Тест-драйв KIA Optima

Тест-драйв KIA Optima

15.09.2018

Первый бизнес-седан первого в рейтинге популярности иномарок российского авторынка бренда KIA — модель Optima в свежем исполнении первого августа дебютировала в дилерском центре KIA «Сармат», первого новосибирского официального дилера корейского бренда. Знакомиться с самым современным на сегодняшний день представителем представительского класса отправилась тестовая группа редакции «АВТОСОЮЗ».

Когда KIA впервые явила мировой общественности свое видение «оптимального» бизнес-седана, восторженные оценки автоэкспертов по своей силе уступали лишь скепсису конкурентов: «Да, интересен, да, безупречен, но кому нужен бизнес-класс от KIA?» А сегодня Optima уже в четвертом поколении и уже в рестайлинге. И оказалось, что «оптимальное» решение бизнес-седана интересно рынку: за шесть лет доля модели в сегменте выросла в семь раз, за последний год удвоилась. Редкая модель может блеснуть такой динамикой роста популярности. KIA Optima — может!

 

Вероятно, потому что нынешнее поколение модели так полюбилось автосообществу, авторы рестайлинга воздержались от кардинальных изменений внешности автомобиля. Optima посвежела, но вполне узнаваема: фамильно «улыбчива», претенциозна и привлекательна. Как внешностью, так и содержанием.

 

В нашем распоряжении богато оснащенная версия KIA Optima со спорт-пакетом GT Line. Внешне от «гражданских» вариантов модели она отличается штришками повышенной агрессивности в дизайне обвеса, решеток радиатора и воздухозаборника, оригинальным исполнением 18-дюймовых легкосплавных дисков, окрашенными в красный передними тормозными суппортами, затемненными фонарями. И, разумеется, шильдиком GT Line на корме.

 

Еще сильнее ощущение спортивности в салоне. Бесключевым способом открываем доступ к экспертизе интерьера и беспристрастным образом оцениваем внутреннее убранство бизнескара. Геометрия дверных проемов и углы открытия дверей обеспечивают комфортную посадку как водителям атлетической комплекции, так и посолидневевшим представителям бизнес-сообщества. Контурная подсветка выбранного тона даже днем не лишняя — как минимум придает изыск. И, само собой, весьма полезна, а не только приятна в сумеречные времена.

 

На порогах, педалях, панелях алюминиевые накладки, вставки. Рулевое колесо не совсем колесо — спортивного дизайна усеченный круг с символикой GT Line. И с подогревом, что незначительно сейчас, но бесценно в надвигающийся сезон низких температур.

 

Сиденья обтянуты благородно-черной кожей премиальной выделки с красной строчкой швов и теплокомфортны в любое время года — не только с подогревом, но и с вентиляцией. А еще с электрорегулировками, а водительское, вдобавок ко всему, и с памятью настроек.

 

На галерке удобный мобильный офис на двоих. Убрав подлокотник, можно вместить и третьего, но он как будто лишний. Поднимающиеся вверх боковые шторки, создавая интимную обстановку, скрывают от солнечных лучей и посторонних взглядов.

 

Венчает обозримый букет «фишек» «оптимального» бизнес-седана от KIA в версии GT Line панорамная крыша с электролюком. Кресла раскладываются до чуть наклонного ровного пола, и получается вполне удобная лежанка — можно как в планетарии: лежать и любоваться звездным небом над панорамной крышей.

 

Однако ночи дожидаться не стали. Вдоволь наигравшись всевозможными электромоторчиками оптимизации конфигураций всего-всего-всего, приступаем к самому интересному — изучению не только видимых, но и невидимых пока преимуществ супермодели.

 

С нажатием на кнопку «старт» оживает атмосферная 2,4-литровая бензиновая четверка типа GDI, скрывающая в себе 188 лошадиных сил, — для этой версии без вариантов, хотя в арсенале из восьми комплектаций есть еще два 2-литровых двигателя, один из которых с турбиной. Трансмиссия автоматическая, и тоже без вариантов, в других версиях встречается и «механика».

 

При переводе селектора АКП из паркинга в драйв или реверс включаются камеры системы кругового обзора — очень полезная вещь, особенно на тесных парковках жилых зон. Можно не только увидеть скрытые препятствия по ходу движения, но и видом сверху контролировать надвигающиеся опасности других направлений.

 

Кстати, выезд с парковки задним ходом можно доверить специальной системе — произвести в автоматическом и безопасном по причине невлияния человеческого фактора режиме. Можно задействовать автоматику и, наоборот, для парковки — есть у GT Line такие «фишки» в системном арсенале. Но пора бы уже заняться драйвом.

 

Плавно нажимаю педаль газа и динамично вписываюсь в дорожный поток. Шестиступенчатый автомат лихо щелкает передачи, периодически отсекая стрелку тахометра от красной зоны. АКП имеет и режим ручного управления подрулевыми лепестками для активного драйва. В результате получаем девять с небольшим секунд до сотни — неплохой результат для 5-местного седана бизнес-ориентации. Еще лучше результат от сотни до нуля педалью тормоза до упора — меньше 45 метров.

 

Привычные параметры движения рисуются стрелочками привычного типа шкал приборов. Вникать, что к чему, привыкать не придется — все понятно с полувзгляда. На дисплей бортового компьютера можно вывести дополнительную информацию: давление воздуха в шинах, параметры пробега, расход топлива... Щелкаю кнопки на мультируле и получаю необходимую информацию. Особенно понравилось наличие электронного компаса — для туризма опция весьма полезная. А навигационная система благодаря выводу на 8-дюймовый дисплей в том числе информации о расположении камер фиксации и пробок — полезна и с точки зрения избавления от лишних расходов времени и денег.

 

Не отрывая рук от рулевого колеса, регулирую громкость аудиосистемы и активно пользуюсь телефоном. Для мобильника есть проводная и беспроводная линии зарядки.

 

Автомобиль слушается даже самого легкого воздействия на руль. Точность управления поражает. Дорожные изъяны можно обходить филигранно и на высокой скорости. Крен кузова минимальный. Энергоемкость подвески и изумительная плавность хода вызывают восхищение.

 

Стартовать в горку помогает система помощи при трогании на подъеме. Система контроля слепых зон пиктограммой на зеркалах заднего вида предупреждает об опасном сближении с другим транспортом…

 

Автоматика помогает решать массу задач без отвлечения от собственно руления. Датчик света при необходимости сам включит адаптивные светодиодные фары, датчик дождя при обнаружении осадков приводит в движение стеклоочистители и сам же выключает, если в них нет потребности. Кстати, зона стоянки щеток на лобовом стекле обогреваемая — зимой отколачивать лед не придется.

 

В общем, приятный во всех отношениях автомобиль. Для комфортных перемещений как по городу, так и в междугородних направлениях. Как для решения внутрисемейных задач, так и для статусных появлений в обществе. KIA Optima — оптимальное решение автомобиля бизнес-класса.

 

Текст: Андрей ГРИШИН

Фото: Наталья ГРИШИНА

Материалы по теме

  • Полярная экспедиция Валентина Ефремова
  • Экспедиция «Третий полюс Земли – Полюс холода» прибывает в Новосибирск
  • «Сармат-клуб»: с Новым годом! С новым сервисом!
  • Юбилей ГАЗ
  • KIA Sportage 2010