4х4=40

4х4=40

28.07.2017

Легендарному внедорожнику и самому успешному проекту отечественного автопрома, который родился под именем «НИВА», а сегодня величается LADA 4х4, исполнилось 40 лет. Масштабные празднования неординарного события прокатились по всей стране. В Новосибирске, который, между прочим, причастен к появлению легенды, юбилей отмечали в середине лета на просторах бывшего городского аэропорта «Северный».

С помощью новосибирских дилеров LADA компаний «АЗИЯ АВТО» и «Авто-1» для поклонников популярнейшего внедорожника «АвтоВАЗ» устроил настоящий оффроад праздник «Дороги есть везде».

 

ПРЕДПОЛЕТНАЯ  ПОДГОТОВКА

 

На перроне аэропорта в ожидании гостей выстроились современные модели LADA: X-Ray, Vesta и виновник торжества LADA 4х4 в трех экземплярах и в самом свежем исполнении. Все они доступны для тест-драйва. Но прежде, чем опробовать автомобиль в действии, необходимо было зарегистрироваться и дождаться своей очереди. - Желающих прикоснуться к настоящей легенде оказалось немало.

 

Впрочем, скучать на юбилее «Нивы» не удавалось никому: организаторы подготовили насыщенную развлекательную программу с конкурсами, викторинами и подарками для взрослых и детей. Ребятишки увлеченно состязались во всевозможных подвижных командных противоборствах, колотили скворечники и творили разнообразные хэндмейды.

 

Взрослые готовились к реальным покатушкам на виртуальном симуляторе, активно тестировали менеджеров дилерских центров на знание материальной части и нюансов финансовых сервисов, загружали Instagram селфи-шедеврами с хэштегами #NIVA40, #LADA4x4 и #LADAвНовосибирске.

 

ЗАХОД  НА  ПОСАДКУ

 

Для легковых моделей тестовый маршрут проложили по рулежным дорожкам аэродрома. С годами выкрошившиеся бетонные плиты, местами подлатанные асфальтовыми заплатками, вполне реалистично отображали практически все типы покрытий улично-дорожной сети Новосибирска.

 

Гладкие участки для разгона с неожиданными провалами для проверки эффективности тормозов, внезапными разворотами для оценки маневренности и конструктивной способности противостоять кренению. Плюс разбитые умирающие рулёжки для поверки энергоемкости подвески и внятности рулевого управления.

 

Прошлись этим маршрутом на LADA Vesta… Отличный автомобиль! С динамикой все в порядке, управляется легко и точно, останавливается там, где надо, причем, без дискомфортных клевков и раскачиваний. Подвеска без особых проблем съедает неровности, объехать которые не удалось, посадка в салоне удобная, эргономика безупречная.

 

Однако, бетонный тест – это невинные детские шалости по сравнению с тем, что подготовили для юбиляра.

 

ВЫСШИЙ  ПИЛОТАЖ

 

Для «Нивы», чтобы предоставить возможность прочувствовать автомобиль во всей его красе, организаторы роад-шоу использовали возможности летного поля на полную катушку.

 

На обширном перроне за покрышечным ограждением от зоны ожидания пассажиров расставили конусы, между которыми можно было поизвиваться змейкой, покрутить динамичные виражи, попрактиковаться в других видах скоростного маневрирования.

Затем продолжительная прямая по бетонной рулежке к линии предварительного старта – скоростной участок. И, наконец, самое вкусное – грунтовой трек.

 

Метров через 20 от съезда с бетона нивоводов подкарауливала первая лужа – ничего экстремального – небольшой спуск, раскисшая почва, мелководное препятствие и плавный подъем. Это для «Нивы» с ее постоянным полным приводом ничего экстремального. Для кроссоверообразных транспортных средств, где автоматика за миллисекунды распознает пробуксовку и через муфту включает все колеса, этой лужицы уже достаточно, чтобы милисекундно встрясть так, чтобы побежать за трактором.

 

За лужицей крутой подъем и… Достаточно глубокий глинистый карьер с бассейном неопределенной глубины. На вершине стоило остановиться, включить «понижайку» - лишней точно не будет. Можно и дифференциал заодно – LADA 4x4 настоящий внедорожник и штатно оборудован всем, что позволяет автомобилю выбираться из самых скользких ситуаций.

 

На самом зрелищном участке трассы брызги подлетали на пару десятков метров, тяжелыми глиняными кляксами падали на крышу, заливали ветровое стекло, заставляли учащенно биться дворники… Водительский адреналин закипал, пассажирские эмоции прорывались сквозь звукоизоляцию салона, а «Нива» уверенно двигалась дальше.

 

Дальше пара крутых разнонаправленных разворотов на мокрой траве и прямой участок с рукотворными колдобинами для вывешивания колес. Затем загзаги по грунту летного поля, скоростные участки с клубами пыли и, наконец, серия крутых волн под предельные углы въезда/съезда. А у «Нивы» эти внедорожные градусы весьма и весьма крепки – 40 и 32 градусов соответственно.

 

Но еще интереснее угол рампы – 24 градуса. LADA 4x4 внедорожник компактный – с высоким дорожным просветом и короткой базой (220 и 2200 мм соответственно). И для его теста надсыпали следующую очень коварную горочку, которую на скорости проходить не рекомендовалось во избежание механических повреждений, а медленно прокрадываться было неинтересно…

 

РАЗБОР  ПОЛЕТОВ

 

В общем, и с геометрической и с механической проходимостью у LADA 4x4 все более, чем в порядке. Даже без специальных доработок – в штатной комплектации, на штатной шоссейной резине. Проберется там, куда другим даже и думать соваться не стоит. И все это наглядно демонстрировалось на юбилейном тесте в Новосибирске. И все это вызывало шквал положительных эмоций у участников теста, которыми они делились со сцены праздника во время получения именных сертификатов тестеров-экстремалов.

 

Кстати, а каким именно образом Новосибирск оказался причастен к появлению легенды? Дело в том, что облик «Нивы» в далеких семидесятых изобрел молодой новосибирский автодизайнер Валерий Сёмушкин. Внедорожник «Нива» был темой его дипломной работы. И лет 10 назад у нас всерьез обсуждался проект установки памятника «Ниве» на родине героя в Ордынском районе… К сожалению, проект так пока и остался проектом. Да и рановато пока «Ниве» в памятники – она живой внедорожник. Живее всех живых!

Материалы по теме

  • Обновленная LADA Priora
  • Счастливый билет
  • Новая LADA Kalina
  • LADA в Новосибирске
  • LADA Granta с порядковым номером 100 000