«Автомир» увеличил долю на рынке

«Автомир» увеличил долю на рынке

20.04.2017

Компания «Автомир» по итогам 2016 года реализовала 42819 новых автомобилей, что на 4% выше показателя годичной давности. В России продажи компании составили 41805 машин – на 9% больше, чем в 2015 году. В результате доля «Автомира» на российском авторынке РФ достигла 2,9% (+0,5%), на рынке Москвы – 5,5% (+0,7%).

Выручка компании по итогам 2016 года увеличилась на 14% и выросла с 60,2 до 69 млрд рублей, сообщает пресс-служба «Автомира».

Как отмечается, роста продаж на падающем рынке удалось достичь за счет предоставления клиентам максимально привлекательного предложения, одновременно с этим – в компании активно совершенствовались внутренние бизнес-процессы и технологии продаж.

Высокую динамику продемонстрировало направление подержанных автомобилей: реализовано 15650 автомобилей – 36% больше, чем в 2015 году. Это обусловлено ростом доверия покупателей к официальным дилерам при выборе автомобилей с пробегом, и фокусу компании на этом направлении бизнеса.

Сервисные услуги обеспечили 10,1% от выручки и 42,3% всего дохода компании. Несмотря на снижение гарантийного парка, удалось удержать доходность на уровне прошлого года. Развитие сервисного направления является одним из приоритетных для компании. Для удержания собственного парка и привлечения сторонних клиентов сервиса «Автомир» будет придерживаться гибкой ценовой политики и внедрять современные инструменты интерактивной приемки на сервис.

«Автомир» уделяет особое внимание повышению эффективности операционной деятельности. Продолжается оптимизация структуры управления дилерскими центрами, начало которой было положено годом ранее.  За прошедший год реализован ряд проектов по автоматизации бизнес-процессов. Компания видит практическую отдачу, в первую очередь, в области работы с клиентами, и намерена продолжить инвестиции в развитие технологий.

«Автомир», обладая широкой региональной сетью дилерских центров, находит возможности для развития, открытия новых автосалонов и получения новых франшиз. Так, в сентябре 2016 года состоялось открытие ДЦ «Автомир Нижний Новгород», где представлены марки Skoda и Chevrolet Niva. Дилерский центр Mazda в Архангельске получил собственное здание, полностью соответствующее стандартам марки. Начал свою работу дилерский центр «Тойота Челябинск». В ДЦ «Автомир Новосибирск» к уже имеющимся там Suzuki и Hyundai добавлена Skoda. В ДЦ «Варшавка Москва» стартовали продажи Peugeot, а в ДЦ «Байкальская» – УАЗ. Кроме того, в декабре 2016 года в Воронеже стартовали продажи Hyundai.

«В целом мы удовлетворены результатами 2016 года. «Автомир» не только сумел адаптироваться к сложному рынку, но и показал, что на нем можно расти и чувствовать себя вполне уверенно. В сложной ситуации компания заняла не оборонительную позицию, а наоборот, через активные действия нарастила объем продаж и укрепила свои рыночные позиции», – отметил генеральный директор компании «Автомир» Николай Груздев.

В 2017 году в компании ожидают небольшого роста российского авторынка по сравнению с 2016 годом, при этом значительное влияние на динамику продаж окажет эффект отложенного спроса. Это подтверждается результатом первого квартала – продажи в России выросли на 1%. За тот же период продажи «Автомира» в России увеличились на 21,6%.

По словам Николая Груздева, несмотря на то, что на рынке наблюдается некоторое оживление спроса, компания связывает свой дальнейший рост не столько с рынком, сколько с дальнейшим повышением собственной эффективности.

«В 2017 году «Автомира»  продолжит работу по оптимизации арендных площадей. Нам нужны компактные и недорогие объекты. С теми арендодателями, с которыми мы не сможем договориться о приемлемой стоимости, будем расставаться, сейчас на рынке имеются пустующие форматные площади. «Автомир» уже наработал значительный опыт смены объектов  без потери франшиз и объемов деятельности», – отметил Николай Груздев.

В дилерском портфеле компании «Автомир» 18 автомобильных брендов: Toyota, Renault, Nissan, Hyundai, KIA, Volkswagen, Skoda, Suzuki, Mazda, Ford, Mitsubishi, Infiniti, Peugeot, Datsun, Chevrolet Niva, Citroen, LADA и УАЗ. Компания объединяет 47 автосалонов: 18 в Москве, 26 в регионах (Санкт-Петербург, Брянск, Воронеж, Самара, Ярославль, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Архангельск, Сургут, Новокузнецк, Краснодар, Саратов, Нижний Новгород) и 3 в Казахстане (Астана, Алматы и  Караганда).

Александр Чупров, источник: www.autostat.ru

Материалы по теме

  • Автомиру 20 лет!
  • Suzuki Grand Vitara
  • Человек года в автобизнесе Новосибирска
  • Александр Синицын: «Наша ставка — лояльный клиент»
  • Новинки Renault