Юбилей Porsche 911 в Новосибирске

Юбилей Porsche 911 в Новосибирске

22.09.2013

Компания «Евро-Спорт Моторс», официальный дилер Porsche в Новосибирске, провела празднование юбилея Porsche 911. Иконе автоспорта исполнилось пятьдесят. В честь знаменательного события был организован автопробег по улицам Новосибирска и торжественный вечер чествования юбиляра.

Компания «Евро-Спорт-Моторс», официальный дилер Porsche в Новосибирске, провела празднование юбилея Porsche 911. Иконе автоспорта исполнилось пятьдесят. В честь знаменательного события был организован автопробег по улицам Новосибирска и торжественный вечер чествования юбиляра.

 

Приглашенные для участия в автопробеге владельцы легендарной модели собрались в «Porsche Центре Новосибирск». На парковке выстроилась практически полная историческая линейка модели — от самого раритетного в Новосибирске Porsche 911 1976 года выпуска до самого современного спорткара 2013 года рождения.

 

Пробежались по магистралям столицы Сибири, нарисовали автомобилями число «50» в кульминационной точке автопробега — на подиуме оперного театра — и через пару часов после старта финишировали у банкет-холла «Парадиз». Путешествие в пространстве закончилось, началось путешествие во времени.

 

Следуя оригинальному сценарию LJ Marketing Group, приглашенные на юбилей персоны из рок-н-ролльных шестидесятых переместились в глэм-семидесятые. Затем «новая волна» восьмидесятых, техно девяностых, авангард последующих десятилетий… Полвека истории Porsche 911, несколько культурных эпох, музыкальных стилей, фэшн-направлений… И семь поколений культовой модели.

 

1963:  РОЖДЕНИЕ  ИКОНЫ

 

Первый «девятьсот одиннадцатый» был представлен в 1963 году на автомобильной выставке IAA во Франкфурте. Правда, дебют спорткара происходил под индексом 901, переименование в 911 произошло в 1964 году перед постановкой на конвейер.

 

Первенец оснащался 6-цилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением мощностью 130 л.с. и развивал максимальную скорость 210 км/ч. В 1965 году появилась модификация Porsche 912 с 4-цилиндровым двигателем. В 1966 году компания Porsche представила 160-сильный 911 S, который впервые оснащался коваными легкосплавными дисками Фукса. В конце этого же года на рынок вышел кабриолет 911 Targa с первой в мире дугой безопасности из нержавеющей стали.

 

С 1967 года модель можно было заказать с полуавтоматом Sportomatic, с 1969 года — с двигателем 2,2 л, а с 1971 года — 2,4 л. В 1972 году выпущен 911 Carrera RS 2.7 с первым в мире серийным спойлером для легкового автомобиля.

 

1973:  СЕРИЯ  G

 

Десять лет спустя после премьеры инженеры Porsche основательно переработали 911-й. Так называемая модель G выпускалась с 1973 по 1989 год. Так долго на конвейере не продержалось ни одно другое поколение «девятьсот одиннадцатого».

 

У модели появились бамперы с гофрированными вставками, 3-точечные ремни безопасности, а также сиденья с интегрированными подголовниками. Уровень безопасности по тем временам был один из самых высоких.

 

В 1974 году компания Porsche представила первый 911 Turbo с 3-литровым двигателем мощностью 260 л.с. и эффектным задним спойлером. В 1977 году появилась модель с еще более высокой мощностью: 300-сильный 911 Turbo 3.3. В 1983 году в ряду моделей с атмосферным двигателем версия 911 Carrera приходит на смену SC. Рабочий объем двигателя составил 3,2 л, мощность — 231 л.с. С 1982 года выпускался кабриолет 911 второго поколения, с 1989 года в этом же кузове — модель 911 Carrera Speedster.

 

1988:  ТИП  964

 

В 1988 году состоялся дебют 911 Carrera 4 (тип 964). После 15-летнего производства модель 911 была обновлена на 85%. Внешне 964-й отличается от предшественника главным образом аэродинамическими полиуретановыми бамперами и выдвижным задним спойлером с электроприводом, но по технической «начинке» это была абсолютно оригинальная модель: 250-сильный оппозит 3.6, ABS, Tiptronic, усилитель руля, подушки безопасности… Кроме того, «девятьсот одиннадцатый» оснащался совершенно новой ходовой частью с поперечными рычагами из легкого металла и винтовыми пружинами вместо устаревшей торсионной подвески. Мало того, Carrera 4 впервые предлагается с полным приводом. Заднеприводный Carrera 2 появляется на рынке только спустя полгода.

 

Наряду с такими вариантами Carrera, как купе, кабриолет и тарга, клиентам с 1990 года предлагается также 964 Turbo. Сначала с 3,3-литровым оппозитным двигателем, а с 1992 года — с 3,6-литровым силовым агрегатом мощностью 360 л.с. Наибольший интерес у коллекционеров вызвали 911 Carrera RS, 911 Turbo S и 911 Carrera 2 Speedster.

 

1993:  ТИП  993

Передняя часть стала более плоской, чем у предшественников, благодаря переходу от круглых к эллипсоидным фарам. Кроме того, считается, что 993-й отличался особенным техническим совершенством и надежностью. А также маневренностью, так как он первым среди моделей 911 получил новую алюминиевую ходовую часть.

 

Впервые турбированный вариант двигателя оснащался двойным турбонаддувом, что позволило в 1995 году назвать этот силовой агрегат самым экологически чистым серийным автомобильным двигателем в мире. Еще одной новинкой полноприводной турбированной версии стали впервые использованные в автомобилестроении алюминиевые диски с полыми спицами. Новшество у 911 Targa — стеклянная крыша, которая с помощью электропривода сдвигалась под заднее стекло.

 

Выпускавшаяся с 1993 по 1998 год версия была последним «девятьсот одиннадцатым» с двигателем с воздушным охлаждением.

 

1997:  ТИП  996

 

Автомобили серии 996, которые сходили с конвейера с 1997 по 2005 год, были совершенно новыми «девятьсот одиннадцатыми», с оппозитными двигателями с водяным охлаждением. 300-сильный агрегат считался одним из самых лучших по показателям токсичности выхлопов, шумности и расхода топлива.

 

В дизайне были по-новому интерпретированы классические линии 911-го, в результате коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,30. Линии серии 996 —это результат унификации деталей с другой успешной моделью — Boxster. Ярким элементом дизайна стали фары с интегрированными указателями поворота — сначала это решение многими ставилось под сомнение, но затем его часто копировали другие производители.

 

В салоне водителя встречал совершенно новый интерьер. Наряду с типичными спортивными качествами теперь большую роль играла и комфортабельность. Представив множество новых вариантов, компания Porsche начала в рамках серии 996 небывалое расширение модельного ряда. Место на вершине программы досталось с 1999 года модели 911 GT3, которая продолжала традиции Carrera RS. В качестве «экстремального спортсмена» с осени 2000 года предлагался 911 GT2, который серийно комплектовался керамическими тормозами.

 

2004:  ТИП  997

 

В июле 2004 года компания Porsche представила 911 Carrera и 911 Carrera S шестого поколения «девятьсот одиннадцатого», получившего внутризаводское обозначение 997. Его овальные фары из идеально прозрачного стекла и дополнительные светотехнические модули в передней части снова были ориентированы на традиционный дизайн 911-го.

 

3,6-литровый оппозитный двигатель Carrera развивал 325 л.с., а новый 3,8-литровый силовой агрегат Carrera S — 355 л.с. Основательно обновлена была ходовая часть, которая у модели Carrera S серийно комплектовалась активной подвеской Porsche Active Suspension Management.

 

В 2006 году появилась версия 911 Turbo — первый серийный автомобиль с бензиновым двигателем, имевшим турбонагнетатель с изменяемой геометрией направляющего аппарата.

 

После обновления осенью 2008 года в серии 997 используется система непосредственного впрыска бензина, модель оснащается КПП с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung.

 

Еще никогда в «девятьсот одиннадцатом» не уделялось такое внимание учету индивидуальных потребностей водителя. Carrera, Targa, Cabriolet, задний и полный привод, Turbo, GTS, специальные модели и дорожные версии гоночных GT — в итоге семейство моделей 911 насчитывало 24 варианта.

 

2011:  ТИП  991

 

911-й на протяжении многих лет был эталоном в своем классе, а его новое поколение еще выше подняло планку технических возможностей и эффективности. Совершенно новая ходовая часть с измененной колесной базой, более широкой колеей и мощными шинами, а также оптимизированный с точки зрения эргономики салон обеспечивают еще более спортивные ощущения от поездки при большем комфорте.

 

Техническая «начинка» 911-го отражает концепцию Porsche Intelligent Performance: еще меньше расхода топлива, еще больше мощности. Так, например, благодаря сокращению рабочего объема у базовой модели Carrera до 3,4 л (тем не менее прибавка в мощности по сравнению с 997/II составила 5 л.с.) и комбинированной конструкции (из стали/алюминия) удалось добиться значительного снижения массы автомобиля.

 

Среди других инноваций — система подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control и 7-ступенчатая механическая КПП.

 

2013:  ИСТОРИЯ  ПРОДОЛЖАЕТСЯ

 

В каждом из семи поколений инженеры Porsche из Цуффенхаузена и Вайссаха постоянно изобретали 911-й заново, доказывая тем самым снова и снова инновационную мощь марки Porsche. Как ни один другой автомобиль, 911-й сочетает в себе спортивный стиль и пригодность к повседневной эксплуатации, традиции и инновации, эксклюзивность и социальную приемлемость, дизайн и функциональность.

 

Porsche 911 является самым успешным спортивным автомобилем в мире: за всю историю модели произведено свыше 820 тыс. экземпляров. Не удивительно, что каждое из поколений модели внесло свой собственный вклад в общую историю успеха. Ферри Порше так охарактеризовал исключительную разносторонность своего шедевра: «911-й — это единственный автомобиль, на котором можно участвовать в африканском ралли Сафари и гонках в Ле-Мане, затем поехать в театр, а потом прокатиться по улицам города».

Материалы по теме

  • Nissan Patrol 2010
  • Алексей Бабошко: «Мы позиционируем качество во всем»
  • Петр Панфилов: «В Новосибирске Audi лидер!»
  • Toyota X-Country