В дилерском центре Suzuki торгово-сервисного комплекса «Автомир-Новосибирск» компактный SUV Grand Vitara — сегодняшняя инкарнация модели — бестселлер. Причины стабильно высокого спроса помог выявить тест.
С момента своего рождения по сегодняшний день проект Vitara, хорошо известный сибирякам и под праворульным именем Escudo, был и остается одним из самых востребованных в своем классе. В дилерском центре Suzuki торгово-сервисного комплекса «Автомир-Новосибирск» компактный SUV Grand Vitara — сегодняшняя инкарнация модели — бестселлер. Причины стабильно высокого спроса помог выявить тест.
Впечатление от автомобиля в целом можно выразить двумя словами: прост и понятен. Безупречно соответствует канонам класса и стандартам сегмента. Искать в нем утонченности премиум-автомобилей или суперуправляемости спорткаров не стоит — Grand Vitara внедорожник. Компактный и относительно недорогой.
Дизайн экстерьера и интерьера выполнен в сдержанном стиле: ничего завораживающего, но и ничего отталкивающего. То есть приемлем для автовладельцев с практически любыми вкусовыми притязаниями.
На водительском месте поначалу страшно разочаровывало отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Казалось, невозможно будет найти комфортного положения руля. Опасения не оправдались: в салоне Grand Vitara просто эргономический рай для высоких и крупных водителей. Порадовал приличный запас продольной регулировки водительского кресла, что является ахиллесовой пятой многих «азиатов». Пришлось даже на пару щелчков подвинуть кресло вперед от крайне заднего положения — и это при росте 188 см. Само кресло удобное, с хорошей боковой поддержкой.
В салоне просторно, обзорность превосходная. Интерьер под стать экстерьеру. Он не замысловат. Пластик в салоне твердый, хоть и сделан в стиле «софт лук», а на центральной консоли — обычная гладкая пластмасса без всяких имитаций. Все остальное (торпедо, обшивка дверей, подлокотники) выглядит как пластичное — очевидно, и травмобезопасное.
Приборная панель смотрится приятно. Расположение показателей традиционное — три крупных соприкасающихся «колодца». В центре стрелочный спидометр, слева — тахометр, справа — остальные датчики. Показатели приборов хорошо читаются и надежно защищены козырьком от солнечных бликов. Подсветка красная — комфортная для глаз. У красного цвета самая большая длина волны, и с такой подсветкой глаз меньше устает при длительных поездках в темное время суток.
На центральной консоли расположились основные органы управления. Все кнопки и переключатели крупные, удобные, понятные. Штатная музыка звучит средненько и довольно плоско.
Интерфейс абсолютно прозрачен. Ощущение такое, что сел в машину и как будто отъездил на ней не один год. Поначалу показалась замудренной регулировка климат-контроля. Но очень быстро алгоритм его работы становится понятен, и в дальнейшем не испытываешь никаких неудобств.
Привод выполнен по стандартной внедорожной схеме: продольный двигатель, коробка плюс раздатка и распределение крутящего момента на переднюю и заднюю ось через межосевой дифференциал. В классе SUV практически никто сегодня так уже не делает, у большинства одноклассников Grand Vitara стоит электромагнитная муфта, которая при пробуксовке передних колес подключает заднюю ось. Все эти муфты в условиях серьезного бездорожья склонны к перегреву. Их ресурс непредсказуем. Поэтому внедорожные качества соплеменников Grand Vitara весьма условные. Единственный конкурент — Chevrolet Niva, но он рассчитан на несколько другую аудиторию.
Здесь постоянный и всегда полный привод. И как бы мы ни месили грязь, здесь ничего не перегреется, ничего не поломается, все будет надежно работать. Потому что ломаться особо нечему — никакой электроники, только железо. При необходимости, когда увязнешь по уши в болоте, поворотом тумблера, расположенного снизу на центральной консоли, можно включить режим 4HL. В раздатке включится пониженная передача и заблокируется межосевой дифференциал. Все по-честному: просто, можно даже сказать — кондово, как на многих настоящих внедорожниках.
Но не грязь месить мы едем, а просто покататься по магистрали. На шоссе Grand Vitara ведет себя как кроссовер. Если его предшественник имел задний мост (бесспорный плюс для внедорожья), то сейчас разработчики сделали акцент на комфорте поведения на асфальте и одарили модель независимой подвеской теперь уже и сзади.
Подвеска весьма жесткая, достаточно энергоемкая. Особенно это чувствуется при прохождении острых стыков дорожных плит. Благодаря жесткой подвеске высокий автомобиль устойчив и на высоких скоростях, и при динамичном маневрировании.
Grand Vitara достаточно легок и комфортен в управлении. Конечно, при движении настоящего внедорожника по асфальту всегда есть к чему придраться. Например, у рулевого привода в целом очень неплохая чувствительность, но невнятная обратная связь.
Хотелось бы иметь более современную трансмиссию, поскольку четырехступенчатый автомат — архаизм по нынешним временам. Но, с другой стороны, он работает очень неплохо. На повышенные передачи переходит своевременно и предсказуемо, паузы при переключении небольшие.
В тестовом автомобиле установлен бензиновый двигатель 2,4 л мощностью 169 л.с. — очень хороший вариант, на опробованных режимах недостатка мощности и крутящего момента не чувствуется. В арсенале силовых установок модели есть еще пара моторов — двухлитровый (комплектуется либо механической, либо автоматической коробкой передач) и 3,2 л мощностью 233 л.с.
Вкупе с острым рулем у Grand Vitara очень высокая чувствительность педали газа: чуть поднажал — и автомобиль тотчас реагирует. А вот тормоза лишены резкости. Они не острые и не мягкие, а в самый раз — оптимально сбалансированные.
Чем объяснить популярность Grand Vitara? Этот автомобиль не пытается казаться чем-то иным, чем он есть на самом деле, за счет каких-то дизайнерских уловок или маркетинговых заморочек. У модели разумный баланс между удобством управляемости на асфальте и возможностью помесить приличное бездорожье. Баланс здесь 50/50, и другого такого автомобиля в данном классе и ценовом сегменте просто нет.
Юрий ГОЛИКОВ
Материалы по теме |