Компании «Сибтрансавто-Новосибирск» исполнилось 10 лет. Свой первый юбилей мультибрендовая организация встретила в статусе одного из сильнейших торгово-сервисных предприятий автомобильного рынка региона, обладателя наивысших экспертных оценок по основным направлениям отраслевой деятельности.
Компании «Сибтрансавто-Новосибирск» исполнилось 10 лет. Свой первый юбилей мультибрендовая организация встретила в статусе одного из сильнейших торгово-сервисных предприятий автомобильного рынка региона, обладателя наивысших экспертных оценок по основным направлениям отраслевой деятельности.
«Сибтрансавто-Новосибирск» периодически признается лучшим российским региональным дилерским центром корпорации General Motors в различных категориях. Кроме того, «Сибтрансавто-Новосибирск» — официально признанный эталон социально ответственного дилерского предприятия столицы Сибири.
С основателем и руководителем «Сибтрансавто-Новосибирск» Альфедом Агзамовым встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».
— Альфед Хадыевич, позади первые 10 лет вашей работы на региональном авторынке. С какими результатами вы подошли к юбилею?
— Самый главный результат — мы есть на автомобильном рынке региона, и мы сегодня оказываем существенное влияние на формирование этого рынка. Компания «Сибтрансавто-Новосибирск» работала вчера, работает сегодня и будет работать завтра. И это не просто слова, мы это доказали десятью годами нашей достаточно плодотворной деятельности и намерены демонстрировать и в следующем десятилетии нашего развития.
За 10 лет деятельности на рынке Новосибирска нами реализовано 11 тысяч автомобилей. Я считаю, что это неплохой показатель. И когда я еду на работу, с работы, я всегда обращаю внимание на автомобили своих брендов — Chevrolet, Opel, Hummer, Chance. И с гордостью замечаю, что их на улицах города становится все больше и больше.
— Вы вышли на региональный рынок никому не известной компанией с непопулярными в регионе автомарками. Сегодня «Сибтрансавто-Новосибирск» — это бренд. Вас знают, вас уважают, вам доверяют. А Chevrolet стал брендом «номер один» не только в России, но и в нашем городе, изначально ориентированном совсем на другого производителя. Как удалось этого достичь?
— Когда мы запускали на рынке бренд Chevrolet, он был совершенно никому здесь не известен. Конечно, приходилось его продвигать, популяризировать, формировать имидж марки как производителя доступных, надежных и современных автомобилей.
Когда мы вывели на рынок марку Opel, все понимали, что это машина немецкая и достаточно неплохая. Но наш рынок в те годы был японско-праворуким, причем наполнен автомобилями далеко не первой свежести. И очень сложно было в регионе с не самой высокой платежеспособностью населения предлагать автомобили хотя и намного лучшие и новые, но более дорогие, чем здесь привыкли покупать.
Если во всем мире Opel хорошо известный бренд и ему не надо особо доказывать свое качество, свои технологии, то на рынке Новосибирска Opel вынужден был практически с нуля протаптывать себе дорогу. Мы вынуждены были прикладывать неимоверные усилия, принимать неординарные решения, запускать свои собственные рекламные кампании для того, чтобы привлечь внимание к нашим автомобилям.
— Но почему свои собственные рекламные кампании? Есть же жесткие требования производителя, обязательные к выполнению рекомендации дистрибьютора?
— Во-первых, те подходы к автомобильному рынку, которые существуют в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах России и даже в других городах Сибири не подходят для Новосибирска. Наш город такой, что здесь нужен свой, особый подход. Почему на наш рынок заходят крупные федеральные компании с отработанными на других регионах технологиями, но первый позитивный результат получают через достаточно продолжительный период — два-три года как минимум? Потому что Новосибирск с точки зрения автомобильного рынка очень своеобразный город. Его нужно понимать, и ему нужно предлагать что-то особенное, отличное от того, что работает в Москве.
Просто построить салон, наполнить его автомобилями в Новосибирске недостаточно для успешных продаж. Нужно понимать специфику рынка, нужно понять живущих здесь людей и уважать их интересы. Я всегда говорю и своим менеджерам: клиента надо уважать и любить, надо делать так, чтобы человек, который пришел в наш автосалон, чувствовал, что его здесь ждали и ждут, когда он появится еще раз. И что на самом деле мы работаем в первую очередь для него.
Я думаю, что автобизнес в этом смысле — это очень интересный бизнес, он не терпит рутинности, не терпит затхлых подходов, он любит все креативное, неординарное. Чтобы его поддерживать, чтобы он был стабилен, чтобы он развивался, нельзя стоять на месте. А ведь идти вперед можно по-разному: можно завоевывать новый бренд, строить новые автосалоны и при этом думать, что ты идешь вперед. На самом деле это бег по замкнутому кругу. А можно и с одним-двумя брендами быть в авангарде, если выбрать не экстенсивный, а интенсивный путь развития.
Мы делали и делаем все, чтобы человек, который приобрел автомобиль корпорации General Motors, понимал, что в автосалоне на улице Петухова его интересы уважают, здесь его обслужат по самому высшему разряду качества. Мы делаем все для того, чтобы нашим клиентам было удобно.
— Если перейти к конкретике, то компания «Сибтрансавто-Новосибирск» зарекомендовала себя как одна из самых инновационных компаний в области клиентского сервиса. Вы первыми превратили свой автосалон в зону Wi-Fi, изобрели собственную программу утилизации, вы первые и единственные, кто дарит автомобили своим клиентам. И это только в обозримом прошлом — за последнюю пару лет. В вашем автосалоне постоянно все движется, меняется, появляется что-то новое, оригинальное, уникальное. Какое ваше самое свежее достижение в этой области?
— Недавно был запущен проект «Прокат-сервис»: предложили нашим клиентам сервиса новый автомобиль в прокат на очень льготных условиях. Причем мы стараемся пополнять парк «Прокат-сервиса» новинками представляемых нами брендов. Чтобы владелец ненового автомобиля имел возможность потестировать модель следующего поколения. Таким образом, он на время обслуживания не теряет мобильности, решает свои обычные задачи и попутно знакомится с новинками наших брендов.
— И все-таки при обилии собственных разработок каково ваше отношение к корпоративным требованиям бренда?
— Менять требования, маркетинг, программы дистрибьютора мы не имеем права, и мы их строго придерживаемся. Мы обязаны это делать, даже если не считаем предлагаемые методы эффективными для нашего рынка. Но параллельно рекомендуемым программам дилер имеет право запускать собственные креативные разработки, которые помогают продвижению представляемых брендов на рынке, и мы этим пользуемся.
Это касается и конкретных программ, и маркетинговой политики вообще. Например, реклама в Интернете. Понятно, что это популярная тема. Но исходя из опыта последних лет, исходя из размеров вложений и полученного результата по продвижению в Интернете наших брендов именно в Новосибирске, мы внесли свои корректировки. Мы сделали анализ и поняли, что основной наш покупатель не так активно пользуется Интернетом, как это предполагается, и пришли к выводу, что пока значение этого поля для маркетинга сильно преувеличено.
По результатам наших исследований мы пришли к выводу, что в нашей маркетинговой деятельности должны присутствовать не только элементы, рекомендованные московскими маркетологами, но и в обязательном порядке информационные ресурсы, используемые новосибирскими автовладельцами. Это и уважаемые печатные издания, и телевидение, и радио, и средства наружной рекламы. И результаты подтверждают правильность такой рекламной и PR-политики.
— А в какой плоскости находится ваш традиционный розыгрыш автомобиля? Это маркетинговая программа или PR-акция?
— Ни то, ни другое. Идея розыгрыша автомобилей возникла в самый разгар кризиса, когда пошатнулось доверие к официальным дилерам на почве известных событий, произошедших в Новосибирске, — закрытия ряда дилерских компаний. Все же понимали, что кризис — это лишь повод, а основная причина в чем-то другом, и проецировали свои подозрения на всех дилеров.
Мы достаточно неплохо пережили кризис. Было нелегко, но такого удара, который поставил бы нас на грань существования, мы не ощутили. И чтобы показать жителям Новосибирска, что мы устойчивы, что причины, приведшие к краху некоторых игроков рынка, не являются характерными для всего дилерского сообщества, мы учредили первый розыгрыш автомобиля.
И мы устроили для наших клиентов настоящий рождественский праздник с приятным времяпрепровождением и с ожиданием чуда. И вот тот позитив, который получился в результате розыгрыша, он, с одной стороны, нивелировал кризисные ощущения для наших клиентов, а с другой стороны зарядил нас положительной энергией на следующие полгода.
Сейчас экономическая ситуация изменилась, но традиция осталась. Мы стараемся качественно обслуживать клиентов, квалифицированно работать с автомобилями и, кроме того, мы можем себе позволить устроить для наших клиентов раз в полгода праздник. Настоящий праздник с таким чудом, как исполнение заветной мечты. Мы поддерживаем эту традицию, пока считаем, что эта идея интересна и близка нашим покупателям.
— То есть это ближе к теме социальной ответственности бизнеса. И каждый раз, когда я пытаюсь рассказать общественности о том или ином вашем благотворительном поступке, вы воздерживаетесь от комментариев со словами: «Мы не для того это делаем, чтобы про нас говорили: вот они какие хорошие. Это потребность души». Может быть, можно сейчас затронуть хотя бы некоторые грани этой деликатной темы? Например, о социальной ответственности перед коллективом…
— Я, как работодатель, считаю, что всегда нужно встать на место своих сотрудников, понять их мотивацию, ответить самому себе на вопрос: почему они должны трудиться именно на этом предприятии, а не на каком-то другом? И моя задача усилить эту мотивацию — предложить достойную зарплату, создать полный социальный пакет. Это формирует цивилизованные условия труда и стимулирует людей к нормальной работе. По большому счету об этом говорить и не надо, потому что это вообще должно быть нормой. Но, к сожалению, не на всех предприятиях это так.
Мы ценим своих работников и помимо стандартного набора соцпрограмм предлагаем что-нибудь дополнительное. Например, в прошлом году мы решили для наших ветеранов организовать такую программу, как добровольное медицинское страхование. Мы заключили с компанией «Ингосстрах» договор, по которому большая часть наших сотрудников, работающих не менее пяти лет на нашем предприятии (а таких уже 40 человек), может бесплатно для себя обслуживаться в клинике «Будь здоров!».
— Вы поддерживаете детский спорт: гимнастику, теннис. Вы никогда не говорите, но никогда и не забываете о социальных программах, связанных со здоровьем детей. И тема детства постоянно поднимается в деятельности «Сибтрансавто-Новосибирск». В этом году вы инициируете возрождение популярной акции детской автобезопасности «Автобэби». Почему дети?
— Дети — наше будущее, это лучшее, что у нас есть в стране, и ими обязательно надо заниматься по-настоящему. Мы должны вкладывать всех себя в будущее наших детей.
Невозможно оставаться равнодушным и спокойно жить, когда знаешь о недостаточно эффективном решении проблем безопасности, о ДТП, в которых страдают дети. Знать об этом и ничего не делать я считаю недопустимым.
Когда я передвигаюсь по Новосибирску и вижу, что молодая мамаша на своем автомобиле, пристегнутая ремнем безопасности, разговаривает по телефону и делает достаточно рискованные маневры, а между кресел стоит маленький трех-пятилетний ребенок, то просто жутко становится. Мамаша даже не думает о том, что она подвергает своего ребенка смертельной опасности!
Невозможно на это смотреть равнодушно. Поэтому мы активно поддерживаем движение «Автобэби», подталкиваем организаторов к более энергичным действиям. Нельзя откладывать на завтра решение проблем детской автобезопасности.
— То есть в этом году благодаря «Сибтрансавто-Новосибирск» возродится акция «Автобэби». Чего еще ожидать новосибирскому автосообществу от вас в ваш юбилейный год?
— Этот год очень интересный, и честно скажу, что еще пять-шесть лет назад я не мог представить, что такие события могут происходить на автомобильном рынке Новосибирска и конкретно в моем дилерском центре.
В ноябре 2011 исполнилось 100 лет Chevrolet, и 2012 год продолжается под знаменем этого события. В 2013 году Opel будет праздновать свое 150-летие. Эти бренды приготовили для автомобилистов огромное количество новинок, что нас радует. И главным призом в нашем очередном розыгрыше автомобиля станет автомобиль из этого ряда новинок. Я сейчас не буду называть конкретную модель — должна быть интрига. Но что мы удивим и обрадуем наших клиентов и устроим для них настоящий праздник — это точно.
Семь моделей Chevrolet дебютируют в юбилейном для нас году: Orlando, Cruze хэтчбек, Aveo, Cruze универсал, Malibu, Camaro, Сaptiva. С выхода на рынок модели Astra GTS началась дебютная программа бренда Opel, которая завершится в конце сезона очень эффектной премьерой под названием Mokka.
Двенадцать новых моделей появится в нашем автосалоне в 12-м году — это беспрецедентное обновление. И этот год вселяет большой оптимизм в плане движения вперед. Мы не ожидаем больших приростов в объемах продаж, но произошел качественный рывок вперед. Наконец-то и мы стали получать машины самых свежих разработок.
GM вышел по-настоящему обновленным из этого кризиса, вернул себе статус крупнейшего автопроизводителя мира, и тот поток новинок, который Новосибирск примет в этом году, и те цены, и те условия, которые нам предлагает GM для совместной работы, все это нас как дилеров очень радует. И я думаю, что это будет радовать и наших покупателей, потому что условия мы предлагаем одни из лучших на нынешнем рынке.