Тест-драйв FAW BESTURN X80

Тест-драйв FAW BESTURN X80

10.04.2019

Очередной ледниковый период в Новосибирске с морозами за тридцать в программе тестовых исследований АВТОСОЮЗа совпал с плановым ознакомлением с кроссовером FAW BESTURN X80 в актуальном варианте исполнения. Добрый хозяин в такой климатический экстримчик выгонять любимца на улицу воздержится, да и далеко не каждый любимец способен в такой минус двинуться с места. «Восьмидесятый» BESTURN способен? И насколько добрый хозяин FAW Центр Клондайк автокомплекса «Луна Авто», чтобы позволить прогулку?

Оказалось, хозяин кроссовера – новосибирский дилерский центр FAW настолько уверен в своем автомобиле, в его приспособленности к нашим реалиям, что проблем с организацией тест-драйва не возникло никаких.

 

Итак, в путь. За окном «Арктика», в салоне за считанные минуты образовалась «Африка». Отопитель салона, обогреватели сидений и стекол весьма и весьма эффективны. Можно спокойно знакомиться с машинкой. Итак, в нашем распоряжении FAW BESTURN X80 в максимальной комплектации Luxury.

 

Дизайн очень и очень приличный. Дело вкуса, конечно, но выглядит автомобиль недешево. Внешне вполне соответствует своему прайсу – миллион с хвостиком. Материалы в салоне тоже не из корзины минимума. А как насчет оснащенности?

 

Тоже неплохо: с многофункционального рулевого колеса можно управлять головным мультимедиа центром, телефоном и бортовым компьютером. Мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Сенсоры дублируются кнопками. В нашей топовой комплектации есть электроприводный люк, задние датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль.

 

Удобно расположены ниши для укладки и зарядки гаджетов с различными типами разъемов подключения. Со стороны правого пассажира на торпедо раздельно выполнены бардачок и перчаточный ящик. Солнцезащитные козырьки с подсвечиваемыми косметическими зеркалами. Центральное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием.

 

Задний ряд кресел достаточно комфортный, и даже ниспадающая крыша не очень-то отъедает пространство над пассажирскими головами, хватает места и на подголовники. Пару пассажиров может разделить откидной подлокотник с выемками под наливные ёмкости. Имеются крепления  для детских кресел ISOFIX и блокировка открытия задних боковых дверей («детский замок»).

 

Спинки задних кресел складываются в пропорции 60/40 для увеличения грузовой части автомобиля с 398 до 910 литров объёма. Предусмотрена шторка в багажном отделении и крепёжные петли на полу грузового отсека. Бензобак, ёмкостью 64 литра классически  спрятан под пассажирскими сиденьями. Лючок горловины размещён слева по борту. Удобно при заправке, так как не надо обегать автомобиль. Рейлинги на крыше дополнительный плюс в арсенале практичности Х80.

 

 

 

 

 

Разобравшись в кнопках и клавишах, настраиваю водительское место под свои габариты. Руль механически регулируется по вылету и углу наклона. Кресло с электроприводными регулировками, только поясничная опора механическая. Под левой рукой на двери размещены клавиши управления стеклоподъёмниками, зеркалами и блокировки дверных замков.

 

Наружные зеркала в сложенную парковочную конфигурацию вводятся тоже кнопочкой. Вроде бы мелочь, но на 30-градусном морозе эта функция приобретает особую ценность. Электронное управление стояночным тормозом тоже очень удобная и функциональная  вешь. Ей, в отличие от постоянно растягивающегося в троссовом приводе механического аналога, очень комфортно пользоваться. Здесь работают электромоторы и хитроумные передаточные редукторы.  Кстати, воздействие ручника приходится на задние дисковые тормозные механизмы.

 

Не каждая модель может похвастать полноразмерной запаской, на редкой машине запасное колесо монтируется на том же 17-ти дюймовом литье, что и штатные ходовые колёса, а на FAW BESTURN X80 это в стандарте во всех трёх  комплектациях.

 

Наш тестовый вариант в «полном фарше» с механической переднеприводной трансмиссией. Поперечно расположенный двухлитровый 16- клапанный бензомотор агрегатируется с шестиступенчатой коробкой передач. По паспорту атмосферник класса ЕВРО5, явно японского происхождения, выдаёт 142 лошадиные силы при 6500 оборотах в минуту. Максимум крутящего момента (184 Н.м) проявляется при 4000 оборотах в минуту. Пускается мотор с ключа правой рукой.

 

Сразу же вступают в работу всевозможные датчики – контролируют давление в колесах, предупреждают о недозакрытых дверях, непристегнутых ремнях…

 

А алгоритм переключения передач отличается от пятиступенчатых аналогов. Первая передача и реверс находятся практически на одной ветке переключения. Только для активации передачи заднего хода рычаг управления после нейтрали надо утопить вниз и препевести правее вверх. Мне этот вариант показался более удобным для извлечения из сугроба застрявшего там автомобиля методом раскачки.

 

Едем. К работе коробки и сцепления претензий нет – четко, внятно. К электронным помощникам тоже: при резком торможении активируются ABS (антиблокировочная система тормозов), EBA (система помощи при экстренном торможении) и EBD (система распределения тормозных усилий). А ESP (система курсовой устойчивости) и TSC (антипробуксовочная система) постоянно препятствовали введению машины в занос и всячески контролировали неадекватные, на их взгляд, действия водителя. Пришлось их отключить, когда оказались на специально подготовленной площадке, чтобы вкусить немного настоящего драйва.

 

Бодрый разгон по накатанному снегу оставил приятное впечатление – «ватностью» динамики механический BESTURN X80 явно не страдает – идет точно за педалью газа. И рулится отзывчиво и точно: автомобиль послушно вписывается в повороты, лихо обезжая препятствия.  Адекватный гидроусилитель руля обеспечивает хорошую обратную связь с дорожным полотном.

 

Шипованная зимняя индонезийская резина Laufenn Fit ice 215/60R17 цепко держится за снежно-ледяную корку трассы. Подвеска активно сглатывает  мелкие неровности дороги. Ни скрипов, ни дребезга. Да и вообще в салоне относительно тихо – показания редакционного шумомера в пределах нормы.   

 

В общем и целом FAW BESTURN X80 понравился и дизайном, и своими ходовыми качествами, и даже ценой, которая при такой оснащенности выглядит более чем адекватно. Импонирует и заявленная производителем надежность автомобиля: гарантия 5 лет или 100 тыс. км пробега.

 

Хороший вариант для морозной Сибири, для городских и междугородних перемещений. Семейный всевозрастной унисекс от «Первой автомобильной корпорации» Поднебесной.

 

Текст: Андрей ГРИШИН

Фото: Наталья ГРИШИНА

Материалы по теме

  • FAW Oley прибыл в Новосибирск
  • FAW Oley
  • Китайский синдром регионального автобизнеса
  • FAW Oley: вслед за модой
  • FAW V5: ФАВорит поднебесного автопрома