Тест-драйв обновленного Audi A4

Тест-драйв обновленного Audi A4

09.01.2021

Audi A4 2020 наконец-то появился и в российских дилерских центрах премиального немецкого бренда. Знакомимся с новинкой в региональном дилерском центре Audi АЦ Новосибирск: тщательно осматриваем доступные версии модели, интересуемся техническими нюансами, обобщаем представление в формате продолжительного тест-драйва.

ЭТАЛОННЫЙ  ЭКСТЕРЬЕР

 

Выглядит обновленный Audi A4 идеально премиально. Безупречность дизайна предыдущей версии подчеркнута свежими штрихами, придающими внешнему облику модели еще больше изыска, изящества и атлетичности. Стиль экстерьера «классика», формат «среднеразмерный седан», исполнение «эталон». Впрочем, термин «седан» не совсем подходит для Audi A4, на языке производителя этот тип кузова обозначен как Limousine – так, пожалуй, будет погармоничнее. «Классика» и Audi – тандем неоспоримый, – этот стиль как раз и отличает немецкий премиум от всего остального, что пытается к нему приблизиться. А «эталон» не слишком нескромно? По субъективным оценкам – не слишком.

 

 

Обновился Audi A4 по-настоящему, не формально. Сейчас понятие «обновленный» дискредитируют лишь добавлением опций, красок в кузовную палитру, какими-нибудь инновационными ковриками… Но классик Audi A4 верен классическим канонам жанра. – Хоть и едва заметно, но изменились пропорции модели, добавив спортивности внешнему облику – Audi A4 2020 по сравнению с собой предшествующим на 24 мм прибавил в длине (до 4762 мм), на 5 мм в ширине (до 1847 мм), сохранив прежнюю высоту и базу. Он самый крупный в классе.

 

Изменились очертания решетки радиатора, которая теперь выполняется в концепции Singleframe и своей структурой различается у различных версий модели: сотовая для Линии Sport (с которой мы и начинаем знакомство), линейная для версии Design (которая готовится для теста). По-другому выглядят пятиугольные воздухозаборники (и тоже различаются очертаниями в зависимости от линий исполнения), перерисована головная оптика – фары утратили зигзагообразность, но не растеряли изящества в новом трапецевидном дизайне.

 

 

По-иному выглядит Audi A4 и в профиль – во-первых, приземистее за счет изменения пропорций. Во-вторых, родственнее с ранее обновившимися моделями Audi – линии выштамповок приведены к современной дизайн-концепции бренда. Немного сэволюционировала корма – нарисовался хром, изменился диффузор, заметно более современное наполнение фонарей. В базе кормовой свет (габариты, стоп-сигналы, фонари заднего хода, поворотники) предлагается в LED-варианте, опциально – с анимацией поворотов. Динамические указатели поворотов можно дополнительно заказать и в передних блоках фар.

 

Головная оптика у обновленного Audi A4 инновационная: светодиодная дневного спектра в базе или Matrix LED опционально. Матричная технология избавляет водителя от необходимости управления дальним светом – включать его, когда надо бы видеть получше, и выключать во избежание ослепления водителей встречных и попутных автомобилей. Матрица сама формирует оптимальный по яркости и направленности световой поток, и исключает из него при необходимости (по сигналам датчиков) дискомфортные для соучастников дорожного движения секторы. Кроме того, матричные фары умеют подсвечивать повороты.

 

В общем, снаружи Audi A4 2020 обновился в полном соответствии с канонами фэйслифтинга. Интересно отследить эволюционные преобразования в салоне. Для начала, пока сметают насыпавшийся снежок с тестового автомобиля, исследуем экспо-экземпляр в шоу-руме АЦ Новосибирск – версию S line.

 

Дверные ручки для расфиксации замков и открытия работают не как у всех – поднимаются вверх – не только оригинально, но и, между прочим, удобно. Под распахнутую дверь тут же проецируется светокартинка четырехкольцевого логотипа в сопровождении quattro-геккона. Мелочь, а приятно.

 

 

 

ПРЕМИАЛЬНЫЙ  ИНТЕРЬЕР

 

В салоне нового Audi A4 существенных изменений по сравнению с дорестайлинговой версией по части дизайна не обнаружилось: по-прежнему стильно, эргономично и премиально. Лаконично, без излишеств. Блок управления мультимедийной системой тоже, видимо, сочли излишним и убрали его с центральной консоли, заменив на очередной боксик для хранения мелочевки, которой в обжитом автомобиле всегда в избытке. Главное обновление, наблюдаемое в салоне, как раз в мультимедийной сфере. И обновление очень и очень интересное. Но пока MMI проверяет наше подкрепленное чипом в брелоке бесключевого доступа право на знакомство с собой и предлагает подождать, знакомимся с интерьером.

 

Передние кресла анатомические и предлагаются в двух версиях исполнения – стандартной и спортивной. В нашей ознакомительной S line версии по умолчанию спортивные – с усиленной боковой поддержкой и опционально поясничной опорой, массажем, вентиляцией. Весьма удобные для представителей различных комплекций – мы в салоне вдвоем – одной весовой категории при разнице в росте 15 см, – оба устроились весьма комфортно, благодаря в том числе и электрорегулировкам – они и у водителя, и у штурмана. И над головой пространства столько, что о нем и не думается.

 

 

И на заднем диванчике весьма удобно. Сам за собой при росте 187 см коленями до спинки водительского сиденья не дотянулся. Можно воспользоваться откидным подлокотником с оригинально устроенными фиксаторами бутылочек-стаканчиков.

 

Обтянуты сиденья очень приятной на ощупь перфорированной кожей. По умолчанию обивка тканевая, в топовом опциональном варианте люксовая кожа, в промежуточных версиях – а всего их десяток – используется комбинированный подход с различными сочетаниями в том числе и с искусственной кожей. В салоне вообще все очень изысканно – качественный нежесткий приятного тона пластик, хром, алюминий, и даже черный глянец появился, чего раньше не наблюдалось. Безупречный дизайн подчеркивает утонченная контурная подсветка.

 

Тем временем инновационная MMI полностью инициализировалась сама и завершила процедуру проверки доступа к своему управлению со стороны экипажа. Можно приступать к знакомству.

 

ИННОВАЦИОННОЕ  ОСНАЩЕНИЕ

 

 

Картинка на сенсорном дисплее MMI touch стала приятнее глазу – разрешение теперь Full HD 1540 x 720 пикселей при диагонали 10,1 дюйма. Интуитивно понятнее стало меню, расширился функционал системы. А самое главное, эволюционировал алгоритм управления.

 

Теперь что-то ненужное случайно активировать не получится, дрогнув рукой на каком-нибудь бугорке. Современная система MMI требует осознанных действий и ошибочные попадания «пальцем в небо» игнорирует. При прикосновении к окошку в меню система увеличивает пиктограмму избранной функции и подкрашивает само окошко, подавая таким образом визуальный сигнал о готовности исполнить команду. И только распознав реальное нажатие, MMI активирует функцию, сигнализируя щелчком «включение».

 

Другими словами, теперь водитель Audi A4 меньше будет отвлекаться от дорожной обстановки и увереннее добиваться информационно-развлекательных благ от раздающей их системы. Но и это еще не все – можно практически совсем не отвлекаться, воспользовавшись функцией голосового управления. С такими возможностями – да, пожалуй, кнопки, клавиши и крутилки уже излишни.

 

В теории голосовое управление распознает и русский язык, понимает не только академически правильные фразы, но и разговорную речь, постоянно расширяет свой словарный запас и охотно обучается всему, чему ему положено обучаться.

 

Пробуем. Соответствующей кнопочкой на мультифункциональном руле активируем систему – готовность воспринимать команды рисуется динамической диаграммкой на тачскрине. Первое, что пришло в голову – навигация до заданного места. Приятным женским голосом система, чуть подумав, деликатно отклонила наш запрос: «Вы не можете сейчас выбрать…» Оказалось, что не можем потому, что выставочный экземпляр модели пока не оснащен навигационной системой. Чтобы мы не сильно расстраивались и не задавали непонятных вопросов, «девушка» предложила нам выбрать что-нибудь из доступного ее уровню обученности, отобразив на дисплее меню. Не очень богатое пока, надо сказать, меню.

 

 

Пробуем наполнить салон звуком: «Включи музыку». Опять неудача – для этого, оказывается, надо прежде скоммутировать систему с каким-нибудь носителем аудифайлов – флэшкой, смартфоном… И опять «Вы не можете…», и опять перед глазами меню доступности. Зачитать из него буква в букву команду «Включи радиостанцию Эхо Москвы» мы можем? Мы-то можем, но… Не доносится до нашего региона это эхо – нет у нас такой радиостанции… А если назвать другой радиоканал?

 

Может быть, у меня голос какой-то не «фотогеничный», и система не может толком распознать, что он произносит? Мы в салоне вдвоем – задействуем второй голос. Увы, результат тот же: «мы не можем» то, что хотим. Но сама-то система может хоть что-нибудь небесполезное для нас? Оказалось – вполне.

 

Например, она может избавить водителя от необходимости каждый раз при обращении к себе нажимать рулевую кнопку с нарисованной говорящей головой – достаточно произнести «Привет, Audi», и «девушка» готова к работе. А самое главное, система может обучаться, и то, что в нашем с ней взаимодействии не получилось с первого раза, вполне может удасться со следующей попытки. Музыка в салоне у нас таки заиграла! Без флэшки, Айфона и «Эха».

 

То есть, пока мы обучались работе с системой, она обучалась пониманию нас. Обучилась настолько, что, похоже, стала читать мысли. Возникли у нас со штурманом некоторые разногласия в выборе радиостанции, подумалось – а как, интересно, «девушка» будет реагировать в таких спорных случаях, существует ли для нее такое понятие, как приоритетность команд водителя? Оказалось, существует – коллегу на правом сиденье она, в конце концов, вообще перестала воспринимать.

 

В общем, голосовое управление в обновленном Audi A4, вещь крайне интересная, весьма перспективная, но пока еще «сыроватая» для полнофункциональной замены сенсорного управления. Еще несколько сеансов обучения, и…

 

И тем временем нашу тестовую супермодель избавили от нападавшего на нее снега, пора опробовать таланты новинки Audi в движении.

 

 

 

ЗИМНИЙ  СТАРТ

 

В распоряжение нашей тестовой команды АЦ Новосибирск предоставил обновленный Audi A4 45 TFSI quattro S tronic в версии Design style с салоном design selection. В промо-«макияже». Из внешних отличий от только что обследованной спортивной версии наблюдается иной рисунок решетки радиатора – благородно отхромированные ламели вместо черных сот, отсутствие черных дизайн-акцентов на воздухозаборниках, корпусах зеркал, колесных дисках… Резина Bridgestone Blizzak Spike 02 18-го размера низкопрофильная ошипованная – то, что надо, когда на дорогах хоть пока и умеренная, но вполне сибирская зима – уверенно минусовая с мерзлым асфальтом, наледями, снегом различной свежести и утоптанности.

 

Запущенный кнопочкой 249-сильный двигатель практически абсолютно неслышен ни в салоне, ни снаружи. Работу силового агрегата наблюдаем лишь по нарисованной стрелочке тахометра и возможности включить климатическую систему для изгнания зимы из салона. Климат-контроль трехзонный – в вопросе термокомфорта приоритетность водительских пожеланий не учитывается, у каждого свои представления о том, что такое хорошо, и что такое не очень. Обогрев ветрового стекла, зеркал – это хорошо, передних сидений – очень хорошо, рулевого колеса – вообще лучше не бывает!

 

Считанные минуты, и салон прогрелся. Обживаемся. Кресла стандартные, но, пожалуй, не менее комфортные, чем в только что обсиженной спорт-версии. Разве что боковые поддержки не такие выразительные, но в статике это абсолютно не воспринимается.

 

Рулевой кнопочкой Viev выбираем комфортный режим работы 12,3-дюймовой цифровой приборной панели: стандартный, спортивный или динамический. Графика та же, что и у центрального дисплея – Full HD 1920 x 720 пикселей – прорисовывается все идеально. У обновленного Audi A4 бывает еще и опциональный проекционный дисплей, который выводит основную информацию в поле зрения наблюдающего за дорогой водителя.

 

 

Затем определяемся с режимом движения: Audi drive select предлагает 5 вариантов с различными настройками взаимодействия двигателя, трансмиссии, рулевого управления, подвески, и даже скорости срабатывания натяжителей ремней безопасности. Более подходящим на наш вкус кажется dynamic.

 

На инновационном тачскрине включаем навигацию – на тестовом автомобиле установлена самая на сегодняшний день продвинутая версия MMI Navigation plus. Находим на селекторе S tronic буковку D, и вперед!

 

ДОРОЖНЫЙ  ТЕСТ

 

Вписаться в дорожный поток со второстепенной дороги на Audi A4 никаких проблем не составляет: в плотном строю уважительно притормаживают, чтобы полюбоваться впередиидущим красавцем, в разогнавшемся потоке с такой динамикой, как у A4 45 TFSI занять приемлемую нишу без осложнений для окружающих так же легко, как просто ступить на ленту траволатора. Разве что энергично оттормаживаться приходится. А тормоза у A4 весьма и весьма чуткие: реагируют не то чтобы на нажатие, а такое впечатление, что даже на прикосновение к педали. Без «клевков» поначалу не обходимся.

 

 

Итак, динамика. Она у обновленного Audi A4 45 TFSI потрясающая! Ровный, энергичный, без ощутимых турбоям и перебирания ступеней трансмиссии разгон до сотни занимает всего 5,8 сек. Максимально возможная скорость 250 км/ч.

 

Достигаются такие выдающиеся результаты гармоничной работой всего организма Audi A4, и прежде всего двигателя. Он 2-литровый (1984 куб. см), турбированный, с системой умеренного гибрида MHEV. Максимальная мощность 249 л.с. при оборотах 5 000 – 6500, максимальный крутящий момент 370 Н.м начиная с 1600 об./мин. Мягкая гибридная технология благодаря системе рекуперации энергии позволяет экономить до 0,3 л/100 км топлива. В итоге средний расход в комбинированном цикле получается 6,5 – 6,8 л/100км.

 

В паре с двигателем работает 7-ступенчатая трансмиссия S tronic с двойным сцеплением. Ее специально разработали под технологию MHEV, и она совместно с сопряженными системами может незаметно для водителя отключать и пускать двигатель для повышения топливной экономичности. Например, помогать системе старт/стоп глушить двигатель в пробках. Или совместно с quattro ultra обеспечивать движение накатом, когда в раскручивании колес нет никакой необходимости. Система полного привода quattro с технологией ultra может, кроме того, оставлять автомобилю только передний привод при движении по трассе, к примеру. Но и своевременно предугадывать необходимость именно полного привода и активировать его прежде, чем водитель об этом подумает.

 

 

К слову, система старт/стоп при нашем тесте ни разу не сработала. И не столько потому, что все потребители энергии нами задействованы были по максимуму, сколько из-за запредельных для этой системы отрицательных температур окружающего воздуха: у нас минус 13 – 15, у нее ограничение не ниже плюс 5 градусов.

 

Способствует топливной экономичности и превосходная аэродинамика эталонного кузова – коэффициент лобового сопротивления обновленного лимузина Audi A4 всего 0,25. Впрочем, вклад в аэродинамику вносит не только кузов – особыми панелями обшито днище автомобиля, а специальные отверстия боковых декоративных решеток отводят воздушные потоки в колесные арки для уменьшения тормозящего поток эффекта.

 

 

В общем, «летаем» по магистралям на максимально разрешенных дорожными правилами скоростях, наслаждаемся драйвом, управляемостью и комфортом, и при этом переговариваемся в салоне чуть ли не полушепотом. А ведь мы на шипах! Но шумозоляция настолько великолепна, что в салоне чуть ли не абсолютная тишина: и работу двигателя только стрелочкой тахометра контролируем даже и на высоких оборотах, и уличные звуки не доносятся, и аэродинамические шумы низким коэффициентом приглушены, и даже клацанья твердосплавных «коготков» по асфальту не различаем. Высокий акустический комфорт гарантирован обитателям салонов всех Audi A4, а повышенный – тем, кто сверх штатного оборудования заказал звукоизолирующее остекление. У нас вариант «повышенный».

 

Водительская посадка, несмотря на то, что мы в седане, не воспринимается низкой. И с высоты положения (в прямом и переносном смысле) наблюдаем очень хорошую обзорность. Корпуса зеркал на вид совсем даже не большие, но сами зеркала очень информативны. Слева асферическое исполнение, справа выпуклое.

 

Улучшают обзорность и электронные ассистенты. Очень внятно работает система мониторинга «слепых» зон: «ловит» приближающиеся сзади препятствия уже на расстоянии 70 метров и уверенно читаемым даже боковым зрением световым табло на корпусе наружного зеркала предупреждает водителя.

 

 

В опциональном пакете «Город» есть еще и ассистент перестроения, и камера кругового обзора. А получше рассмотреть обстановку в направлении движения при селекторе коробки передач на буковке R помогает камера заднего вида с динамическими подсказками. Ну и, само собой, мешают столкнуться с препятствием фронтальные и кормовые датчики парковки.

 

НЕМНОГО  СПОРТА

 

Есть такое расхожее заблуждение (на субъективный взгляд автора), что хорошему автомобилю полный привод совсем даже ни к чему. Особенно, если речь идет о седане и о городских условиях эксплуатации. Мы в сибирском заснеженном городе-миллионнике на парковочной площадке трехзвездочного отеля на хорошем, очень хорошем автомобиле. Хорошем в том числе и наличием системы полного привода, без которого нам дальше, пожалуй, и не проехать. Потому что под колесами замаскированный свежим сухим снежком лед, и только шипов на колесах, чтобы хоть как-то двигаться по такому покрытию, вряд ли будет достаточно. А нам дальше – на дрифт-площадку.

 

Итак, лед+снег (сантиметров 5 – 10 толщиной) против quattro ultra+ESP – кто кого? Сначала осторожно, по целине, потом все быстрее и быстрее по собственной же закольцевавшейся колее. Потом в режиме «Спорт» с мануальным переключением передач лепестками на уже очень приличной скорости. Разгон – разворот– змейка – восьмерка, резкое торможение, дрэг-старт… И никаких проблем. Абсолютно! Уверенно, точно, предсказуемо.

 

 

Рулится обновленный Audi A4 45 TFSI quattro S tronic остро и комфортно, курс держит отменно, намеков на сносы-заносы не проявляется, крены в глубоких поворотах особо не ощущаются, тормозит очень эффективно и прямолинейно.

 

Система quattro постоянно собирает и оценивает угол поворота рулевого вала, поперечное и продольное ускорение, крутящий момент двигателя, изменения коэффициента трения колеса о поверхность и по последним десяти миллисекундным циклам принимает решение о подключении или отключении приводов на оси. Причем, полный привод включается не по факту возникновения проблем, а заблаговременно, по совокупности признаков приближающейся необходимости в нем. И работает постоянно, не отключаясь, если водитель постоянно эти проблемы находит или создает.

 

А система стабилизации ESC во время маневров активно занимается избирательным управлением крутящим моментом, передаваемым на колеса. Например, подтормаживает внутренние (с точки зрения поворота) колеса, увеличивает момент внешних колес – и автомобиль точно следует по заданной водителем траектории даже на скользкой поверхности.

 

 

А что будет, если отключить ESP (есть такая кнопочка у Audi A4), и понарезать те же самые пятаки и восьмерки? Будут более или менее управляемые заносы, брызги снега, фонтанирующий драйв и кипящий адреналин… А самое главное – уверенность, в том, что Audi A4 вполне предсказуемо управляется и в таком режиме.

 

И наконец, подвеска. Она восхитительна! Очень энергоемка и комфортна, при том, что в нашем варианте она стандартная, а бывает еще и спортивная, и комфортная, и усиленная, и адаптивная. Мы пробежались и по гладким магистралям, и по избитым неглавным асфальтам, и по вычищенным от снега дорогам и по хронически неубираемым с протоптанными колеями и брустверами льда внутриквартальным проездам. Пролетали «лежачих полицейских» и пересекали рельсовые неприятности. И все это было настолько комфортно и практически незаметно в салоне, что вызвало в экипаже массу исключительно положительных эмоций.

 

Впрочем, а что в обновленном Audi A4 таких эмоций не вызвало? По-настоящему премиальный, стильный, комфортный, много на что способный седан, – простите, –лимузин. Он – эталон.

 

 

Текст и фото АВТОСОЮЗ

Материалы по теме

  • В Новосибирске приступил к работе новый официальный дилер Audi
  • «СЛК-Моторс» отказалась от Ауди
  • Наталья Жданова: «Прочность бизнеса «СЛК-Моторс» достаточно высока»
  • Анна БОГАЛИЙ, властелин колец
  • Петр Панфилов: «В Новосибирске Audi лидер!»