История символа Chevrolet

История символа Chevrolet

15.11.2011

Бренд «Номер один в России» встретил 100-летие со дня своего рождения. В ноябре 1911 года основатель General Motors Уильям «Билли» Дюрант решил создать новую автомобильную марку с громким именем. 

Бренд «Номер один в России» встретил 100-летие со дня своего рождения. В ноябре 1911 года основатель General Motors Уильям «Билли» Дюрант решил создать новую автомобильную марку с громким именем. Громче Луи Шевроле в те времена в автомобильном мире никто не звучал: знаменитый гонщик, талантливый инженер и механик. Предложив правообладателю имени партнерство, предприимчивый Дюрант создал бренд, который сразу же завоевал известность. И век спустя после своего основания Chevrolet Motor Car Company остается одной из самых почитаемых автомобильных компаний мира.

 

Через два года после основания автомарки появилась эмблема Chevrolet, которая и по сей день, не претерпев существенных изменений, олицетворяет знаменитый бренд. Что означает этот логотип и какова история его появления? Однозначного ответа на эти вопросы нет. Но есть несколько более или менее правдоподобных версий и легенд.

 

Доподлинно известно лишь то, что впервые эмблема была опубликована в выпуске «Вашингтон пост» за 2 октября 1913 года. «Ищите эту фирменную табличку» — так гласил рекламный текст над тем, что сейчас принято называть логотипом. Не вызывает сомнений то, что родителем эмблемы Chevrolet стал все тот же неутомимый Дюрант. А вот все остальное — какой смысл заложен в фирменный знак и какова история его происхождения — до сих пор остается загадкой.

 

ВЕРСИЯ С ЦЫПЛЕНКОМ

 

Одна из самых логичных версий смысла эмблемы — это то, что Луи Шевроле родом из Швейцарии и марка, носящее его имя, должна как-то ассоциироваться с самим Луи. И почему бы не через символ его родины — крест на национальном флаге? То есть лого бренда — это не что иное, как стилизованный швейцарский крест, ассоциативно говорящий об имени компании.

 

Эту версию в какой-то степени подтверждают и воспоминания дочери Дюранта. В 1929 году девушка опубликовавшую книгу под названием «Мой отец». В ней она рассказала, как Билли за обеденным столом постоянно что-то вычерчивал на клочках бумаги. «Мне кажется, он нарисовал фирменную табличку, которая и по сей день красуется на автомобилях Chevrolet. Произошло это где-то между супом и жареным цыпленком», — пишет дочь создателя бренда.

То есть самая заурядная версия из разряда «на коленке», «на салфетке» и т. п. Ничего загадочного и интригующего. И если бы не суп с цыпленком, никто бы сейчас эту историю и не вспомнил бы. Опять же с историей происхождения эскиза все понятно, а о смысле ни слова не говорится. Но подразумевается, что креатив целиком и полностью дюрантовский.

 

БУМАЖНОЕ ВДОХНОВЛЕНИЕ

 

Все остальные теории происхождения «символа века» так или иначе связаны с подсмотром: Дюрант будто бы не сам изобрел эмблему, а увидел нечто вдохновляющее и побуждающее к созиданию. Якобы озарение на него нашло в тот момент, когда он любовался рисунком на обоях или, еще хуже, потреблял рекламу угольной компании, опубликованную в печатном СМИ.

 

В 1986 году в журнале Chevrolet Pro Management Magazine напечатали теорию происхождения лого, основанную на интервью с женой Дюранта Катрин. За 13 лет до публикации женщина вспоминала, как они с мужем отдыхали в Хот Спрингс, Виргиния, в 1912 году. Читая газету в номере отеля, Дюрант обратил внимание на какой-то рисунок и воскликнул: «Я думаю, это будет замечательная эмблема для Chevrolet». Но что именно было нарисовано, не уточняется.

 

За журналистское расследование взялся историк Кен Кауфманн, редактор The Chevrolet Review. Он выяснил, что той самой газетой, скорее всего, была издававшаяся в Атланте The Constitution. А тем самым судьбоносным рисунком стала реклама Coalettes — очищенного топлива для разведения огня, выводимого на рынок компанией Southern Compressed Coal. Логотип Coalettes представлял собой наклоненный галстук-бабочку и по форме очень напоминал появившийся вскоре фирменный знак Chevrolet. Газета была датирована всего девятью днями ранее дня основания Chevrolet Motor Car Company.

 

Убедительная версия. Но абсолютно не объясняющая смысла, который несет символ бренда. Нечто разжигающее и воспламеняющее, придуманное угольщиками? Просто привлекающее внимание сочетание линий и контуров?

 

АВТОРСКИЙ ВАРИАНТ

 

Версия самого Дюранта относительно того, как возник логотип, опубликована полвека назад — в издании «История Chevrolet», вышедшем в свет в честь юбилея компании в 1961 году. Официальный печатный орган гласит: «Логотип возник в воображении Дюранта, когда он, путешествуя по всему миру в 1908 году, увидел рисунок на обоях во французском отеле. Билли оторвал фрагмент обоев и хранил его для того, чтобы показывать друзьям. По мнению Дюранта, этот рисунок символизировал бесконечность и вполне мог бы послужить прекрасным фирменным знаком автомобиля».

 

Так что же все-таки изображает логотип? Стилизованный национальный крест? Бесконечный плюс? И то, и другое, и...? Официально сам бренд называет сегодня свою эмблему «галстук-бабочка». И с начала нынешнего тысячелетия логотип «золотой».

 

Евгений ВЛАДИМИРСКИЙ

Материалы по теме

  • Александр МОЙНОВ: «Гонка за лидерством не является для нас приоритетом»
  • Chevrolet Cruze – стопроцентный бестселлер
  • Александр МОЙНОВ: «К Сибири Chevrolet относится весьма и весьма серьезно»
  • Альфед АГЗАМОВ: «Нынешний год вселяет большой оптимизм в плане движения вперед»