SKODA Superb Combi L&K 2021: обзор+тест

28.02.2021

Флагман бренда SKODA Superb вступил в 2021 модельный год с рядом интересных обновлений. Знакомимся с топ-вариантом модели – универсалом в комплектации Laurin & Klement в исполнении 2021 виртуально, как сейчас принято, и вполне реально – в формате тест-драйва в версии 2020.

Флагман бренда SKODA Superb вступил в 2021 модельный год с рядом интересных обновлений. Знакомимся с топ-вариантом модели – универсалом в комплектации Laurin & Klement в исполнении 2021 виртуально, как сейчас принято, и вполне реально – в формате тест-драйва в версии 2020. Виртуально занимаем водительское место и находим «10 отличий» того, чем Superb 2021 отличается от себя же предыдущего.

 

ОТЛИЧИЯ

 

Первое, на что должно бы обратиться внимание, – 2-спицевого дизайна рулевое колесо. В реале такое можно посмотреть пока только на новом SKODA Rapid. Понятно, что у Superb исполнение будет поинтеллигентнее – флагман все-таки. Но уже сейчас можно понять, насколько это не только изящно выглядит, но и удобно работает. Вполне нормально! Неспортивно, на первый взгляд, но хоть нижнюю спицу и убрали, приливы на самом-то ободе оставили – есть за что зацепиться при активном вождении.

 

Следующее заявленное производителем отличие 2021 от 2020 – расширенные беспроводные технологии. SmartLink видит смартфон бесконтактно, если в наличии Bolero и Apple CarPlay. У нас, в универсале Superb в комплектации Laurin & Klement, все это в наличии. И, кроме того, в исполнении 2020 и Phone Box, обеспечивающий беспроводную коммутацию, тоже уже в наличии.

 

 

А еще в версии будущего обновленная информационно-развлекательная составляющая: аудиосистема нового поколения с усовершенствованным ПО и продвинутым саундом, опциальная функция кругового обзора, дополнительный разъем USB-C в центральном зеркале. Камеру заднего вида можно будет омывать персональной кнопкой, а индикация непристегнутости пассажиров распространилась на все сиденья.

 

В общем, десятка отличий не набралось, и те, которые обнаружились, вряд ли можно назвать существенными. Все остальное, самое главное для автомобиля, прежнее – в том варианте, который и протестировали.

 

СОВПАДЕНИЯ

 

Итак, в нашем распоряжении SKODA Superb Combi в версии Laurin & Klement в лунно-белом кузове: топ-версия флагманской модели бренда. Рестайлинговый экстерьер еще более стильный, благородный, «криталлический», чем у вчерашнего Superb. Обострившийся «взгляд» матричной оптики, укрупнившаяся «улыбка» радиаторной решетки, выразительные литеры SKODA на кормовой двери, изящные вензели Laurin & Klement на передних крыльях…

 

 

Брелоком бесключевой системы KESSY GO можно заблаговременно включить силовую установку для прогрева, в кармане с ним открыть любую, а не только водительскую, дверь. Но первым делом нас интересует багажник, – надо избавиться от ручной клади в виде двух чемоданчиков. Пачкать их о мало ли какой там грунт для освобождения рук с целью открытия багажника нет никакой необходимости – виртуальная педаль, притаившаяся где-то в центральной части заднего бампера, обучена распознавать кодовое движение ногой и управлять комфортным процессом открытия двери.

 

Вместительность багажника просто поразительна! Наши две ручные клади авиапассажирского формата лишь пригубили роскошные объемы, а чтобы их распробовать, таких чемоданов потребуется с десяток! Багажные параметры SKODA Superb считаются рекордными в классе: размеры 1131х1010 мм, объем от 619 (в стандартной конфигурации) до 1909 литров при сложенных сиденьях второго ряда.

 

И салон более чем просторен по всем измерениям: ширина 1507/1519 мм (спереди/сзади), высота от подушек до потолка 1042/1000 мм (передний/задний ряд). И в продольном отношении всё более чем в порядке: тест «сам за собой» пропорционально сложенного водителя ростом 187 см показал, что на сиденье второго ряда коленями до спинки переднего кресла дотянуться можно только в положении полулежа без опоры поясницы о спинку.

 

 

Водительское кресло очень удобно. С электрорегулировками, массажными возможностями, обогревом/вентиляцией и троекратной памятью. Штурманское также с электроприводами. И эргономика кокпита безупречна, и материалы премиальные, и исполнение очень уважительное к обитателям салона.

 

Кнопочкой пускаем двигатель, раз уж заблаговременно не удосужились, смартфон в Phone Box, чтобы и подзарядить, и усилить приемные возможности коммутацией с внешней антенной, и подключиться к щедро раздаваемому Супербом Wi-Fi. И только после этого приступаем к персонализации настроек – чтобы можно было не отрывая рук от руля принимать входящие смартфоновые вызовы, не поворачивая головы следить за навигацией – приборная панель цифровая, рисует карту не хуже тачскрина, дополняет картинку шкалами приборов, схемами развязок… Можно все в месте и по отдельности – как больше нравится. Диагональ центрального дисплея 9,2 дюйма, приборного 10,25'.

 

 

 ДВИЖЕНИЕ

 

Наигравшись с мультимедиа, приступаем к прохождению маршрута. Движется Superb очень приятно – темп разгона тот, который больше по душе водителю и адекватен сложившейся дорожной обстановке. – Можно мягко тронуться и плавно занять нишу в городском потоке – нашему Супербу дорогу уступают. – Можно «тапкой в пол» создать приятную телу продольную перегрузку и молниеносно сравняться со скоростью несущихся по магистрали авто… И все это ровно, уверенно, без уловимых рывков и провалов – как комфортно, так и маневрируешь скоростью.

 

Под капотом неслышный в салоне 2-литровый турбо с непридушенной мощностью 280 л.с. и крутящим моментом 350 Н•м. Под рукой селектор 6-ступенчатого «робота». Под уверенность в движении в любую погоду на практически любых покрытиях система полного привода. С таким арсеналом до первой сотни наш универсальный Superb разгоняется ровно за шесть секунд. Этих сотен в его возможностях две с половиной – максимальная скорость 250 км/ч. Дорог, где можно было бы «оторваться по полной», нам не встретилось, так что ограничивались лишь половиной того, на что способен флагман SKODA. И довольствовались этим с огромным удовольствием, извините уж за такой оборот.

 

И даже в пробках можно получить удовольствие, если никуда не спешишь, и если ты в Superb – дистанцию за тебя блюдет «пробочный ассистент», а в твоем распоряжении саунд система CANTON с 11 динамиками и сабвуфером, безграничный, благодаря SmartLink и Wi-Fi выбор треков и не ограниченный крышей обзор. Водителю, конечно, в потолочный люк не особо удобно выглядывать, но пассажирам это доставляет явный восторг.

 

 

Правда, возможность любоваться через панорамный люк пейзажами и достопримечательностями ограничивается скоростью движения. В пробках, на лесных тропинках, прибрежных дорожках и паркингах – да. На магистралях уже нет – комплекс безопасности опасается за ухудшение аэродинамики с исходным коэффициентом CW меньше 0,3, и грозным табло на приборной панели предлагает водителю закрыть люк, а то…

 

Что бывает, если водитель пренебрегает предупреждениями «службы безопасности» SKODA Superb прочувствовали на идеально прямой скоростной магистрали, когда бортовой контролер усталости водителя решил, что раз водитель не крутит руль, то он уснул. Шли на круиз-контроле, – скорость выдерживала электроника, курсовая устойчивость у Superb отменная, – то есть, водитель практически бездействовал. И в результате получил предупреждающее табло о необходимости взяться за рулевое колесо – там не емкостные датчики, а отслеживание вращения вала.

 

Дальше – чаще, потом зуммер, а потом автомобиль вдруг сам резко притормозил на магистрали. Чтобы проснуться от клевка? Да, – если бы придремал, помогло бы. А так как бодрствовал, то поступил не так, как того добивался искусственный разум системы – усыпил сам предиктивный круиз-контроль вместе с его суперподозрительностью. Автоматически прируливаться на обочину – а это следующий шаг в пробуждении водителя – как-то не захотелось.

 

 

Но и в ручном режиме даже длительная дорога в SKODA Superb не утомительна. Рулится автомобиль на адаптивном шасси очень приятно – мягко, остро, предсказуемо и комфортно. На водительском месте мало того что суперудобно, так можно еще и подбодрить себя кресельным массажем. В пассажирских просторах оптимальный комфорт достигается и без массажных процедур.

 

Двое суток с естественными перерывами для двух водителей, это 48 часов прерываемого только на ночлег удовольствия. Кстати, и в темноте Superb не доставляет дополнительных хлопот водителю – все, что можно, берет на себя. Инновационная матричная светотехника делает все за водителя – сама включает и ближний и дальний, отсекает в световом пучке слепящие встречных водителей потоки, сохраняя общую яркость «картинки». Очень комфортно!

 

В общем, SKODA Superb превосходный автомобиль премиального уровня: благородный, практичный, великолепно оснащенный, безгранично комфортный и с первого знакомства так располагающий к себе, что расстаться с ним сложно. Для кого-то в этом и нет необходимости… – Счастливчики))

 

Фото АВТОСОЮЗ и SKODA

Материалы по теме

  • SKODA Superb Vs SKODA Superb
  • Новосибирский дебют SKODA Superb
  • ŠKODA выпустила четырехмиллионную ŠKODA Octavia
  • Зимние игры со SKODA Octavia
  • SKODA Кроха