Александр Кулагин:  Lifan всегда идет в ногу со временем

Александр Кулагин: Lifan всегда идет в ногу со временем

12.11.2018

Лидер китайского сегмента российского авторынка — бренд Lifan продолжает активное развитие. Совершенствует модельную линейку — на Московском международном автомобильном салоне (ММАС’18) продемонстрировал ряд очень перспективных новинок. Расширяет дилерскую сеть — в начале сентября состоялось официальное открытие дилерского центра Lifan компании «Сибтрансавто-Новосибирск». Похоже, флагманский бренд Поднебесной не оставляет конкурентам даже малейших шансов не то чтобы обогнать его, но хотя бы приблизиться к статусу лидера. Каковы слагаемые успеха бренда? Чего ждать от Lifan в будущем? На вопросы корреспондента издания «АВТОСОЮЗ» отвечает директор по продажам и развитию компании «Лифан Моторс Рус» Александр Кулагин.

 

Лидер китайского сегмента российского авторынка — бренд Lifan продолжает активное развитие. Совершенствует модельную линейку — на Московском международном автомобильном салоне (ММАС’18) продемонстрировал ряд очень перспективных новинок. Расширяет дилерскую сеть — в начале сентября состоялось официальное открытие дилерского центра Lifan компании «Сибтрансавто-Новосибирск». Похоже, флагманский бренд Поднебесной не оставляет конкурентам даже малейших шансов не то чтобы обогнать его, но хотя бы приблизиться к статусу лидера. Каковы слагаемые успеха бренда? Чего ждать от Lifan в будущем? На вопросы корреспондента издания «АВТОСОЮЗ» отвечает директор по продажам и развитию компании «Лифан Моторс Рус» Александр Кулагин.

 

— Уже восьмой год подряд бренд Lifan возглавляет рейтинг продаж китайских автомобилей на российском рынке. В чем секрет успеха?

 

— Прежде всего в том, что изначально компания Lifan представила на российском рынке самый оптимальный по соотношению «цена — качество» автомобиль. Это был Lifan Breez, и он завоевал сердца очень большого количества людей. В дальнейшем в каждой новой модели для российского рынка это конкурентное преимущество находило свое воплощение: качество росло, доступность сохранялась на привлекательном уровне. Все наши современные автомобили по качеству, по уровню оснащения даже порой превосходят многие европейские модели, но цена при этом ниже.

 

Второй момент — это то, что у нас стопроцентная сборка на территории России, и это тоже большое преимущество. Люди доверяют отечественному производству, и поэтому, когда узнают, что это наше, российское, собранное из качественных иностранных комплектующих, они готовы это приобретать.

 

Третье — это постоянные акции поддержки наших клиентов, в том числе и государственного уровня. Не секрет, что мы одни из первых запустили привлекательные финансовые сервисы на российском рынке, постоянно поддерживаем правительственные программы: «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль»...

 

Мы всегда идем в ногу со временем. Наши современные программы направлены на укрепление лояльности нашего клиента и повышение доступности автомобилей, в том числе и с помощью уникальных кредитных продуктов — это также позволяет нам держать флагманские позиции на рынке.

 

Благодаря этим трем слагаемым успеха на сегодняшний день мы номер один на российском рынке китайских автомобилей, и вы абсолютно правы — восьмой год подряд.

 

— Решающим слагаемым, наверное, можно назвать лояльность клиентов. Можно немножко подробнее раскрыть, чем она достигается?

 

— Наша позиция как дистрибьютора на российском рынке — это попытка оставить клиента в нашем бренде навсегда, с какой бы модели он ни начал жить преимуществами Lifan. Наш модельный ряд формировался от маленького автомобильчика Lifan Smily и до самого большого до недавнего времени кроссовера Lifan Х60. Это было сделано для того, чтобы клиента можно было «растить» — пересаживать с маленькой модели на среднюю, затем побольше, еще больше, в зависимости от его потребностей. Но самое главное, чтобы он всегда оставался в бренде, чтобы находил в нем то, что удовлетворило бы его возросшие потребности.

 

Мы разработали ряд специальных стимулирующих акций. К примеру, предлагаем существенные скидки для владельцев автомобилей марки Lifan при приобретении нового автомобиля Lifan. Эти скидки для наших давних клиентов больше, нежели для только пришедших к нам по программе trade-in владельцев машин других брендов. Не потому, что мы не хотим поддерживать и привлекать клиентов другого бренда, а потому, что считаем, что клиент, который один раз оказался у нас, он и останется у нас благодаря качеству автомобиля, уровню обслуживания, благодаря тому, что он стал членом нашей большой семьи Lifan.

 

Очень важно и доверие клиента. К примеру, мы для всей дилерской сети и для всех наших клиентов сделали абсолютно прозрачное ТО. На нашем сайте, на сайтах наших партнеров есть специальный калькулятор, где любой автовладелец может посчитать стоимость обслуживания. Это абсолютно прозрачный перечень работ, которые должны быть выполнены.

 

Автомобилисты, воспитанные гаражными сервисами, изначально не всегда доверяют дилеру, и чем больше мы доносим до них информации, чем открытее мы для них становимся, тем степень доверия, конечно же, больше. Именно для этого мы все это честно показываем на нашем сайте, на всех информационных ресурсах, где только возможно.

 

Это тоже одна из составляющих продвижения бренда на рынке, прозрачность помогает прогнозировать и понимать людям, сколько будет стоить владение этим автомобилем.

 

— Если говорить об онлайн-технологиях, Lifan известен и тем, что стал первым иностранным брендом российского авторынка, продукция которого приобретается с помощью онлайн-продаж. Как вы оцениваете перспективы этого сервиса?

 

— Онлайн-продажи на сегодняшний день запускают, как правило, наши дилерские компании. Мы, представительство, напрямую физическим лицам через Интернет машины не продаем.

 

Пока это немного сложно. Не каждый человек на сто процентов доверяет Интернету, не каждый человек готов не глядя выбрать себе автомобиль и ждать, когда его привезут непосредственно к нему домой. Все-таки люди хотят прийти в дилерский центр, потрогать реальный автомобиль, сделать выбор, пообщаться с менеджером, понять, какое дополнительное оборудование можно установить, и только после этого принимать окончательное решение.

 

— На какой прирост в продажах новых автомобилей планируете выйти к концу года?

 

— Я думаю, что мы выйдем на уровень плюс трех — пяти процентов к прошлому году. Может быть, семь процентов максимум. Больше — вряд ли, потому что текущая ситуация с постоянно меняющейся курсовой разницей валют оказывает самое непосредственное влияние на рублевую стоимость продукции, на потребительские настроения.

 

За счет чего мы более интересны на сегодняшний день на рынке? Мы очень поступательно проводим курсовые изменения в наши прайсы. То есть, если кто-то поднимает стоимость своего автомобиля сразу на 50–70 тысяч рублей, то мы делаем это ступенчато, плавно, плюс добавляем какие-то дополнительные сглаживающие акции, чтобы повышение цен не воспринималось нашими клиентами болезненно.

 

Мы в конце прошлого года вывели на российский рынок новую модель — Lifan Myway, в апреле этого года у нас появилась еще одна новинка — Lifan X70. Как минимум за счет этих двух моделей мы должны прирасти, но я называю такие относительно невысокие цифры прироста еще и потому, что на сегодняшний день у нас образовался дефицит автомобиля Lifan X70. Эта модель оказалась очень востребованной, и мы увеличили заказ машинокомплектов, чтобы удовлетворить спрос на нее. У нас в некоторых регионах образовалась очередь на лва-три месяца на поставку данной модели. Если говорить о Новосибирске, то сюда, так же как и в ряд других крупных городов, мы рассчитываем возобновить поставки с середины октября.

 

А что будет с динамикой продаж в ноябре-декабре, пока еще сложно прогнозировать с учетом экономического фактора. Но наша основная цель — это стабильный рост продаж.

 

— Уровень продаж новых автомобилей зависит и от того, насколько высока ликвидность моделей на вторичном рынке. Как с этим показателем обстоят дела у бренда Lifan?

 

— Я могу назвать некоторые цифры по дилерской сети. Оборачиваемость автомобилей с пробегом марки Lifan составляет не больше 25 дней. Это в среднем по всей сети — у кого-то 50 дней, у кого-то неделя, а у кого-то только машина заходит и тут же, день в день, продается.

 

Еще один важный показатель в этом секторе рынка — это остаточная стоимость. По моделям нашего бренда можно сказать, что если человек купил автомобиль Lifan в 2015 году, то он сегодня продает его за те же деньги, какие заплатил три года назад. Да, конечно, сейчас на эту сумму он уже не может позволить себе новый автомобиль, потому что инфляция, курсовые изменения, но тем не менее при продаже своего автомобиля он на все сто процентов вернет уплаченную за него сумму, несмотря на продолжительную эксплуатацию.

 

Кроме того, мы стараемся минимизировать доплату при покупке нового автомобиля с зачетом стоимости подержанного — даем определенные скидки для наших клиентов, предлагаем различные преференции. Это тоже помогает нам поддерживать лояльность клиентов, удерживать лидирующие позиции в продажах.

 

— На Московском автосалоне вы представили ряд новинок. Когда начнутся продажи этих моделей, когда можно будет увидеть их в Новосибирске?

 

— Мы привезли такую модель, как Lifan M7, — это семиместный минивэн. Мы презентовали Lifan X80 — это большой вместительный джип, тоже семиместный. Поставки этих моделей в российские дилерские центры бренда ориентировочно мы рассчитываем начать к концу 2019 — середине 2020 года.

 

Сейчас мы проводим работы по исследованию спроса на эти автомобили. Кстати, мы провели опрос посетителей Московского автосалона на тему, сколько они готовы заплатить за эти модели, также задавали несложные вопросы, которые нам позволяют понять настроения нашей целевой аудитории. Опрашиваем, анализируем, исследуем.

 

Если честно, лично мне хотелось бы ускорить вывод на рынок Lifan M7. Пообщавшись на ММАС с автомобилистами, с корпоративными клиентами и представителями СМИ, почувствовал, что все очень ждут эту модель. Она в рынке, она востребована, и на сегодняшний день данная ниша пока условно свободна.

 

— Очень интересно на Московском автосалоне был представлен мотосегмент бренда Lifan. В Новосибирске об этом мало что известно, расскажите поподробнее.

 

— По поводу мотосегмента ситуация очень интересная. Мы наконец-таки привели это в качественную составляющую с точки зрения российской дистрибуции и сделали все это под одной крышей — «Лифан Моторс Рус» занимается и продажей автомобилей, и продажей мототехники.

 

На сегодняшний день это 13 моделей, которые имеют российские сертификаты. Они ввозятся и поставляются во все дилерские центры. И у нас уже образовался дефицит — мы не рассчитывали, что столько продадим за этот сезон. Поэтому мы собрали заказы уже на следующий год.

 

На московской выставке мы показали четыре новинки, которые планируется сертифицировать в следующем году, и они, по нашим прогнозам, тоже будут востребованы. Это различного рода техника — и питбайки, и кроссы и так далее. Это очень перспективное направление и очень интересное. Кстати, именно с мотоциклов и начиналась история Lifan…

 

— В экспозиции Lifan на ММАС’18 привлекал внимание и электромобиль Lifan 820 EV…

 

— Электромобили — это наше будущее. Мы уже четыре года подряд привозим их на всевозможные выставки, показываем, рассказываем. Это отдельная технология, отдельный продукт, упакованный в готовое решение. В Китае мы уже продаем и электромобили, и заправочные комплексы — это все уже работает.  

 

К сожалению, на сегодняшний день на российском рынке это пока не представлено, только в виде шоукара, но я думаю, что будущее за этим направлением и скоро мы сможем также привозить и продавать эти автомобили и целые заправочные комплексы и в России. Электромобили — это наше будущее, а Lifan всегда идет в ногу со временем.

Материалы по теме

  • Lifan Х60 «Поднебесный» лидер новосибирского рынка
  • Lifan Cebrium: начало большого пути
  • Райффайзенбанк присоединился к программе автокредитования ООО «Лифан моторс рус»
  • Китайский синдром регионального автобизнеса
  • Lifan X60