SsangYong Actyon: все степени свободы

SsangYong Actyon: все степени свободы

25.05.2013

Редакционное задание протестировать новый SsangYong Actyon образца 2012 года было принято с воодушевлением и неподдельным оптимизмом. Появился шанс победить завладевшее психикой ощущение несвободы. Несвободы передвижения.

Редакционное задание протестировать новый SsangYong Actyon образца 2012 года было принято с воодушевлением и неподдельным оптимизмом. Появился шанс победить завладевшее психикой ощущение несвободы. Несвободы передвижения. Распоясавшийся этой зимой снег давит со всех сторон: сверху, снизу, с узких обочин — и откуда только берется в таких количествах! О какой тут демократии движения можно говорить в нашей стране моноприводных седанов? Шаг влево, шаг вправо — и… А тут вседорожник! Куда хочу, туда и еду. Хочу в «Автолигу» — там нас поджидает транспортное средство почти неограниченных свобод под названием SsangYong Actyon.

В условленное время возле дилерского центра SsangYong на Богдана Хмельницкого приготовился к старту предназначенный для тест-драйва SsangYong Actyon в комплектации Premium. Полноприводная версия кроссовера с 2-литровым бензиновым мотором и автоматической трансмиссией — мечта молодой, активной семьи, неискушенной премудростями off-road.

 

СВОБОДА ВЫБОРА

 

По сигналу волшебной кнопочки на ключе Actyon ожил, дружелюбно моргнул оптикой и расправил сложенные боковые зеркала. Пока двигатель прогревается, можно полюбоваться экстерьером. У нового Actyon в сравнении с предыдущей остроносой версией более приятная нашему европеизированному глазу внешность. Спланированная маркетологами при участи именитого мастера автодизайна Джорджетто Джуджаро пластическая операция явно пошла на пользу модели, значительно увеличив число поклонников.

Росту количества обожателей способствует и разнообразие комплектаций — а различных базовых вариаций насчитывается как минимум два десятка — сложно не подобрать версии, в полной мере отвечающей собственному вкусу, и при этом без утяжеляющих стоимость излишеств. Цена тест-экземпляра чуть перевалила за миллион отечественных рублей (1 069 000 руб.). За эту более чем адекватную для среднеразмерного SUV сумму машина оказалась насыщена по максимуму. Припомнившиеся прайсы одноклассников оказались заметно выше, даже при более скромных комплектациях. SsangYong Actyon в дополнение к своим ходовым талантам дарит своим поклонникам и весьма приятно осознаваемую степень финансовой свободы выбора.

 

СВОБОДА ПРОСТРАНСТВА

 

Посадка и высадка из автомобиля очень комфортны: огромные дверные проемы, широко распахиваемые двери, оптимальная высота порогов. Может быть, не так уж Actyon и высок, как записано в паспорте? Так бывает: заявлено одно, а на деле совсем другое. Ищем 190 мм задекларированного дорожного просвета. Не нашли: по нашим замерам на незагруженной машине он составил целых 222 мм. Что это означает? То, что либо миллиметры в Корее меряют как-то сильно не по-нашему, либо при максимальной загрузке мягкость подвески страдает несущественно, либо параметры геометрической проходимости в нашем случае окажутся выше ожидаемых. В любом случае увеличенная степень свободы в преодолении всяческих внедорожностей вещь приятная и, несомненно, полезная.

Пятая дверь поднимается достаточно высоко, так что в процессе погрузки при росте в 180 см удариться головой о нависшую кромку двери практически невозможно. При сложенном заднем ряде кресел образуется емкая грузовая платформа. Частичная трансформация заднего ряда в пропорции 60/40 позволяет без труда уложить не один комплект лыж. Можно, конечно, воспользоваться и рейлингами на крыше при наличии соответствующих креплений. Но у нас, к сожалению, ни креплений, ни самих лыж — мы ж выдвигаемся на ограниченную по времени автомобильную прогулку: успеть бы за четыре часа накататься на Actyon.

Для комфортной перевозки багажа предусмотрена сетка для крепления груза и шторка багажного отделения.

А вдруг?.. Полноразмерная запаска на 18-дюймовом легкосплавном диске с комплектом монтажного инструмента надежно укрыта и зафиксирована под съемным полом грузового отсека. Все на месте. Можно выдвигаться на поиски приключений.

 

СВОБОДА ДЕЙСТВИЯ

 

На месте водителя осваиваюсь быстро. Подгонка кресла, руля и зеркал не заняли много времени. Все регулировочные приводы (кроме вылета и наклона руля) электрифицированы. Обогрев передних и задних сидений, обода руля, боковых зеркал заднего вида, кормового и ветрового стекла для наших зимних условий неоспоримое благо, и это благо в SsangYong Actyon Premium присутствует. Вспомнившийся прайс опять показался каким-то чересчур несерьезным. Может быть, в Корее не только миллиметры странным способом меряют, но и наши рубли с какими-нибудь тугриками или зайчиками путают? Ну да ладно, нам же от этого только лучше.

Эргономика свободного салона превосходна: все под рукой и в то же время не мешается. Управлять аудиосистемой можно не отрывая ладоней от кожаной оплетки руля. Отделка кожаного салона качеством явно превосходит прайс. Приборная панель Supervision радует глаз и при этом не утомляет своей подсветкой. Изумительная звукоизоляция! Редакционный прибор DT-805 зафиксировал уровень шума при работающем моторе, сопоставимый с фоном обычного разговора (45,4 дБА).

Рукоятку 6-ступенчатой АКПП перевожу в положение D, и в путь! Повинуясь педали газа, 149-сильный мотор легко разгоняет 1,8-тонную машину. Сколько секунд требуется Actyon, чтобы достичь контрольной сотни? В автоматическом режиме 12 секунд. А если электронные мозги заменить человеческими? С применением режима ручного управления коробкой передач ThumbsUp реально сэкономить целую секунду. В мануальном режиме также можно и притормаживать двигателем, что для нашей скользкой зимы весьма полезно. Чуткий руль с электроусилителем позволяет выполнять филигранные маневры даже на скользкой подстилающей поверхности. Этот кроссовер реально провоцирует на активный драйв!

При этом на страже безопасности кроме подушек и ремней дежурят системы: ABS (антиблокировочная тормозная система), EBD (система распределения тормозных сил), ESP (электронная система стабилизации), BAS (система экстренного торможения), ARP (система предотвращения опрокидывания), HSA (система помощи при трогании на подъеме), ISOFIX. При экстренном торможении автоматически включается аварийная сигнализация, предупреждающая других участников дорожного движения о внезапной опасности. Опять вспоминается смешной прайс…

 

СВОБОДА МЫСЛИ

 

Цепкая шипованная резина Dunlop 225/55R18 обеспечивает отличное сцепление с зимней дорогой. Движение по гребенке грейдерной трассы не вызывает привычного раздражения — подвеска активно сглаживает дорожные изъяны. Здесь, как и в любом массовом кроссовере, спереди применена незабвенная разработка Эрла Стили Макферсона, а сзади — проверенная временем безымянная многорычажка.

Диагональное вывешивание показало приемлемую жесткость первого у SsangYong несущего кузова и солидный ход подвески. Все двери открывались и закрывались без заеданий, а чтобы вывесить колеса, пришлось поискать довольно солидную неровность.

Зарыться в снег с первого раза тоже не удалось. Наконец очередной рывок руля в сторону от протоптанного проселка привел к ожидаемому результату: через несколько метров автомобиль повис в полуметровом сугробе. Снег фонтанами бьет из-под колес, а машина ни с места. И никакие системы постоянного контроля уровня сцепления с дорожным покрытием и автоматического распределения крутящего момента тут уже не помогут. Вспомнилось, что не только лыжи с собой не прихватили, но и внедорожный специнструмент «лопата» остался в редакционном автомобиле… А ведь забрались уже достаточно далеко и спасительный UAZ Patriot из «УАЗ Центра» ждать долго. И неинтересно!

Включив все дифференциальные блокировки и скромные внедорожные навыки, мы без особых проблем вырвались из снежного плена.

А дальше как у классика: «Смеркалось. Серый котейка шмыгнул между…» деревьями, отразив зелеными глазами вспышку наших фар, оснащенных системой контроля света. Пора возвращаться на базу. Усталые и довольные, хлебнув адреналина и приятных впечатлений, мы возвращались в «Автолигу» под аккомпанемент шести динамиков штатной акустической системы. Круиз-контроль и эффективный даже в нашу зиму климат-контроль позволили слегка расслабиться внутри уютного салона. И немного помечтать: «А не купить ли себе такой же активный, экономичный и всепогодный аппарат?!»

 

Текст: Андрей ГРИШИН

Фото: Наталья САВЕЛЬЕВА

Материалы по теме

  • SsangYong Stavic: ставка на Сибирь
  • SsangYong Kyron
  • Игорь КОШКИН: «SsangYong очень перспективен на региональном авторынке»
  • SsangYong — тренд настоящего