50 лет Porsche 911

50 лет Porsche 911

22.06.2013

На протяжении пяти десятилетий Porsche 911 считается автомобильной „иконой“ и эталоном спортивного автомобиля. Ведь 911-й – это не просто автомобиль. Этот культовый объект почитания, уже одним только своим видом заставляющий учащенно биться сердца поклонников автомобилей во всем мире. 

На протяжении пяти десятилетий Porsche 911 считается автомобильной „иконой“ и эталоном спортивного автомобиля. Ведь 911-й – это не просто автомобиль. Этот культовый объект почитания, уже одним только своим видом заставляющий учащенно биться сердца поклонников автомобилей во всем мире. На протяжении 50 лет Porsche 911 является „сердцем“ марки Porsche. Никакой другой автомобиль в мире не имеет за плечами таких давних традиций и преемственности, как Porsche 911. С момента своей презентации под обозначением „901“ на Международном автосалоне IAA в сентябре 1963 года он неизменно вызывает восхищение автолюбителей во всем мире и по сей день считается эталоном в мире спорткаров. Но это не только признанный образец спортивного автомобиля. Это исходный базис для прочих модельных рядов марки Porsche: каждый Porsche – самый спортивный автомобиль в своем сегменте рынка, и каждый Porsche несет в себе частицу 911-го.

 

С момента своего дебюта в 1963 году модельный ряд беспрерывно и последовательно модернизировался, неизменно сохраняя при этом особый, уникальный характер 911-го (в 1964 году тип 901 был переименован в „911“). Результатом 50-летней эволюции стал спортивный автомобиль, который вплотную приближается к определению „совершенный“, ничуть не теряя при этом своего очарования. Каждое из теперь уже семи поколений „девятьсот одиннадцатого“ написало свою собственную историю успеха. С 1963 года в Штуттгарт-Цуффенхаузене было построено более 820 000 „девятьсот одиннадцатых“. Ни один другой спортивный автомобиль в мире не доставил столько радости автомобильной общественности. И не завоевал такого количества побед в гонках. И вот теперь с седьмым поколением 911-го, получившим внутризаводское обозначение „тип 991“, компания Porsche выводит в новое будущее свой легендарный спорткар.

 

О секрете успеха Porsche 911 много писалось и дискутировалось. О нем уже издано более 300 книг, и ежегодно к этому списку добавляются новые названия. Между тем, ответ на этот вопрос предельно прост: в автомобильном мире Porsche 911 уникален. Как ни один другой, он сочетает в себе такие мнимые противоречия, как спортивный стиль и пригодность к повседневной эксплуатации, традиции и инновации, эксклюзивность и социальную приемлемость, дизайн и функциональность. Ферри Порше так охарактеризовал исключительную разносторонность своего шедевра: „911-й – это единственный автомобиль, на котором можно участвовать в африканском ралли Сафари и гонках в Ле-Мане, затем поехать в театр, а потом прокатиться по улицам Нью-Йорка“.

 

Идея 911

 

Чувствовать 911-й начинаешь уже при посадке в автомобиль. Неважно, в модели какого поколения Вы сидите, все сразу же покажется Вам знакомым. Безупречная с точки зрения эргономики посадка, пять круглых приборов перед водителем, низкий капот, обрамленный приподнятыми над ним эффектными крыльями, которые в любом повороте позволяют уверенно целиться в апекс. Замок зажигания, которым запускается расположенный сзади шестицилиндровый двигатель, находится слева от рулевого колеса. Приверженцы этой модели уже издалека узнают 911-й по акустике силового агрегата, который наделяет каждое поколение типичным сочным звуком.

 

Легко раскручивающийся до высоких оборотов оппозитный двигатель – раньше с воздушным, а теперь с жидкостным охлаждением – по-прежнему является „сердцем“ 911-го. Уникальный звук и мощная тяга двигателя заднего расположения позволяют создать такое сочетание, которое не имеет аналогов в автомобильном мире. И при этом водителя не мучают угрызения экологической совести, так как 911-й во все времена был среди лидеров по экономичности и чистоте выхлопа. В спортивных кругах также хорошо известна надежность оппозитного двигателя Porsche, что в значительной мере способствует высокой пригодности автомобиля к условиям повседневной эксплуатации и длительному сроку службы 911-го. Не случайно две трети всех произведенных до сих пор Porsche служат своим владельцам. Спортивный автомобиль также может быть функциональным и сочетать в себе технику и эмоциональность.

 

Ни один другой спортивный автомобиль не вызывает у владельцев и приверженцев столько эмоций, как Porsche 911. Собственный Porsche для автолюбителя – это всегда исполнение мечты. Пожалуй, каждый малыш однажды прижимал нос к боковому стеклу „девятьсот одиннадцатого“. А если попросить ребенка нарисовать спортивный автомобиль, то почти всегда получается что-то похожее на 911-й. Возможно, это одна из причин того, что эта модель, несмотря на всю свою эксклюзивность, всегда хорошо принималась в обществе. Неважно, самый первый „девятьсот одиннадцатый“ или новый автомобиль: Porsche 911 вызывает восторг во всем мире. В море автомобильного однообразия он плывет против течения – он всегда отличался от других. И именно этим он и привлекателен.

 

Целый комплекс качеств придает 911-му его очарование: спортивный автомобиль с идеальным дизайном, мощными, эффективными и надежными двигателями, с общей концепцией, которая целиком рассчитана на высокую скорость и точность движения, с „генами“, пришедшими непосредственно из гоночного спорта, и богатой историей – это затрагивает все чувства и делает обладание автомобилем и езду на нем особым событием. Вот уже как 50 лет.

 

Особый характер 911-го отражается также и в круге его покупателей. Восторженными пилотами 911-го стали многочисленные известные художники, артисты, модельеры, спортсмены или бизнесмены со всего мира, некоторые из них сохранили верность данному модельному ряду на протяжении десятилетий. В кинофильмах и на телевидении тоже постоянно присутствует Porsche 911. Настоящий памятник 911-му в 1970 году установил Стив Маккуин – как исполнитель главной роли и сопродюсер в своем выдающемся фильме „Ле-Ман“. Первые минуты фильма показывают почти исключительно темно-зеленый Porsche 911 S актера.

Материалы по теме

  • Porsche заходит на Алтай
  • Новосибирская презентация Porsche Macan
  • Наталья Жданова: «Прочность бизнеса «СЛК-Моторс» достаточно высока»
  • Юбилей Porsche 911 в Новосибирске