Легендарному Nissan Patrol недавно исполнилось 60. Свой юбилей один из самых популярных внедорожников встречал в своем седьмом поколении. Российская презентация актуальной версии Patrol состоялась в 2010 году в Новосибирске в рамках масштабного проекта «Сибирский Patrol».
Легендарному Nissan Patrol недавно исполнилось 60. Свой юбилей один из самых популярных внедорожников встречал в своем седьмом поколении. Российская презентация актуальной версии Patrol состоялась в 2010 году в Новосибирске в рамках масштабного проекта «Сибирский Patrol».
В необитаемых окрестностях Ключ-Камышенского плато специалисты «СЛК-Моторс» и «Ниссан Мотор Рус» проложили экстремальную внедорожную трассу и направили туда колонну новеньких Patrol с ведущими автомобильными журналистами Новосибирска в качестве пилотов и штурманов. Пять внедорожников, два из которых нового цвета «светло-бежевый металлик», отправились на тестовое покорение лесных просек, тропинок, кочек, прибрежных косогоров и непреодолимых обычными автомобилями препятствий.
РАЗМИНКА
Но сначала кусочек Большевистской от «Nissan Центра» до съезда в направлении «Метро Каш энд Кэрри» в потоке обычных машин. Это сейчас там можно разгоняться до 80 км/ч, а в день теста приходилось сдерживать стрелку спидометра на отметке «60». Очень непростое занятие: это всего лишь треть шкалы прибора автомобиля с 5,5-литровым 298-сильным двигателем, способным брать первую сотню за 6,6 секунды. Тем более что набор скорости происходит абсолютно без надрыва, плавно, неслышно и незаметно. Звукоизоляция отменная, и только начало разгона обозначается чуть слышным увеличением количества децибел в выпускном тракте и чуть заметным приятным ощущением перегрузки. И тормоза превосходные — обнаружившиеся за поворотом гаишники больше 70 км/ч зафиксировать не успели. Тормозная система модели претерпела ряд существенных изменений: новый усилитель, суппорты, расширившиеся диски… В результате эффективность системы получилась самой высокой в классе.
Оказалось, что для того, чтобы возглавлять поток на Nissan Patrol, совершенно не обязательно нарушать скоростной режим. Соучастники дорожного движения обгонять этот шедевр мирового автопрома почему-то не решаются. Самые отважные лишь осмеливаются сравняться по соседней полосе — чтобы рассмотреть флагман, позавидовать восхищенным взглядом снизу вверх… Посадка высокая — на 60 мм выше, чем у самых отъявленных одноклассников.
ПАТРУЛИРОВАНИЕ ВНЕДОРОЖЬЯ
Наконец асфальт позади. Пора изучать систему полного привода ALL MODE 4x4. Легким движением пальца «внедорожный» селектор выбора режима, расположенный за рычагом АКП, из асфальтового положения On road устанавливаем в положение Rock («камни») и крупнофракционной щебенкой пробираемся к опушке. Подвеска, настроившаяся на преодоление серьезных препятствий, легко справляется с заданием: ни малейших потряхиваний и вибраций — плывем как по асфальту.
Вышли на грунт. Какой режим выбрать? Из неопробованных есть еще «снег» и «песок», но тут ни того, ни пока другого, ни даже обычной для сибирских лесных дорог грязи — там, где она была, возвышаются застывшие валы меж глубоких колей. На «роковом» режиме вдоль и поперек бороздим колеи, шуршим по скрытым опадающей листвой ямкам и кочкам лесных направлений.
Хочется убедиться, что не зря Patrol седьмого поколения лишили неразрезных мостов, что действительно 55 мм прироста к дорожному просвету — это очень важно для геометрической проходимости, что теперь пеньки и камни меж колес не будут сдерживать движения… Не сдерживают, и Patrol без запинки читает предложенный маршрут. Но не пережившие эволюции мосты почему-то жалко. Не здравым смыслом, а ретроградским «а вот раньше…». Сейчас у топ-модели Nissan энергоемкая независимая подвеска. И революционная система противостояния кренам.
Называется эта «фишка» HBMC (гидравлическая система ограничения колебаний кузова). Четыре поршневых гидроцилиндра расположили в точках крепления колес, замкнули между собой перекрестным контуром надпоршневые и подпоршневые пространства, включили в схему два гидроаккумулятора и практически напрочь лишили автомобиля рабочих кренов, используя принцип сообщающихся сосудов.
Как это работает? В лесу, между ровными рядами посадок на неровной подстилающей поверхности, где пробраться весьма габаритному Patrol можно только со сложенными зеркалами и где любая кочкоямка грозит чирканьем кузова о ствол ни в чем не повинного дерева, прошли без потерь всей колонной. Сначала робко, потом посмелее — HBMC достойно держит вертикаль, стакан с водой не расплескать.
На трассе этот эффект еще ощутимее, хотя и менее важен для внедорожника — резкие перестроения, скоростные повороты обитатели салона практически не ощущают.
ЗАНАВЕС
Для пассажиров заднего ряда создатели Patrol VII особо постарались. Второй ряд сидений отодвинут на 100 мм дальше, чем в любом другом конкурирующем средстве передвижения. Автономные 7-дюймовые дисплеи информационно-развлекательной системы в подголовниках передних сидений позволяют коротать время в пути по индивидуальной программе. А инновационная система климат-контроля с «воздушным занавесом» создает необходимый температурный комфорт. Вентиляторы потоком направленных воздушных струй отсекают нежелательные для обитателей салона наружные температуры.
Но и водитель с соседом не в обиде — дорогие, тактильно комфортные материалы отделки, безупречный кокпит с интуитивно понятным управлением всем, что потребуется. А потребоваться от нового Patrol может многое — это автомобиль с очень широкими возможностями.
«Мы надеемся, что Nissan Patrol седьмого поколения изменит расстановку сил в сегменте внедорожников на нашем рынке, — отметила глава Группы компаний «СЛК-Моторс» Наталья Жданова. — Легендарный внедорожник в свежем варианте исполнения, несомненно, добьется достаточно весомых успехов. Nissan Patrol у нас всегда называли королем внедорожья, всегда он им и был и навсегда останется».
Александр ЕЛИСЕЕВ
Материалы по теме |