Региональный дилерский центр Audi АЦ Новосибирск для элиты сибирского бизнеса организовал экспонирование новинок марки с четырьмя кольцами в рамках церемонии награждения юбилейной премии «Лица бизнеса». В числе новинок и Audi A3 Sedan четвертого поколения, совсем недавно появившийся в столице Сибири. Тестовой группе редакции АВТОСОЮЗ посчастливилось познакомиться с этим автомобилем в формате тест-драйва. Делимся впечатлениями.
ПРЕДСТАРТОВЫЙ ОСМОТР
Выглядит новый Audi A3 элегантно и престижно: изящные пропорции, благородные черты. Седан в актуальном исполнении немного крупнее своего предшественника – смена поколений добавила 40 мм длины. Не пострадала ли при этом компактность модели?
Практически нет, – во-первых, это совершенно не воспринимается ни зрительно, ни по ощущениям габаритов при маневрировании. А во-вторых, длина автомобиля осталась в том же компакт-сегменте – 4495 мм. То есть, с геометрической точки зрения модель не утратила своей привлекательности для тех, кто склоняется к негромоздким автомобилям. И при этом обогатила арсенал своей премиальной притягательности: свежий дизайн, новые технологии, современный функционал.
Салон просторен, эргономичен и комфортен. Людям практически любой комплекции будет удобно и на пассажирских сиденьях и на водительском кресле – оно ортопедического кроя с ощутимыми боковыми поддержками, электрорегулировками и даже выдвигающейся подушкой. В нашем распоряжении версия S-Line – сиденья спортивные.
Среди отличий атлетической версии от базовой, кроме того, спортивная подвеска, оригинальные бамперы, увеличенного диаметра колесные диски с низкопрофильной резиной, электропривод багажной двери, цветовые акценты – вплоть до черного потолка салона, дополнительная подсветка салона, перфорированная обтяжка рулевого колеса с шильдом S-Line. Обозначение версии также читается на влитых подголовниках, порогах, крыльях.
А еще в нашем тестовом автомобиле в отличие от стандарта оснащения опциональные адаптивная матричная оптика, светодиодные фонари с динамическими указателями поворотов, платформа беспроводной зарядки. И уже в базовой комплектации система автопарковки. Но прежде, чем проверить, как новый Audi A3 автопаркуется, надо бы для начала покинуть стоянку дилерского центра. Едем.
ДИНАМИКА
В роли переключателя режимов трансмиссии у нового Audi A3 селектор Shifter, – очень удобный инструмент, а самое главное, достойный претендовать на право именоваться элементом системы безопасности. Ведь как иногда случается у водителей с закореневшей моторикой МКП? – В ситуациях, близких к экстремальным, когда на ходу надо срочно выйти на пониженную передачу для увеличения динамики, правая рука сама находит рычаг КП и… Последствия такого вмешательства в работу автоматической трансмиссии могут быть очень неприятными. Но они абсолютно исключены, если нет собственно рычага. Электронным селектором выбираем позицию D, и вперед!
Со стояночного тормоза – при закореневшей забывчивости – исследуемый автомобиль можно и не снимать, – Audi A3 многое умеет прощать, и сделает эту операцию самостоятельно, если что. Но лучше все-таки потянуть клавишу «ручника» вверх и тронуться мягко, без рывка – солидному автомобилю и стартовать полагается солидно. Похоже работают и клавиши двухзонного климат-контроля: потягивание на себя дает команду системе на увеличение температуры, нажатие – на снижение.
А вот управление аудиосистемой отличается кардинально и выполнено весьма оригинально – справа-сверху от селектора КП расположена круглая сенсорная площадка с логично распределенными по радиусу пиктограммами активации системы, отключения звука, смены треков – достаточно прикоснуться пальцем к картинке, и команда выполняется. Круговыми движениями по площадке регулируется громкость – по часовой стрелке на увеличение, против – на затухание. Очень интересное решение! В период проведения теста этой площадкой пользовались, пожалуй, чаще всего – не по необходимости, нет – просто эта процедура почему-то доставляла удовольствие и самым положительным образом влияла на настроение.
При выезде с пустой второстепенной дороги на перегруженную главную убедились в том, что компакт Audi A3 не менее уважаем участниками дорожного движения, чем любой другой премиум-кар с четырьмя кольцами в обозначении родословной – нередко двигаемся этой дорожкой на автомобилях различных брендов, и, прежде, чем вписаться в поток, приходится пропустить два-три авто, демонстративно не замечающих наших попыток выехать. Но когда мы приближаемся к самой пробочной магистрали мегаполиса на Audi, зачастую даже притормаживать не приходится, – поток уважительно расступается и чтобы впустить нас в себя, и когда мы затеваем смены полос… Audi A3 подтвердил свою статусность в глазах автообщественности.
Можно, конечно, допустить, что причина такого отношения в поворотниках – они у нас яркие светодиодные, динамические и, видимо, обладают каким-то магическим воздействием на подсознание тех, перед кем рисуют анимацию намерений водителя. Впрочем, одно другому не мешает – эти с полувзгляда заметные и завораживающие наблюдателей указатели поворотов – хоть и опциональная, но часть Audi A3.
Разгон у тестовой версии 35 TFSI tiptronic вполне динамичен. Двигатель 1.4, турбированный, с непосредственным впрыском, мощностью 150 л.с., крутящий момент 250 Н.м. Благодаря системе COD, умеющей отключать второй и третий цилиндры при низких нагрузках, мотор весьма экономичен. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin, привод передний. С места до 100 км/ч разгонялись около 9 секунд, максимально возможная скорость 232 км/ч. При полностью утопленной педали газа на старте ощущается секундная задумчивость «автомата», которая эмоционально компенсируется последующим драйвом и очень вкусным спортивным саундом выпускной системы, когда пара двигатель+трансмиссия выходят на режим максимальной производительности.
КОМФОРТ
Рулится новый Audi A3 очень приятно – в меру остро и отзывчиво, разгоняется бодро, тормозит уверенно. Особое удовольствие от вождения доставила подвеска. За время теста проехались и убитыми асфальтами дорог, дожидающихся поддерживающего ремонта, и полосами со снятым верхним слоем покрытия, и свеженакатанными идеальными дорожными гладями. Особой разницы в преодолении этих типов подстилающей поверхности для нашей пневмоподвески не почувствовалось – все прошли практически одинаково мягко, комфортно, без раскачек и лишних шумов.
Кульминационное удовольствие испытали при форсировании участка, насыщенного не очень-то ухоженными железнодорожными переездами, – «рельсовый тест» наш Audi A3 исполнил с высшим баллом комфортности для водителя и пассажиров.
Градус удовольствия от взаимодействия с Audi A3 повышает цифровая составляющая комфорта – внятная, способная подстроиться под личные предпочтения 10,25-дюймовая приборная панель, приятный в обращении 10,1-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы, невидимый, но определенно симпатичный собеседник системы голосового управления…
А из многочисленных ассистентов премиального автомобиля самым комфортообразующим по мнению участников тестовых заездов признана система автоматической парковки – она избавляет от поисков незанятого кармана в парковочной зоне, сомнений в попадании в этот карман, неточных – а от того опасных действий при маневрировании – все это берет на себя автоматика. – доставил Audi A3 в конечный пункт маршрута, активировал систему, и, убрав руки с руля, наблюдаешь, как она филигранно выполняет свою работу. Нужно ей лишь чуть помочь включением подсказанной передачи и нажатием – по команде – на педаль тормоза. Даже самому опытному водителю вряд ли удастся так идеально припарковать автомобиль, как это делает система автопарковки.
В общем, наше знакомство с новым Audi A3 породило массу позитива и завершились красивым финальным аккордом эмоций. Приятный во всех отношениях автомобиль, созданный для тех, кто ценит в транспортном средстве компактность, комфорт, управляемость и премиальность.