Автомобильный рынок в России растет. Разве не наоборот? Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса утверждает, что к осени наш рынок с начала года сократился на 14,9% и август добавил отрицательной динамики — минус 18%…
Все верно, но это рынок новых автомобилей, причем только легковых и легких коммерческих. А этот сегмент — лишь вершина айсберга, весь автомобильный рынок куда шире, и стоит повнимательнее присмотреться к большей его части — подержанным авто.
Стремление к автовладению у российских граждан, конечно, притупилось в нынешних экономических реалиях, но не иссякло окончательно. Кто планировал купить автомобиль, тот в большинстве случаев покупает его. Правда, может быть, не тот, который хотелось, но денег на который пока не хватает, а тот, который по карману. То есть неновый.
Новосибирские автодилеры отмечают, что трейдиновские машинки в нынешнем сезоне разлетаются молниеносно — только успевают предпродажку им сделать. Раньше секонд-хенд-автомобили, взятые в обмен на новые, месяцами пылились на складах, сейчас достаточно пары часов после объявления продажи, чтобы выстроилась очередь из потенциальных покупателей.
Но действительно ли спрос на автомобили растет? Очевидно, что он перераспределился с первичной на вторичную часть авторынка, но ведь не факт, что автомобилей стали покупать больше? Факт! И он подтверждается статистикой ведущих исследователей российского рынка.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» внимательно следит за состоянием рынка и систематически публикует отчеты. Так, по результатам семи месяцев нынешнего непростого года отмечается рост вторичного рынка в России на 9,3% по сравнению с прошлогодним состоянием аналогичного периода. Но АЕБ за этот же период показывает падение продаж новых автомобилей на 14,4%. В процентном отношении рост рынка не очевиден. Но в количественном…
Итак, по статистике АЕБ, продажи новых автомобилей в России за оговоренный период упали на 131 978 единиц. А вторичный рынок за это же время вырос на 249 498 авто. Цена процента у этих двух составляющих единого рынка различна: у новых машин в одном проценте 9 165 проданных единиц, у бэушных почти в три раза больше — 26 828.
А как обстоят дела у нас в Новосибирске с его, увы, не самым вкусным для продавцов авторынком? С новыми автомобилями амплитуда, как всегда, выше: по результатам полугодия наше падение на 6% глубже, чем в среднем по стране, — полугодие завершили с показателем минус 20%. Кстати, у наших соседей минус еще круче: в Барнауле он 36%, в Омске вообще 40%...
Зато на вторичном рынке мы входим в десятку мощнейших регионов России и за июль 2016 года с десятой строчки поднялись на девятую с результатом плюс 6,6% роста (72 233 подержанных автомобиля) и долей вторичного рынка России 2,47% (на 0,03% больше, чем месяцем ранее).
Тренд понятен. Процент автомобилизации населения само население прекращать не собирается. А чем именно будет прирастать автопарк, зависит от толщины кошелька, ценовой политики производителя и оптимистичности в оценке завтрашнего дня. Кстати, как показали свежие измерения ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения), в августе тренд на повышение большинства индексов социального самочувствия сохранился. Уровень оптимизма достиг максимума в текущем году — 55 пунктов.
Материалы по теме |