Группа компаний «Автомир» по итогам 2015 года реализовала 52079 автомобилей, из них 41046 – новые модели и 11033 – с пробегом. Выручка по итогам 2015 года достигла показателя 60,3 млрд рублей. Доля федерального рынка компании – 2,4%, доля столичного рынка – 4,8%, сообщает пресс-служба ГК «Автомир».
Группа компаний «Автомир» по итогам 2015 года реализовала 52079 автомобилей, из них 41046 – новые модели и 11033 – с пробегом. Выручка по итогам 2015 года достигла показателя 60,3 млрд рублей. Доля федерального рынка компании – 2,4%, доля столичного рынка – 4,8%, сообщает пресс-служба ГК «Автомир».
В течение 2015 года компания реконструировала и открыла ряд новых объектов: работа по бренду Datsun началась в Брянске, Ярославле и Саратове; в Ярославле начал свою работу новый дилерский центр Ford; в Москве на Новорязанском шоссе открыт третий по счету в городе монобрендовый дилерский центр Skoda; дилерскую сеть «Автомира» пополнил автосалон в Краснодаре, представляющий марку Renault. «Автомир» укрепил сотрудничество с Toyota: стартовали продажи марки в Челябинске, достроен и введен в эксплуатацию форматный дилерский центр Toyota в Новосибирске. В портфель брендов вернулась марка LADA, которая по итогам года стала лидером общероссийского рейтинга продаж.
Деятельность, связанная с ремонтом и обслуживанием автомобилей, остается для компании устойчивым и доходным направлением. Так, на фоне небольшого снижения выработки слесарного сервиса в 2015 году совокупный доход по этому направлению вырос. Доля сервиса в маржинальном доходе компании увеличилась с 37% до 44%.
В течение 2015 года компания «Автомир» системно занималась вопросами повышения эффективности операционной деятельности. В условиях снижения объемов продаж новых автомобилей прошли сокращения издержек и оптимизация структуры управления дилерских центров, в основном за счет усиления централизации и объединения служб. Особое внимание уделялось расширению ассортимента услуг и продуктов.
По словам генерального директора ГК «Автомир» Николая Груздева, автомобильный рынок переживает нелегкие времена. «Мы трезво оцениваем ситуацию и не надеемся на быстрое восстановление рынка. В ближайшие годы авторитейл ждут серьезные перемены. Меняется марочный ландшафт, меняется спрос и поведение клиентов, в итоге сложившаяся модель бизнеса автодилера становится нежизнеспособной. Успешность современного дилера зависит от его способности к быстрым и глубоким изменениям. На сжимающемся рынке останутся самые эффективные и технологичные игроки. «Автомир» готов к этому. Мы способны и в новых рыночных условиях работать прибыльно. В компании выстроена гибкая централизованная система управления, происходит мониторинг новых возможностей, которые открываются в кризисные времена. А широкий портфель марок и территориальная распределенность будут хорошей платформой для усиления позиций и расширения сети дилерских центров», – заявил он.
Материалы по теме |