Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) подвела итоги продаж автомобилей в первом квартале 2022 года и назвала самые успешные с точки зрения объемов реализаций национальные компании. Десять ведущих автопроизводителей продали в общей сложности 5,586 млн автомобилей, что составляет 85,8% от общего объема продаж «поднебесных» брендов на первичном авторынке. Возглавляет рейтинг Группа SAIC.
Группа компаний SAIC лидирует на китайском авторынке уже в течение 16 лет. В состав SAIC Motor входят компании: SAIC Passenger Vehicle Branch, SAIC Maxus, IM MOTORS, SAIC Volkswagen, SAIC General Motors, SAIC-GM-Wuling, NAVECO, SAIC-IVECO Hongyan и Sunwin. С января по март 2022 года продажи Группы составили 1,22 млн единиц, – на 6,8% больше, чем в первом квартале прошлого года. Доля продаж собственных брендов, включая Roewe, MG, R-Brand, Maxus, Wuling и Baojun превышает 50% от общего объема реализаций.
На втором месте Dongfeng Motor Corporation с продажами за первый квартал текущего года 848 400 автомобилей и годовым приростом на +3,2%. В том числе легковых автомобилей — 707 000 единиц (+14,7% год к году), собственных легковых автомобилей марки Dongfeng 172 300 экз. (+63,6%). Замыкает тройку лидеров FAW Group с результатом около 0,8 млн проданных авто.
В целом топ-10 китайских автопроизводителей по объемам продаж за первый квартал 2022 года выглядит следующим образом:
Иллюстрации Changan, CAAM