SsangYong Stavic: ставка на Сибирь

SsangYong Stavic: ставка на Сибирь

14.03.2014

Самый интенсивно прирастающий поклонниками в Новосибирске автомобильный бренд SsangYong (рост региональных продаж за 2013 год составил рекордные 237%) в преддверии нынешнего сезона представил довольно любопытную новинку: минивэн повышенной проходимости Stavic. 

Самый интенсивно прирастающий поклонниками в Новосибирске автомобильный бренд SsangYong (рост региональных продаж за 2013 год составил рекордные 237%) в преддверии нынешнего сезона представил довольно любопытную новинку: минивэн повышенной проходимости Stavic. Как только автомобиль стал доступен для тест-драва, экспертная группа издания «АВТОСОЮЗ» отправилась в исследовательский вояж в один из самых динамично развивающихся автоцентров столицы Сибири — салон «Автолига», год назад воздвигнутый в устье магистрали имени Богдана Хмельницкого.

 

На разных рынках эта модель продвигается под различными именами: в Европе New Rodius, у себя на родине Korando Turismo, у нас Stavic. И для разных ареалов выпускается в различных версиях, учитывающих дорожные условия, ментальность и даже антропометрические данные.

 

Специально для России количество мест внутри несущего кузова универсала повышенной вместимости сокращено производителем с одиннадцати до семи: где десятку корейцев просторно, такому же количеству рослых сибиряков может быть и тесновато. Концепция новой модели — максимальный комфорт для обитателей салона и утилитарность автомобиля. Задачи удивить мир обилием всего и всех перед производителем, очевидно, не стояло. Тем не менее удивили.

 

Чем? В первую очередь — дизайном. Никто не ждал от Rodius II (а Stavic — преемник этой модели в автомобильной линейке SsangYong) изящества форм и стильности в дизайн-решениях. Но Stavic тем не менее оказался весьма приятен европейскому глазу. Более чем приятен: автомобиль, без преувеличения, симпатичен, современен и в меру агрессивен.

 

Удивляет Stavic и своей универсальностью. Это не просто транспортное средство для перевозки большого количества пассажиров и груза, а модель многоцелевого назначения, неординарных возможностей. И современный легковой автомобиль, обеспечивающий высокий уровень комфорта водителю и пассажирам. И способный продвигаться по нашим направлениям вседорожник с приличным дорожным просветом 185 мм и системой подключения полного привода PartTime. И вместительный вэн для повседневных нужд громадной семьи, предпочитающей активный образ жизни и загородные места обитания. Хороший вариант корпоративного авто, незаменимое средство передвижения для дачников, идеальный транспорт для путешественников. И интригующий экземпляр для тестовой группы «АВТОСОЮЗа».

 

По достоинству оценив прогрессивный экстерьер ультрапятиметрового красавчика, приступаем к изучению салона минивэна. То есть автолайнера: слово «мини» к этому вэну явно не подходит — такого простора внутри автомобиля не ожидалось. Не компакт-сиденьица для пассажиров, а полноразмерные, удобные кресла. Не условный третий ряд приставных стульчиков для мальчиков, а полноценный партер для уважаемых персон. Не относительно комфортное пространство для коленей, а хоть полностью ноги вытягивай. Без преувеличений: возможности трансформации салона безграничны — в зависимости от потребностей. Кресла двигаются по рельсам, складываются в ровную площадку, меняются местами, демонтируются…

 

Широкий центральный проход позволяет легко перемещаться внутри салона. В спинки кресел-трансформеров вмонтированы походные столики с углублениями под посуду — как в самолете. Трансформеры третьего ряда оборудованы ручками для удобства монтажа и переноски. После удаления кресел салон напоминает грузовой отсек военно-транспортного воздушного судна с напольными креплениями для фиксации груза.

 

В топ-версии Luxury все кресельное удовольствие в коже. Наш подопытный экземпляр комплектации Elegance уступает максимально нафаршированному вэну этим вариантом обивки, а также отсутствием электропривода водительского кресла и потолочного люка.

 

Внутри салона — царство симметрии и рационализма. Если провести условную продольную осевую линию, то весь интерьер зеркально отразим. За исключением рулевого колеса и педалей, разумеется. Строго по центру, подобно суфлерской будке, возвышается полусферический блок приборной панели. Нетривиальное решение. Информация приборной доски теперь доступна не только водителю, но и практически всем пассажирам.

 

Система климат-контроля, приятное внутреннее освещение, элитная аудиосистема и легкая заводская тонировка стекол создают комфортную обстановку. В нише пола предусмотрено место для укладки дорожного инструмента. Полноразмерное запасное колесо 235/60R17 размещено в корме под кузовом и не отнимает полезного объема, чуть скрадывая задний угол свеса.

 

Освоившись на водительском месте и подогнав под себя кресло, руль и зеркала, приступаем к ознакомлению в движении. Ключ на старт. Под специфический дизельный рокот обговариваем маршрут: можно поколесить по чистеньким, но скользким новосибирским магистралям, проехаться неубираемыми внутриквартальными территориями, пронестись по Северному обходу и немножко порыться в придорожном снегу где-нибудь поближе к цивилизации.

 

Высокая джиперская посадка позволяет чувствовать себя как за рулем солидного внедорожника. Старт уверенный, автомат в режиме D с легкой задумчивостью обрабатывает передачи трансмиссии. Разгон от нуля до сотни занимает меньше 20 секунд. Это не гоночный болид, но прочувствовать динамику важно для последующих адекватных маневров на трассе.

 

Опробовали и функцию ручного переключения ступеней. Можно нажимать кнопку на рукоятке АКПП, а можно и, не убирая рук с руля, жать соответствующие клавиши на ступице рулевого колеса. Левая клавиша «–D» работает на понижение передач, правая «D+» — на повышение. Мануальное управление трансмиссией отлично помогает при торможении мотором, но в обычном режиме оказалось комфортнее двигаться на D.

 

За бортом крещенские морозы, но салон автолайнера прогрелся достаточно быстро. Для нас, конечно, важнее оказалось то, что передние кресла с подогревом, и даже рулевое колесо порадовало приятной теплотой электроотопителя. Редкая пока для масс-сегмента функция, но у Stavic она есть!

 

Круговой обзор великолепен. По большим электрорегулируемым и подогреваемым боковым зеркалам заднего вида довольно просто двигаться на реверсе. В помощь водителю и задние парковочные сенсоры. Заехав по узкому извилистому проселку в тупик, пришлось метров пятьсот сдавать задним ходом. Особого напряжения этот длительный маневр не потребовал.

 

На скользком покрытии Stavic надежен. Тормозная система с активно пульсирующей в педаль антиблокировкой колес ABS+ EBD не дает тяжелому вэну уйти с заданной траектории. Подвеска изначально показалась жесткой, но при полной загрузке от сомнительных ощущений не осталось и следа.

 

Прошлись всеми типами намеченных дорожных покрытий, побрызгали, как и планировали, снегом из-под колес — чтобы застрять, а потом всей группой толкать, но не получилось: полный привод подключался как надо и вытаскивал машину без проблем. В общем, звать трактор необходимости не возникло. Разве что под загрузку — укомплектовать такой салонище подручными грузами сложно.

 

Чем больше километров мы наматывали на одометр SsangYong Stavic, тем больше проникались к нему симпатией и доверием. К финишу тест-драйва окончательно свыклись с этой машиной. Stavic, нечаянно переименовавшийся в «Славик», стал как родной.

 

Текст: Андрей ГРИШИН

Фото: Наталья ГРИШИНА

Материалы по теме

  • SsangYong Kyron
  • SsangYong Actyon: все степени свободы
  • Игорь КОШКИН: «SsangYong очень перспективен на региональном авторынке»
  • SsangYong — тренд настоящего