Удар по бездорожью

Удар по бездорожью

10.10.2011

Беспрецедентным автопробегом встретил новосибирский «Клуб UAZ Patriot» 70-летие Ульяновского автомобильного завода

Беспрецедентным автопробегом встретил новосибирский «Клуб UAZ Patriot» 70-летие Ульяновского автомобильного завода

 

ВВЕДЕНИЕ  В  ТЕМУ

 

Хмурый день, того и гляди готовый расплакаться дождем от собственной серости и заурядности, серый, унылый асфальт — старательно выглаженный и неинтересный, почти пустая — серые голуби не в счет — площадка между цирком и Вознесенским собором… Ничто не предвещало всплеска эмоций, яркости впечатлений, страстей мощностью хотя бы в полнакала. Ну разве можно чем-нибудь побороть эту «серость в кубе»? Хоть как-нибудь раскрасить этот невыразительный во всех трех измерениях день? Оторвать рейтинг праздничности на шкале настроения от абсолютного нуля? Хоть кто-нибудь видит в этой вселенской скукотище хоть что-нибудь праздничное? Кто как…

 

Как-то незаметно площадь стала наполняться людьми с неравнодушными взглядами. Не то чтобы «огонь в глазах», но что-то искрящееся определенно присутствовало. С чего бы?Нарушители серости прибывали на соборно-цирковую площадь в автомобилях, которые парковались зачем-то ровными, аккуратными рядами. Что к чему?

 

Когда машин накопилось больше двух, возникло подозрение, что они однотипные. И что следующий автомобиль — а если тут все неслучайно, то и следующий, и позаследующий обязательно появятся — тоже будет с эмблемой УАЗ. Так и вышло. На площадь въехал мало того что UAZ, так еще и Patriot. Уже третий кряду. Нет, четвертый, то есть вообще пятый, и хоть уже и не Patriot, но все равно UAZ. Похоже, тут с какой-то целью собираются патриотически настроенные уазоводы. С какой?

 

ЭТО ТЕМА

 

«Ульяновский автомобильный завод отмечает 70-летний юбилей, — разъяснил ситуацию человек, находившийся в энергетическом центре зарождавшегося события, оказавшийся руководящим органом «Клуба UAZ Patriot — Новосибирск» — председателем общественной организации Виталием Зражаевым. — И по всей стране в этот день должны проводиться парады автомобилей УАЗ. Мы решили поддержать всероссийскую акцию и организовать праздник в Новосибирске. В каких-то регионах из-за несогласованности, неорганизованности мероприятия отменяют, переносят на другие дни. А у нас все по плану — мы даже опережаем столицу. Ожидаем, что в нашем параде будет 50 автомобилей. В клубе у нас в два раза меньше действующих лиц, но СМИ очень помогли найти единомышленников».

И все-таки ожидания не оправдались. Когда полусотенный рубеж выстраивающихся в две шеренги парадных машин был преодолен, поток жаждущих праздника еще не иссяк — внедорожники все прибывали и прибывали. Причем не только из ульяновского места рождения настоящих автомобилей, но и легкие «проходимцы» тольяттинские «Нивы» в различных версиях и даже кое-какие забугорные модели.

 

Приятно порадовали своим вниманием к происходящему дилерские экипажи. Обычно внимания очень официальных дилеров на клубные тусовки не хватает, но всенародная марка UAZ оказалась исключением. Сразу два брендованных UAZ Patriot из «УАЗ-Центра» и «Новосибспецпроекта» украсили парадный строй своим присутствием. Третий новосибирский дилер левобережной ориентации где-то отстал. А пока он отставал, правобережные дилеры одаривали уазоводов дисконтными картами (в будущем пригодится) и рамочками под номерные знаки — для автомобилей с уазовскими способностями это расходный материал (всегда нужно!).

 

Удивил руководитель клуба любителей автомотостарины «Ретротехника» новосибирского «Автомотоцентра» Борис Лихачев. Мало того что своим ходом и без автомобиля техсопровождения прибыл на парад на экс-военном ретро-УАЗе-469 30-летнего возраста, так еще и милитари-шоу организовал. Сам, как обычно, стилизовался под танкиста в самоволке, в роли его нынешнего танка — знаменитый уазик. А всем остальным разрешалось вооружиться до зубов предметами, похожими на «трехлинейки», ППШ, СКС, прочими ретрострельными приспособлениями из арсенала известного мастера-восстановителя и под прицелами фотокамер встать на защиту рубежей наших от вражеских посягательств.

 

Врагов, правда, не находилось и никаких посягательств не наблюдалось. И даже экипажи ДПС на автомобилях сопровождения в этот день стали лучшими друзьями уазоводов.А тем временем энергетический центр парада генерировал флаги, наклейки, значки, кепочки с юбилейной символикой — всем подряд не положено, но участникам парада обязательно. Теперь уже и без разъяснений компетентных органов можно было догадаться, что творится на площади нечто неординарное, непосредственно связанное с 70-летием УАЗ.

 

Никогда еще площадь у Вознесенского собора не видела столько автомобилей: семь-восемь десятков однотипных внедорожников — это рекорд! До сих пор самыми массовыми мероприятиями на этой площадке считались стартово-финишные митинги новосибирского клуба Off-Road Master, покоряющего внедорожье Сибири экспедициями «Сибирский марафон». Но там и задачи другие, и собственно героев-участников меньше, чем провожающих-встречающих, и автомобили разношерстные. УАЗы, конечно, в чести, но не настолько доминируют. Парад выпускников Ульяновского автозавода в честь 70-летия со дня рождения предприятия вписал свежую строку в виртуальную книгу рекордов автомобильного Новосибирска.

 

Столбик праздничности на шкале настроения поднялся в плюсовой сектор. Вот только метеоусловия никак не желали соответствовать парадному мероприятию.

 

ПАРАДНЫЙ МАРШ

 

Наконец и погода наладилась, видимо повинуясь энергетическому настрою уазоприверженцев, сконцентрированному в один мощный вектор: заклеившие небо облака разразились долгожданным осадком в виде дождя, и программа дальнейших плановых мероприятий демонстрации внедорожной солидарности УАЗов всех моделей и различных поколений оказалось под угрозой перевыполнения.

 

Участники парада явно повеселели и уже с трудом сдерживали желание побыстрее покинуть асфальтовую площадь и ринуться на родную клубную поляну в недоступных классу «брюхотеров» местах. Но сначала собственно парад: торжественный марш колонной по улицам столицы Сибири. Изначально планировалось продефилировать по площади Ленина, но там в этот день собрались автонегативщики, в очередной раз решившие попиариться на теме сезонного повышения цен на бензин. А взаимодействие положительно зараженных и негативно настроенных частиц чревато каким-нибудь разрядом. Чужая дурь уазоводам ни к чему — своей хватает. Поэтому решили ударить автопробегом чуть в объезд — по околоцентральным площадям Новосибирска, Димитровскому мосту, Колыванской трассе и кудряшовским грязям.

 

Когда выстроились в живую очередь за самым вкусным, оказалось, что побиты еще один-полтора рекорда: никогда еще Новосибирск не провожал своими улицами полукилометровую колонну из полусотни автомобилей преимущественного одного типа. Не все, кто стоял на площади, отважились на публичный променад с последующими грязелечебными процедурами. Зато те, кто только об этом и мечтали, получили мощный заряд из неожиданно положительных эмоций. Очень непривычно уазоводам пользоваться преимуществом в городском дорожном движении на основании только лишь марки авто. Городские джунгли не тайга — это там вопрос о преимуществах транспортного средства из надуманно-теоретической плоскости перерастает в наглядно-практическую. Но в день 70-летия УАЗ и мегаполис преклонился перед юбиляром: все дороги, по которым двигалась колонна, стали главными, а все сигналы всех светофоров на пути следования разрешающими — спасибо экипажам ДПС! Такого почета и уважения к себе уазоводам доселе испытывать не приходилось. Но раз в 70 лет, оказывается, и невозможное становится реальным.

 

КУЛЬМИНАЦИЯ

 

До поляны добрались не все. Кто-то отстал еще на старте автопробега, кто-то не осмелился с беспонтового асфальта свернуть на напитавшуюся праздничным дождиком грунтовую тропу, которой УАЗы ходят к своему лобному месту, — без нормального клиренса и понижайки здесь делать нечего. Собрались все свои, не считая экипажа «УАЗ-Центра» (единственного дилерского из добравшихся до поляны) да нашей автосоюзовской Chevy Niva. Хотя… Пожизненный танкист Борис Лихачев тоже здесь, и арсенал при нем. И, наверное, они теперь тоже если еще не «свои», то уже и не совсем чужие. А праздника на всех хватит!

 

Пока скользкими тропами и раскисшими колеями пробирались к поляне, показатель праздничности настроения участников парада заметно вырос. УАЗ, он же адреналиновырабатывающее транспортное средство. Какая-то загадочная химическая реакция преобразует бензин в адреналин, который через органы управления автомобиля капает непосредственно на мозг водителя. Там все начинает бурлить, искрить и подогревать столбик настроения. Если вовремя не стравить давление, то…

 

Легким внедорожным пикником с конкурсами и викторинами загасить взрывоопасную искру не получалось. Пришлось отправляться в неслучайно оказавшийся рядом песчаный карьер: поляны уазоводов, они ведь в каких попало местах не образовываются — рядом обязательно должно находиться что-нибудь экстраэкстремальное.

Вот тут-то все самое интересное и началось! У кого еще и оставались продукты жизнедеятельности скуки в организме — враз все поуходило через не на шутку разгоревшиеся глаза и пароотводящие уши. Вполне нормальный с виду человек (а в душе уазовод) на границе карьера враз становился неудержимым гряземесителем и неуправляемым асом внедорожья.

 

Броуновское движение внедорожников в грязелечебнице началось. Кто-то мерил лужи кузовами своих авто, кто-то с разбегу наезжал на почти вертикальные стенки карьера, кто-то ломился сквозь валежник… С десяток настоящих внедорожников хаотично носились по непредсказуемым траекториям, и как они умудрялись не посталкиваться друг с другом — уму не постижимо! И Patriot «УАЗ-Центра» тут же — на равных с профи внедорожья. И даже танк Лихачева пробрался в карьер. УАЗ — он и в 30 лет УАЗ!

 

Первой встряла 5-дверная «Нива» — увязла в жидком песке по самые двери. У нее с проходимостью не так все чудесно, как у классической «нивки», может потому и не смогла форсировать зачетную во всех отношениях преграду. А может, потому, что всем хотелось в той луже посидеть, но легкий внедорожник проворнее всех своих среднеразмерных собратьев оказался… Как бы то ни было, но вылазить из главной ловушки карьера первый застрявший не спешил, и нивовод с высоты своего положения взирал на снующие со всех сторон, фыркающие от восторга УАЗы.

 

Пока цепляли веревку к занявшему самое вкусное место карьера тольяттинскому продукту (не вечно же ему там сидеть — другим-то тоже хочется), рядом встрял UAZ PickUp. Ему на помощь тут же ринулся экипаж «УАЗ-Центра» Затем с другого бока притонул Simbir… Три одновременно застрявших автомобиля существенно усложнили схему движения по карьеру. Пока их вытаскивали, не занятые в спасательных операциях участники клуба UAZ Patriot cтравливали адреналиновый пар наскоками на стены песочницы — задним и передним ходом, прокладывали тропы через непроходимые до этого буреломы…

 

Энергетика просто бешеная! Такая, что даже зрителям хотелось с разбегу плюхнуться в грязь и урчать там от удовольствия. Но всем не полагалось, только избранным — тем, у кого в руках руль от УАЗа.

Грязь в песочнице и впрямь оказалась не на шутку лечебной. У тех, кто плотно в нее вжимался, лица становились счастливыми и безмятежными. Про настроение и говорить не приходится — оно уже зашкаливало в позитивном измерении. Экоопасная энергетика города, стрессами и прочими пакостями отравляющая жизнь, без следа смывалась оздоровляющим составом самого дна грязелечебницы.

 

РАЗВЯЗКА

 

Буксировочные тросы и даже авиаторские стропы оказались бессильны перед энергией притяжения изголодавшихся друг по другу природных непроходимостей и рукотворных средств их преодоления. Лопались веревки, вырывались «клыки», деформировались бамперы… И только лебедками можно было расчистить дорогу для вслед идущих.

Вдоволь наигравшись в песочнице, участники внедорожного безумства вернулись в лагерь и от терапевтической части программы приступили к развлекательной, чтобы окончательно добить безоговорочно побежденную серость дня. Тянули в разные стороны канат, веселили себя конкурсами, любовались шоу мыльных пузырей и танцевали на ночной дискотеке в свете неоновых огней…

 

Юбилей УАЗа в Новосибирске встретился зачетно.

 

Владимир ОБЛОМОВ

Фото Аркадия ДЕМИДОВА

 

 

«Клуб UAZ Patriot — Новосибирск»

Выражает огромную благодарность:

- Московскому филиалу клуба и отдельно Екатерине Дудыкиной (Соллерс) за атрибутику и PARTNERу!

- Авторадиоканалу "Сибирь" за информационную поддержку, корреспондентам: Андрею (позывной «УАЗ-272»), Денису («Лютый»), Егору («Миротворец»), а также отдельное спасибо Сергею («Бешенный Басик») за организацию и проведение дискотеки и лазерного шоу!

- Алексею Носову («Азазелло»), пресс-секретарю НАТВС «Краснозерка» за помощь в организации сопровождения!

- Взводу сопровождения отдельного батальона ГИБДД (ул. Ленина, 50) и отдельно Олегу Р. за дополнительные экипажи сопровождения!

- Нашим форумчанам за информационную поддержку и помощь в организации: Mixailo, Alex sport, pavel063, TXA!

- Региональному автомобильному журналу "АВТОСОЮЗ"!

- Компании "Новосибспецпроект" за дисконтные карты!

- Официальному дилеру компании «УАЗ-Центр» за номерные рамки!

- Всем участникам парада «УАЗу — 70»!

Материалы по теме

  • UAZ Patriot 2014
  • День рождения Патриота - 2013
  • Очередной съезд «ДРП»
  • Ульяновскому автозаводу 70 лет