Тест-драйв обновлённого Audi Q5

Тест-драйв обновлённого Audi Q5

26.05.2021

Один из самых востребованных в мире в премиум-сегменте кроссовер Audi Q5 обновился, стал доступен для очного знакомства и у нас – красуется в шоуруме ближайшего к редакции дилерского центра Audi – АЦ Новосибирск. Доступен и для приобретения – а его ждали и, не ощутив очных разочарований, с удовольствием уже комплектуют под себя и предвкушают удовольствия от обладания. Но самое для нас главное – наконец-то Audi Q5 стал доступен и для тест-драйва. Едем!

Лучше ведь хоть один раз проехать, чем сто раз увидеть. А еще лучше и то и другое – Audi Q5 очень приятен глазу, и любоваться им можно, наверное, бесконечно. Придирчиво всматриваться, находить штришки отличия предыдущей версии от актуальной, и сравнивать – не испортили ли? Так ведь бывает… Лучше стало, или мало что изменилось? На первый взгляд изменилось мало что, но стало, пожалуй, посимпатичнее.

 

ВНЕШНОСТЬ  И  УНИКАЛЬНОСТЬ

 

Издалека отличий вообще ни видно – тот же изящный уверенный профиль, те же пропорции. Почти те же – за счет обновленного обвеса кузов стал на неразличимые глазом 16 мм длиннее при тех же ширине и высоте: 4682х1893х1662 мм. Спорт-версия Audi SQ5 теоретически приземистее – высота 1635 мм, но мы рассматриваем стандартную модель – в тесте у нас хоть и спортивная линия (S Line), но обычного кузова Audi Q5 обновленного исполнения. И дорожный просвет незаметно глазу увеличился на пару миллиметров за счет перерисованных порогов

 

Кардинальных изменений дизайна не наблюдаем – да, чуть эволюционировали формы бамперов, порогов. Заметнее преобразилось «лицо» модели – изменились очертания восьмиугольника решетки радиатора, боковых воздухозаборников. В нашей тестовой версии S Line структура решетки сотовая, обрамление титаново-черное.

 

В новую геометрию вписаны блоки фар новой формы. И нового наполнения – они теперь опционально матричные с органическими светодиодами OLED. Эта же инновационная светодиодная технология наблюдается и в кормовых фонарях – кстати, Audi Q5 в этом отношении уникальный автомобиль. Разумеется, уже завтра вдогонку кинутся и другие, но сегодня он первый и единственный. OLED-технология отличается от обычной светодиодной и эффективностью, и вариативностью – можно позаниматься светодизайнированием и выбрать наиболее симпатичный для себя рисунок так называемой световой «подписи».

 

 

И это будет лишь базовый рисунок, способный видоизменяться в зависимости от того приближается хозяин к автомобилю или наоборот, покидает его. И в зависимости от выбранного режима движения – в динамическом режиме и стиль картинки динамичнее. И в зависимости от внимательности приближающегося сзади объекта к неподвижному Audi Q5 – при сближении на 2 метровом рубеже загораются уже все сегменты фонарей – тут уже не до эстетики, безопасность важнее. При восстановлении безопасной дистанции восстанавливается и художественность «подписи».

 

Блоки фонарей изменили не только содержание (кардинально, но опционально), но и форму (слегка, но для всех версий). Другой формы выхлопные патрубки и диффузор в хромированном (в версии S Line) обрамлении.

 

САЛОН  И  ЦИФРОВИЗАЦИЯ

 

Приличная для среднерезмерного SUV колесная база в 2819 мм позволила выстроить весьма просторный салон. Располагались поочередно на водительском кресле, на пассажирском диванчике «сами за собой». И с пилотским ростом 187 см и со штурманским 172 см каких-либо нюансов, нарушающих безупречный комфорт, обнаружить не удалось. – Электромоторчики выруливают фронтальные кресла на оптимальные персональные высоту, удаленность, наклон, конфигурацию. Регулируется и длина подушек, есть и массаж, а самое главное – есть запасы пространства по всем измерениям – и над головой в комфортных для разных ростовок пилотов положениях, и перед коленями на заднем ряду при отодвинутом под длинные конечности водительском кресле.

 

 

Геометрия салона: 1059/998 мм от подушки до потолка спереди/сзади, 1466/1434 мм ширина на уровне плеч 1523/1500 мм на уровне локтей. Багажник 1050 мм в ширину и 982 мм длину – 550 л. Задний ряд сидений можно сделать двухместным, разделив пассажиров широченным подлокотником, можно вообще легко странсформировать в ровный пол, увеличив багажный объем на 1 кубометр (1000 литров).

 

Изменения в эргономике аналогичные тем, которые происходят со всеми обновляемыми моделями Audi – блок управления мультимедийной системой (MMI) исчез с центральной консоли, полностью уступив свой функционал 10,1-дюймовому сенсорному дисплею с акустической обратной связью (исполнение команд подтверждается приятным щелчком).

 

Цифровая основа новой системы управления MMI – модульная информационно-развлекательная платформа третьего поколения (MIB 3), десятикратно превышающей предшествующую версию мощности. Приборная панель цифровая Audi virtual cockpit plus – 12,3-дюймов в диагонали. Плюс проекционный дисплей, высвечивающий на уровне взгляда водителя скорость, ограничительные знаки, навигацию…

 

Вариант макета (один из трех возможных) цифровой приборной панели выбирается и настраивается под себя кнопками мультифункционального рулевого колеса. Там же активируется и система голосового управления, с помощью которой мы проложили маршрут в заданную точку, через 19 динамиков наполнили салон вкусным объемным саундом Bang&Olufsen…

 

 

АСФАЛЬТ  И  КОМФОРТ

 

Мощный (249 л.с.) 2-литровый (1984 куб. см) турбодвигатель TFSI (бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с системой умеренного гибрида) не обозначает начало своей работы ни намеками на вибрации, ни малейшими шумами – только стрелочкой оборотов на цифровой приборной панели. Или надписью на табло, которая деликатно иносказательно подсказывает, что двигатель отказывается запускаться, пока не будет закрыта дверь. А двери на Audi Q5 требуют внятного недвусмысленного захлопывания.

 

В общем, на холостом ходу, если выключить премиальную аудиоситему, в салоне оглушительная тишина. И на полном ходу почти тишина. И при разгоне не особо громко – так, для информации, полноты драйверских ощущений… И дело не только в том, что звукоизоляция отменная, но и аэродинамичность модели совершенная – коэффициент лобового сопротивления всего-то 0,30 – для кузова типа универсал это очень и очень немного. И, мало того, инженеры Audi всерьез поработали и над такой темой как аэроакустика… Блаженство для меломанов-гурманов, улавливающих в треках не только сочные аккорды, но и шелест оплетки струн, комфорт, для тех, кто не переносит повышенных тонов, предпочитает переговариваться в салоне на естественном уровне громкости.

 

И подвеска не грохочет на убитых межсезонными перепадами температур весенних асфальтах, вдоль и поперек изуродованных убогой организацией межрельсовых пространств. Подвеска у нас топовая – пневматическая с электронной регулировкой и бесступенчатой адаптивной системой демпфирования. Она умеет подбирать оптимальную жесткость амортизаторов, практически без остатка энергопоглощать все ужасы наших дорог, и даже настраивать высоту кузова в зависимости от режима движения – при бездорожье подлифтовывает максимальный дорожный просвет, при спортивной скоростной езде «приседает» для устойчивости, и максимально опускает багажный порог при погрузке. Но самое главное – своей работой пневмоподвеска Audi дарит истинное наслаждение от управления автомобилем вне зависимости от выпавшего на ее долю типа дорожного покрытия.

 

 

И рулевое точное и приятное – в меру острое, но и без избыточной управляемости. И двигатель отзывчив и вполне эластичен (370 нютонометров начиная с 1600 об./мин.), и коробка (7-ступенчатый S tronic с двумя сцеплениями) перебирает передачи своевременно и гладко, и тормоза настолько цепкие, что в потоке при нащупывании педали надо бы поглядывать в зеркало заднего вида не предмет достаточности дистанции до преследующего авто. Да и вне потока топить педаль в пол не стоит – остановит 2-тонный кроссовер практически ровно там, где нажал педаль вне зависимости от скорости. Очень убедительные тормоза!

  

Осталось лишь понять, насколько внеасфальт подходящая тема для кроссовера с приводом quattro ultra.

 

ПЕСОК  И  ПОМОЩНИКИ

 

Технология quattro ultra – это постоянный полный привод в рациональном режиме. То есть, от 100% передачи крутящего момента на переднюю ось в идеальных дорожных условиях до молниеносной (за 0,2 сек) передачи 50% момента на заднюю ось в скользких ситуациях. Еще точнее – прогнозируемо скользких ситуациях – работает система на опережение, управляется искусственным интеллектом, который по показаниям многочисленных датчиков за полсекунды до возникновения полноприводной необходимости подключает отдыхающую ось и дозирует на нее столько момента, сколько необходимо для уверенного преодоления сомнительного участка.

 

Съезжаем на грунт и ищем такой участок. Преодолеваем бугорки и ямки, диагонально вывешиваем автомобиль до полной потери сцепления одним из колес, наконец, находим и рыхлый достаточно глубокий для возникновения пробуксовок песок… – Audi Q5 едет. Нельзя сказать, чтобы ни разу не остановились, не поёрзали взад-вперед, но и за трактором не бегали – без особых проблем практически все возможные тяжести и невзгоды среднего бездорожья преодолели самостоятельно.  И вернулись на асфальт.

 

 

Загородную трассовую часть возвратного в дилерский центр маршрута пролетели в спорт-режиме при мануальном управлении передачами трансмиссии S tronic. Пригородную зону с 70 км/ч ограничением проплыли на адаптивном круиз-контроле. В пробках присмотрелись к системе старт/стоп и вспомнили, что наш двигатель оборудован мягкой гибридной системой MHEV. Мы своими энергичными торможениями нарекуперировали достаточно энергии в компактную литий-ионную батарею, чтобы хоть чуть-чуть прокатиться на выключенном двигателе – MHEV именно для этого и создан. Мелочь, а приятно.

 

А знаете, что оказалось, пожалуй, самым приятным в Audi Q5? Что всех этих тонкостей, подробностей, нюансов знать совершенно не обязательно – все это работает само, и водителю остается лишь констатировать, насколько это все гармонично и слаженно происходит. И насколько рационален результат. Можно не загружаться тем, что кажется излишним, расслабиться и сосредоточиться исключительно на комфортных ощущениях.

 

Пожалуй, это и есть главное впечатление от нашего весеннего теста обновленного Audi Q5 – высочайший комфорт за рулем вне зависимости от дорожных реалий. Audi Q5 создан для комфортного вождения, и у него это очень хорошо получается.

Материалы по теме

  • В Новосибирске приступил к работе новый официальный дилер Audi
  • «СЛК-Моторс» отказалась от Ауди
  • Наталья Жданова: «Прочность бизнеса «СЛК-Моторс» достаточно высока»
  • Анна БОГАЛИЙ, властелин колец
  • Петр Панфилов: «В Новосибирске Audi лидер!»