Количество приобретенных легковых автомобилей китайских брендов на вторичном авторынке России в мае 2022 года уменьшилось на -16% по отношению к регистрациям в пятом месяце 2021 года и на -31% в сравнении с продажами в апреле 2022 года. Всего за последний весенний месяц года в России перепродан 6 151 экземпляр «поднебесного» автопрома.
В предыдущем месяце, – апреле, – по данным «Автостат Инфо» снижение было еще глубже: - 27% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Однако, за период с января по апрель агентство «Автостат» зафиксировало 20-процентный рост в китайском сегменте вторичного рынка на фоне 17-процентного снижения всего купленного бэушного пула авто. Так что пока еще рано делать выводы о долгосрочных тенденциях, – рынок сейчас характеризуется весьма сомнительной предсказуемостью: то, что сегодня видится минусом, уже завтра может обернуться плюсом.
Доминирует среди «китайцев» на вторичном рынке России, впрочем, как и на первичном, Chery. В мае продажи бэушных автомобилей этого бренда составили 1 874 ед., – меньше на -5%, чем месяц назад и на -15%, чем год назад. Самый перепродаваемый у нас автомобиль этого бренда, как и всего вторичного китайского сегмента российского авторынка, по-прежнему Tiggo T11, в мае его перекупили 528 раз, чуть меньше, чем в апреле (584 ед.)
На втором месте по-прежнему Lifan, – майский результат 1 377 шт., – снижение -3% месяц к месяцу, -27% год к году. Самых охотно приобретаемый Lifan – все еще Solano – 478 авто (в апреле было 524 ед.)
Третий в «китайских перепродажах» Geely с месячным снижением в -6%, годовым -11% при 1 202 купленных на вторичке авто. Секонд-хэнд бестселлер бренда Emgrand – 331 шт.
В целом же топ-10 китайских брендов на вторичном авторынке России выглядит следующим образом (по количеству перепродаж):