Какое место занимает Сибирь в рейтингах Chevrolet в России? Увидит ли Новосибирск легендарные североамериканские модели бренда, уже появившиеся в Европе и готовящиеся к старту продаж в нашей стране? Что Chevrolet будет экспонировать на наших новосибирских автовыставках?
В преддверии выставочного сезона Новосибирск посетил Александр Мойнов, генеральный директор ООО «Дженерал Моторз ДАТ СНГ». С одним из первых лиц Chevrolet в России встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ». На встрече, организованной компанией «Сибтрансавто-Новосибирск», обсуждали активное обновление модельного ряда Chevrolet, перспективы дальнейшего продвижения бренда в нашей стране, нюансы глобальной политики General Motors и российской стратегии Chevrolet.
Какое место занимает Сибирь в рейтингах Chevrolet в России? Увидит ли Новосибирск легендарные североамериканские модели бренда, уже появившиеся в Европе и готовящиеся к старту продаж в нашей стране? Что Chevrolet будет экспонировать на наших новосибирских автовыставках и какие премьеры готовит на московском автошоу? Отвечает Александр Мойнов.
— Александр Степанович, Chevrolet в этом году очень энергично обновляет свой модельный ряд в России. Что из новинок мы увидим на наших новосибирских автовыставках?
— В 2012 году на нашем российском рынке уже появилось несколько новых автомобилей. Прежде всего, это Chevrolet Aveo, поставки которого мы начали с версии седан, поскольку преференция российского рынка именно с таким типом кузова связана. Сейчас мы начинаем поставку нашим дилерам автомобилей в кузове хэтчбек. В Новосибирске на выставке в июне мы в первый раз публично показываем этот автомобиль в рамках мотошоу. Конечно, это не премьера — в некоторых дилерских центрах эти модели уже есть и порядка 200 автомобилей продано, но в рамках публичного мероприятия мы показываем в Новосибирске эту машину российским потребителям в первый раз.
Что касается других новинок. Также с этого года в коммерческих количествах стали поставлять автомобили Cruze хэтчбек 5D. Их производство было начато в конце 2011 года, небольшое количество попало в розничную сеть в декабре. И мы интенсивно наращиваем поставки этой модели, но пока никак не можем добиться удовлетворения спроса. Эти машины востребованы, и дилерские стоки не успевают расти с той скоростью, с которой мы бы хотели.
Следующий в нашей программе запуска — это Camaro. В мае первые товарные автомобили прибыли в Россию, и в Новосибирске модель обязательно появится, это лишь вопрос времени. Машина неплохая, и мы постараемся удовлетворить спрос. В ближайшие дни уже можно будет прийти в салоны в Москве, Санкт-Петербурге и уехать оттуда на Chevrolet Camaro с двигателем V8. Двигатель V6 у нас стоит в плане, поставки этих машин начнутся где-то в середине лета.
Через несколько дней Camaro появится и в Сибири — первая машина прибудет в Иркутск. Мы планируем предлагать модель без ограничений — в зависимости от заказа дилера. Тем не менее автомобилей на Россию планируется поставить не так уж и много: мы не рассматриваем эту модель как машину, приносящую нам какой-то объем продаж, скорее это имиджевый проект, который просто будет укреплять позиции самой марки.
Если говорить о коммерческих перспективах модели, я думаю, что мы должны продавать 200 автомобилей в год — это реальная цифра, поскольку, кроме как мощностью, Camaro располагает и другими уникальными характеристиками, которые конкуренты даже в таком ценовом сегменте не предлагают. Великолепный дизайн, который пришелся по вкусу практически по всему миру, салон с четырьмя полноценными сиденьями для водителя и пассажиров. И это у спорткара!.. В Америке Camaro сейчас самый востребованный спортивный автомобиль.
Следующая новинка — новая Captiva. Поставки начались буквально в середине прошлого месяца. Фейслифт сделал автомобиль еще более интегрированным в семейство Chevrolet. Еще мы гордимся тем, что предлагаем новую линейку двигателей и наконец-то выходим на рынок с дизельными версиями. В Сибири дизели достаточно востребованы. Несмотря на сложности с топливом, все равно на внедорожниках этот тип двигателей весьма популярен. Предлагаем расширенную линейку двигателей, в том числе и улучшенные бензиновые версии. Двигатель 2.4, который мы сейчас предлагаем, это не тот агрегат, который у нас был в прошлом году, это уже обновленная версия, которая добавляет и мощности, и крутящего момента, отчего динамика автомобиля существенно выигрывает.
Следующая новинка — и здесь точно Сибирь опередит всех — мы организовали первый публичный показ Chevrolet Malibu в Новосибирске: модель дебютирует через несколько дней на выставке «Автосиб». Мы, конечно, будем его еще на Московском автосалоне достаточно активно демонстрировать, но в первый раз в России мы официально покажем Chevrolet Malibu в Новосибирске на «Автосибе». Тем самым мы показываем, что к Сибири мы относимся весьма и весьма серьезно.
— На чем основано серьезное отношение Chevrolet к нашему региону?
— По результатам работы за первые четыре месяца этого года Сибирский регион опережает все остальные регионы России. Динамика продаж в Сибири сейчас самая высокая в стране.
Этому, на мой взгляд, способствовала региональная политика бренда. Chevrolet долгое время был единственным автопроизводителем, у которого было два склада запасных частей — один из них в Екатеринбурге. И мы единственный производитель, у которого есть два офиса на территории России — московский офис, который занимается всеми торговыми вопросами, и новосибирский.
И сегодня я здесь, в Новосибирске, потому что мы захотели еще более активно общаться с нашей дилерской сетью. Мы и так достаточно дружно живем с нашими дилерами и встречаемся с ними как минимум два раза в год. Мы обсуждаем наши проблемы, связанные с рынком, с развитием дилерской сети, со всеми малейшими нюансами работы в регионах. Всегда есть что обсудить с партнерами. Такой диалог мы поддерживаем и очень этим довольны.
Сегодня в Новосибирске проходит наша рабочая встреча — только сибирские дилеры. Это у нас первая встреча в таком формате, и то, что она происходит именно в Сибири, говорит о том, что мы Сибири даем достаточно высокую оценку, уделяем особое внимание. Присутствуют все дилерские центры, порядка двадцати, самая западная точка — Тюмень, самая восточная — Улан-Удэ. Приезжают первые лица дилерских предприятий.
— Каковы планы по дальнейшему обновлению российской модельной линейки Chevrolet?
— На Московском автосалоне покажем две новинки сегмента SUV — пикап и новый внедорожник, поставки его планируются в самом конце года, но реально, в коммерческих объемах — с 2013 года. Это будет машина больше чем Captiva, оснащенная дизельным двигателем, это будет рамный автомобиль, серьезный внедорожник. На той же платформе будет предложен пикап с двойной кабиной, его поставки начнутся ближе к середине 2013 года.
Вообще Московский автосалон будет очень богат для Chevrolet по новинкам. И не только с нашей стороны — все автопроизводители очень много новинок привезут в Москву.
В завершение развития линейки внедорожников где-то в середине 2013 года мы представим на российский рынок внедорожник Chevrolet Tracker, премьера этого автомобиля состоится на Парижском автосалоне.
— Еще немного о внедорожной линейке. Самый популярный в Сибири Chevrolet — это Niva. Пару лет назад произошел рестайлинг, заметен постоянный процесс модернизации автомобиля. Планируется ли более глубокое обновление модели?
— Сейчас идет работа над новым поколением Chevrolet Niva. Это не так просто, поскольку Niva — уникальный автомобиль с точки зрения комплектующих и своих стоимостных параметров. Переделать Niva и поставить на нее самый современный двигатель, трансмиссии, другие вещи — все это можно сделать достаточно легко, но тогда она будет стоить не столько, сколько она стоит сейчас. И тогда она потеряет свою российскую прелесть, когда ее можно починить практически в каждом населенном пункте России. Поэтому здесь надо быть очень осторожными. И, улучшая продукт, нужно не убить его сущность. Он должен оставаться народным, должен быть доступным.
Работа идет. В Италии уже работают над новым стилем. Но думаю, что какую-то затравку «GM-АВТОВАЗ» уже покажет на автосалоне в Москве, хотя бы приоткроет секрет, в каком направлении они движутся.
Над Niva ведется постоянная работа по улучшению. Я думаю, что та Niva, которая была спущена с конвейера в сентябре 2002 года, очень сильно отличается от сегодняшней версии. Может быть, это не так явно просматривается во внешности, в салоне, но с технической стороны там колоссальное количество улучшений конструкции: понижали шумы, вибрацию, улучшали надежность автомобиля. Ведется постоянная работа, машина улучшается.
— Не так давно с российского рынка ушла еще одна популярная модель бренда — Lanos. Планируется ли возрождение присутствия Chevrolet в бюджетном сегменте?
— На смену Lanos у нас тоже есть идеи. Опять же я хочу вернуться к теме автосалона: там мы покажем Chevrolet Cobalt. Это абсолютно новая разработка, а не продление жизни популярной, но устаревшей модели, как в случае с Chevrolet Lanos. Ценовой сегмент чуть-чуть выше, конечно, чем у Lanos , но ниже, чем у Aveo.
Думаю, всем, кто неравнодушен к автомобилям, стоит в этом году посетить и региональную автовыставку, и обязательно приехать в Москву на автошоу. Будет очень много всего интересного, и не только по линии Chevrolet.