UAZ Patriot 2014

UAZ Patriot 2014

11.10.2013

В рамках трофи-праздника «День рождения UAZ Patriot», организованного новосибирским клубом «УАЗ Патриот», тестовой группе издания «АВТОСОЮЗ» на специально подготовленной для именинника внедорожной трассе удалось протестировать обновленный UAZ Patriot 2014 модельного года.

В рамках трофи-праздника «День рождения UAZ Patriot», организованного новосибирским клубом «УАЗ Патриот», тестовой группе издания «АВТОСОЮЗ» на специально подготовленной для именинника внедорожной трассе удалось протестировать обновленный UAZ Patriot 2014 модельного года. Автомобиль предоставила дилерская компания «УАЗ Центр», принявшая самое деятельное участие в неординарном событии.

 

Пока внедорожник был еще относительно чистый (только прибыл на «поляну» и не успел еще порезвиться на воле), мы произвели экстренное погружение под днище новинки. Первое, что бросилось в глаза, — это серебристая (пока еще) раздаточная коробка Dymos фирмы Hyundai. По крайней мере, отлитые барельефные надписи на картере указывали именно на этого производителя. Погружаемся дальше: надпись Electric Tranfser Case и огромные соленоиды намекают на наличие электропривода управления этим корейским агрегатом, а значит, и соответствующего рычага в кабине быть не должно.

 

Так оно впоследствии и оказалось. Вместо него поворотная «шайба», как на иномарках. Но не это главное! Передаточное отношение изменилось с 1,94 до 2,542! Не удивительно, что эта более мощная «раздатка» немного длиннее и на 12 кг тяжелее прежней. Задний карданный вал по этой причине стал короче и лишился промежуточной опоры. Самое интересное то, что по крепежу «раздатки» старого и нового образца оказались совместимы.

 

Исчез трансмиссионный стояночный тормозной механизм, хорошо знакомый по отечественным грузовикам. В этом варианте ручник устроен как на легковушках — с переносом на заднюю ось. Как это скажется на проходимости и поведении машины, проверим на практике, а заодно оценим и другие, не столь кардинальные изменения.

 

Загружаемся в салон. Интерьер обновился, и не только отсутствием рычага управления раздаточной коробкой. Новую конфигурацию принял центральный тоннель, более вместительным стал межкресельный бокс-подлокотник. Изменилось торпедо с центральной консолью, иная обшивка теперь у дверей и потолка. Управление стеклоподъемниками и зеркалами перенесено на дверные ручки-подлокотники.

 

Пора заканчивать с погружениями и отправляться на трассу. Педаль сцепления поначалу показалась туговатой, но через несколько минут движения этого уже не замечалось. На межприборном дисплее изначально зеленела пиктограмма 2Н, то есть работали пока на заднем приводе. Машина резво и сгруппированно, без посторонних шумов преодолевала сухой проселок с типичными для изъеденного колеями грунта неровностями. На пашне без проблем включил полный привод, переведя гламурную «шайбу» в положение 4Н. Движемся уверенно, без раскачки, глотая подвеской гребни и впадины рыхлой подстилающей поверхности. Неизбежных, казалось бы, в этой ситуации дребезга и стуков не наблюдалось. Акустический комфорт новой версии Patriot на высоте: шумы ушли.

 

В преддверии грязи заблаговременно включаю «понижайку». Действуя строго по инструкции, с выжатым на 5 секунд сцеплением вращаю «шайбу» до упора вправо, до появления заветного 4L на дисплее. На полном пониженном диапазоне «моментной» трансмиссии, почувствовав избыток тяги, я ринулся в грязь и без проблем преодолел суперсложный участок, на котором менее продвинутые внедорожники безнадежно вязли.

 

С новой «раздаткой» без осложнений покорились и другие триальные препоны: специально ко дню рождения «Патриоту» построили качели, нашли самые крутые и самые скользкие косогоры, самые зыбучие пески. Мотор с нештатной нагрузкой справлялся в штатном режиме, крутящий момент передавался и распределялся оптимально, и «играть» сцеплением не было особой необходимости. Уверенно, без надрыва и с ощутимым запасом внедорожных возможностей UAZ Patriot — 2014 преодолел именинный спецмаршрут.

 

Обновленный UAZ Patriot даже в стоковой комплектации, без внедорожного тюнинга, оказался необычайно хорош в своей стихии. В свой день рождения.

 

Текст: Андрей ГРИШИН

Фото: Наталья САВЕЛЬЕВА

Материалы по теме

  • FAW V5: ФАВорит поднебесного автопрома
  • SsangYong Kyron
  • SsangYong Actyon: все степени свободы
  • Игорь КОШКИН: «SsangYong очень перспективен на региональном авторынке»