Тест-драйв FAW BESTURN X80

Тест-драйв FAW BESTURN X80

15.01.2021

Очередной ледниковый период в Новосибирске с морозами за тридцать в программе тестовых исследований АВТОСОЮЗа совпал с плановым ознакомлением с кроссовером FAW BESTURN X80 в актуальном варианте исполнения. Добрый хозяин в такой климатический экстримчик выгонять любимца на улицу воздержится, да и далеко не каждый любимец способен в такой минус двинуться с места. «Восьмидесятый» BESTURN способен? И насколько добрый хозяин FAW Центр Клондайк автокомплекса «Луна Авто», чтобы позволить прогулку?

Оказалось, хозяин кроссовера – новосибирский дилерский центр FAW настолько уверен в своем автомобиле, в его приспособленности к нашим реалиям, что проблем с организацией тест-драйва не возникло никаких.

 

Итак, в путь. За окном «Арктика», в салоне за считанные минуты образовалась «Африка». Отопитель салона, обогреватели сидений и стекол весьма и весьма эффективны. Можно спокойно знакомиться с машинкой. Итак, в нашем распоряжении FAW BESTURN X80 в максимальной комплектации Luxury.

 

Дизайн очень и очень приличный. Дело вкуса, конечно, но выглядит автомобиль недешево. Внешне вполне соответствует своему прайсу – миллион с хвостиком. Материалы в салоне тоже не из корзины минимума. А как насчет оснащенности?

 

 

Тоже неплохо: с многофункционального рулевого колеса можно управлять головным мультимедиа центром, телефоном и бортовым компьютером. Мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Сенсоры дублируются кнопками. В нашей топовой комплектации есть электроприводный люк, задние датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль.

 

Удобно расположены ниши для укладки и зарядки гаджетов с различными типами разъемов подключения. Со стороны правого пассажира на торпедо раздельно выполнены бардачок и перчаточный ящик. Солнцезащитные козырьки с подсвечиваемыми косметическими зеркалами. Центральное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием.

 

Задний ряд кресел достаточно комфортный, и даже ниспадающая крыша не очень-то отъедает пространство над пассажирскими головами, хватает места и на подголовники. Пару пассажиров может разделить откидной подлокотник с выемками под наливные ёмкости. Имеются крепления  для детских кресел ISOFIX и блокировка открытия задних боковых дверей («детский замок»).

 

 

Спинки задних кресел складываются в пропорции 60/40 для увеличения грузовой части автомобиля с 398 до 910 литров объёма. Предусмотрена шторка в багажном отделении и крепёжные петли на полу грузового отсека. Бензобак, ёмкостью 64 литра классически  спрятан под пассажирскими сиденьями. Лючок горловины размещён слева по борту – водителю удобно при самостоятельной заправке, – не надо обегать автомобиль. Рейлинги на крыше дополнительный плюс в арсенале практичности Х80.

 

Разобравшись в кнопках и клавишах, настраиваю водительское место под свои габариты. Руль механически регулируется по вылету и углу наклона. Кресло с электроприводными регулировками, только поясничная опора механическая. Под левой рукой на двери размещены клавиши управления стеклоподъёмниками, зеркалами и блокировки дверных замков.

 

Наружные зеркала в сложенную парковочную конфигурацию вводятся тоже кнопочкой. Вроде бы мелочь, но на 30-градусном морозе эта функция приобретает особую ценность. Электронное управление стояночным тормозом тоже очень удобная и функциональная  вешь. Ей, в отличие от постоянно растягивающегося в троссовом приводе механического аналога, очень комфортно пользоваться. Здесь работают электромоторы и хитроумные передаточные редукторы.  Кстати, воздействие ручника приходится на задние дисковые тормозные механизмы.

 

 

Не каждая модель может похвастать полноразмерной запаской, на редкой машине запасное колесо монтируется на том же 17-ти дюймовом литье, что и штатные ходовые колёса, а на FAW BESTURN X80 это в стандарте во всех трёх  комплектациях.

 

Наш тестовый вариант в «полном фарше» с механической переднеприводной трансмиссией. Поперечно расположенный двухлитровый 16-клапанный бензомотор агрегатируется с шестиступенчатой коробкой передач. По паспорту атмосферник класса ЕВРО5, явно японского происхождения, выдаёт 142 лошадиные силы при 6500 оборотах в минуту. Максимум крутящего момента (184 Н.м) проявляется при 4000 оборотах в минуту. Пускается мотор с ключа правой рукой. Сразу же вступают в работу всевозможные датчики – контролируют давление в колесах, предупреждают о недозакрытых дверях, непристегнутых ремнях…

 

А алгоритм переключения передач отличается от пятиступенчатых аналогов. Первая передача и реверс находятся практически на одной ветке переключения. Только для активации передачи заднего хода рычаг управления после нейтрали надо утопить вниз и препевести правее вверх. Мне этот вариант показался более удобным для извлечения из сугроба застрявшего там автомобиля методом раскачки.

 

 

Едем. К работе коробки и сцепления претензий нет – четко, внятно. К электронным помощникам тоже: при резком торможении активируются ABS (антиблокировочная система тормозов), EBA (система помощи при экстренном торможении) и EBD (система распределения тормозных усилий). А ESP (система курсовой устойчивости) и TSC (антипробуксовочная система) постоянно препятствовали введению машины в занос и всячески контролировали неадекватные, на их взгляд, действия водителя. Пришлось их отключить, когда оказались на специально подготовленной площадке, чтобы вкусить немного настоящего драйва.

 

Бодрый разгон по накатанному снегу оставил приятное впечатление – «ватностью» динамики механический BESTURN X80 явно не страдает – идет точно за педалью газа. И рулится отзывчиво и точно: автомобиль послушно вписывается в повороты, лихо обезжая препятствия.  Адекватный гидроусилитель руля обеспечивает хорошую обратную связь с дорожным полотном.

 

Шипованная зимняя индонезийская резина Laufenn Fit ice 215/60R17 цепко держится за снежно-ледяную корку трассы. Подвеска активно сглатывает  мелкие неровности дороги. Ни скрипов, ни дребезга. Да и вообще в салоне относительно тихо – показания редакционного шумомера в пределах нормы.

 

   

В общем и целом FAW BESTURN X80 понравился и дизайном, и своими ходовыми качествами, и даже ценой, которая при такой оснащенности выглядит более чем адекватно. Импонирует и заявленная производителем надежность автомобиля: гарантия 5 лет или 100 тыс. км пробега.

 

Хороший вариант даже для морозной зимы, не говоря уже о теплых временах года, для городских и междугородних перемещений. Семейный всевозрастной унисекс от «Первой автомобильной корпорации» Поднебесной.

 

 

Материалы по теме

  • FAW Oley прибыл в Новосибирск
  • FAW Oley
  • Китайский синдром регионального автобизнеса
  • FAW Oley: вслед за модой
  • FAW V5: ФАВорит поднебесного автопрома