Тест-драйв KIA Stinger

Тест-драйв KIA Stinger

28.03.2018

Бренд KIA совершил очередной шаг к вершинам мирового автопрома. Шаг красивый, уверенный и бесповоротный: международной автомобильной общественности представлена первая в истории производителя модель класса «Гран туризмо» (GT) — спортивный фастбэк KIA Stinger. Автомобиль с потрясающими возможностями, выдающимися характеристиками, автомобиль мечты — dreamcar…

Помечтать на тему Stinger в дебютном ролике модели призывает звезда мировой рок-сцены и известный коллекционер спорткаров Стивен Тайлер (Aerosmith), который под аккорды своей знаменитой Dream On в автодуэли с легендой мирового автоспорта Эмерсоном Фиттипальди за рулем Stinger смог стремительно переместиться не только в пространстве, но и во времени.

 

Поближе познакомиться с дримкаром удалось благодаря новосибирскому дилеру KIA — компании «Сармат». Она специализируется на том, чтобы претворять мечты в жизнь: в дилерском центре KIA на Богдашке фастбэк Stinger уже доступен для автоэстетов. И для знакомства, и для приобретения.

 

Stinger, «Сармат»… Очень звучные по нынешним временам имена, намекающие на гиперзвук, высокий поражающий фактор и безапелляционное превосходство. При очном знакомстве с GT-первенцем KIA все эти намеки обрели вполне реальные черты: Stinger поразил с первого взгляда.

 

В первую очередь внешностью. Очередной шедевр Петера Шрайера не может не покорить ценителей истинной автокрасоты. И покорил! Престижнейшие премии EyesOn Design, IDSA, Good Design, iF design… На церемонии вручения наград EyesOn Design маэстро Шрайер признался: «Мы создали немало великолепных автомобилей, и я горжусь каждым из них. Но KIA Stinger занимает особое место в этом ряду». Стиль, благородство, изыск… И, пожалуй, порода. Переход бренда в класс GT подразумевает ее наличие.

 

Итак, у нас на тест-драйве белоснежный, безупречного дизайна KIA Stinger в специально для России созданной версии с двигателем 2.0 T-GDI и системой полного привода. Уровень комплектации GT Line. Двигатель семейства Theta II с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 247 л.с. Мощность «придушена» под наше налоговое законодательство, этот движок способен на большее. И этот факт подтверждают потрясающие 353 Н•м крутящего момента, которые в сочетании с AWD делают Stinger весьма практичным на наших не всегда гладких и расчищенных зимних дорогах. Очень захватывающие параметры!

 

Салон великолепен! Стильный дизайн, качественные материалы, отменная эргономика. Над головой панорамная крыша, люк с электроприводом, в поле зрения 7-дюймовый дисплей Supervision, на педалях металлические накладки, центральная консоль отделана алюминием, потолок обит искусственной замшей. Атмосферу изыска оттеняет звуковой фон в исполнении harman/kardon… Что-то на стыке премиум-класса и люкс-сегмента. И это KIA? Приятное открытие!

 

В салон благодаря системе Smart Key проникли бесключевым образом, пуск двигателя, соответственно, производим кнопочкой. Оживший автомобиль подвинул водительское сиденье, изменил положение руля под запомненные настройки. Надо бы подрулить под себя: в распоряжении водителя 10 параметров электрорегулировок кресла, рулевая колонка также с электроприводами вариаций положения.

 

Селектор 8-ступенчатой АКП оригинален. Как по форме, так и по содержанию. Привычная буковка P, подразумевающая парковочный режим, в арсенале отсутствует. Вместо перемещения рукоятки в стояночное положение предлагается пользоваться клавишей. Нажимать ее можно, кстати, при любом положении селектора.

 

Итак, выбираем букву D, которую пока никто не отменял, и вперед! «Под ногами» присыпанный снежком лед, но старт уверенный и управляемый — ни намека на пробуксовку, снос — как посуху! Выезжаем на мерзлый асфальт и целимся в сторону Северного объезда — там можно изменить скоростной режим с городского на трассовый.

 

Старт, разгон очень комфортны: мощно, основательно и без неподобающей статусу суеты. Неоправданно нервная работа педалью газа сглаживается настройками коробки. А острота реакции на водительские команды зависит от выбранного режима Drive Mode Select. В позиции Sport отзывчивость повышается до максимума. И подвеска становится жестче, и руль плотнее. Еще больше спорта добавляет возможность ручного управления передачами с помощью подрулевых переключателей.

 

Но вообще-то Stinger не совсем спорткар — он все-таки гранд туризма. Он не столько для трекового закипания адреналина, сколько для комфортных, неутомительных дорожных путешествий на любые расстояния. Для вальяжного автотуризма. Может и в околоспортивном режиме, если владельцу вдруг захотелось ощущений поострее. Может порадовать и вкусным, а-ля прямоточным саундом, усиленным пятнадцатью динамиками Harman/Kardon, но не это главное в супермодели KIA. Главное — премиальный комфорт при широких, очень широких возможностях.

 

Скорость за рулем KIA Stinger остро не ощущается. 60, 80, 100… Километры в час стремительно нарастают, а ощущения от вождения практически одинаковы: уверенно, спокойно, без надрыва. Обогнать кого-то на трассе? Легко и сиюсекундно. А потом отпустить педаль газа и постепенно, накатом вернуться в крейсерский режим: 110, 100, 90…

 

Контролировать неощущаемые километры в час помогают проецирующиеся на ветровое стекло в зоне взгляда водителя цифры. Рядом может высветиться и пиктограмма наличия помехи в слепой зоне. Система контроля слепых зон BSD оповещает о невидимых объектах соответствующими сигналами и на центральном дисплее, и в боковых зеркалах, а при включении поворотника и наличии помехи для маневра обращает внимание на опасность и звуком.

 

При выдающихся скоростных возможностях очень важно располагать и эффективной тормозной системой, и у Stinger она именно такая. Тормозит суперкар так же, как едет: уверенно, основательно и точно — ровно в таком темпе, который задан пилотом. И — с помощью систем безопасности — без намека на соскальзывание с курса даже на снежных участках дорог.

 

С безопасностью у новинки в классе GT все на самом высоком уровне: максимальные пять звезд Euro NCAP. Комплекс систем продвинутой помощи водителю ADAS, созданный по технологии Drive Wise, надежно уберегает экипаж от всех продуманных создателями модели дорожных неприятностей.

 

Рулится KIA Stinger отменно: остро, точно, но мягко. Маневренность для городских потоков, пожалуй, даже избыточная, но на то он и GT, чтобы не только в потоке. Он индивидуал. Но при всей своей неординарной маневренности Stinger невероятно устойчив на заданных траекториях и не допускает даже малейших непреднамеренных отклонений от выбранной линии поведения.

 

Устойчивость при скоростных перемещениях по магистралям достигается в том числе аэродинамическими экранами под днищем автомобиля. Эти приспособления сводят к минимуму завихрения воздушных потоков.

 

Устойчив на трассе, стабилен в поворотах. Крены? Да, как же без них? Но они не для драйверских восторгов, а для информативных ощущений. Чтобы водитель все же чувствовал, что в настоящий момент он занят глубоким скоростным разворотом, к примеру, а не просто фланирует по живописным окрестностям какой-нибудь туристической Мекки.

 

Попутешествовали по Северному объезду, опробовали практически все, что можно на дорогах общего пользования, пора возвращаться в городские пробки. Вокруг сибирская зима в самом разгаре, а в салоне тепло и уютно. KIA оснастил российский Stinger своим фирменным пакетом «Теплые опции». Гранд туризм не только ведь к летним теплым морям бывает, но и к байкальским красотам, и к алтайским вершинам, и к шерегешским снежным склонам… Подогрев сидений, рулевого колеса, зеркал совсем не помешает…

 

И в пробочной нервозности за рулем Stinger комфортно и спокойно — почти как на трассе. В плотном дорожном потоке повышенный поражающий фактор модели чувствуется еще больше: автомобилем любуются, уважительно уступают дорогу. А там, где не уступают, Stinger и сам берет все, что нужно, из того, на что он способен. А способен он на многое!

Материалы по теме

  • Полярная экспедиция Валентина Ефремова
  • Экспедиция «Третий полюс Земли – Полюс холода» прибывает в Новосибирск
  • «Сармат-клуб»: с Новым годом! С новым сервисом!
  • Юбилей ГАЗ
  • KIA Sportage 2010