«Автоцентр Балчуг» вчера, сегодня, завтра

«Автоцентр Балчуг» вчера, сегодня, завтра

01.10.2015

«Автоцентр Балчуг» — одно из старейших предприятий сибирского автобизнеса, одно из немногих переживших потрясения прошлых кризисов и устоявшее на ногах в кризис нынешний. С основателем и главой автоцентра, корифеем новосибирского автобизнеса Георгием Балчуговым встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».

Не так много в Новосибирске осталось дилерских предприятий именно новосибирского происхождения. Местный автобизнес вытесняется федеральными структурами, пришлыми игроками из соседних регионов, а то и сопредельных государств. «Автоцентр Балчуг» — одно из старейших предприятий сибирского автобизнеса, одно из немногих переживших потрясения прошлых кризисов и устоявшее на ногах в кризис нынешний. С основателем и главой автоцентра, корифеем новосибирского автобизнеса Георгием Балчуговым встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».

 

— Георгий Георгиевич, прежде чем перейти к сегодняшнему этапу развития «Автоцентра Балчуг», хотелось бы оглянуться немного в прошлое и напомнить нашим читателям об истоках хилокской ветви новосибирского авторетейла. Ведь это именно вы основатель того, что сегодня превратилось в мощнейший автокомплекс на Хилокской? Что стоит за термином «Автоцентр Балчуг»?

 

— С этим брендом мы вышли на рынок в 2003 году, а вообще компания «Сибирь-Чемская» как юрлицо существует гораздо дольше — с 1993 года. И — да, с 2003 года именно я начал здесь развивать автокомплекс.

 

Машинами начали заниматься где-то в 2000 году. Сначала это были «Жигули», потом одна за другой стали появляться и другие марки. Затем произошло переформатирование бизнеса компании, и родился «Автоцентр Балчуг».

 

Первое, что мы сделали в новом качестве, — в середине «нулевых» заключили договор с ТагАЗом. Начали с бренда Hyundai — в те времена это была тагазовская тема: Accent, Sonata, Santa Fe…

 

Три, если не четыре дилера Таганрогского автозавода тогда было в Новосибирске, но один за другим они начали закрываться, остался только «Автоцентр Балчуг». Впрочем, ненадолго: в 2012 году ТагАЗ прекратил свое существование. Когда ТагАЗ закрылся, мы еще долгое время поддерживали гарантию за свой счет — пока не иссякли гарантийные обязательства на все проданные нами автомобили. Благо машины были неприхотливые, надежные. И до сих пор мы тагазовские машины обслуживаем — помогаем и с запчастями, и с ремонтом, и со всем. Людей мы не бросаем.

 

— ТагАЗ ушел, «Автоцентр Балчуг» остался. Чем он жил?

 

— Мы начали заниматься малотоннажными грузовиками Hyundai и KIA. В 2012 году заключили контракт с корейцами: прямые поставки с внутреннего рынка Кореи. Не экспортные, новые с трехлетней гарантией.

 

Пробовали напрямую заниматься и легковой линейкой этих брендов, но из-за скачущего курса доллара быстро закрыли эту тему. Конкуренция была высокая, приходилось соперничать с официальными дилерами, но конкуренция с национальными дистрибьюторскими структурами, обеспечивающими всестороннюю поддержку своим дилерам, дело заведомо проигрышное.

 

— Новосибирские дилеры корейских марок тогда были очень недовольны вашей деятельностью. Утверждали, что вы не имеете права торговать машинками, которые они официально представляют…

— Почему это мы не имели права? Кто нам запретил? Некто, кто придумал какие-то правила, будто бы действующие в том, что нам преподносилось под видом цивилизованного бизнеса в условиях рыночной экономики? Но, во-первых, сказки про эти правила — это не наши сказки, а во-вторых, мы под этими правилами не подписывались и не обязаны были их выполнять.

 

Дилеры — да, не могут не соблюдать условия дилерского соглашения, а мы сами берем на себя все риски и сами же за них и отвечаем, не прикрываясь дистрибьютором. Вообще, дилерство, я считаю, это очень большое зло. Это даже хуже, чем плановая экономика Советского Союза. Потому что оно рынок не формирует, а как раз убивает. Цены на автомобили диктуют производители, а не рыночные реалии. Стоимость работ придумывают те, кто не осознает реальной платежеспособности тех, кто вынужден пользоваться услугами дилеров. Запчасти навязываются через посреднические структуры с посредническими ценовыми накрутками…

 

Когда мы работали с Кореей напрямую, мы могли брать те же самые запчасти от того же самого производителя по гораздо более низким ценам, чем это поставлялось по так называемым официальным каналам. Выигрывали от этого автовладельцы, но, конечно, не дистрибьюторы.

 

Дилерство — это монополизм в рамках одного бренда, но на громадных территориях с различными экономическими и ментальными характеристиками. Свободное рыночное ценообразование в дилерской сети исключено. Оно антирыночно, и поэтому я считаю, что оно — зло.

 

— И тем не менее вы встали на путь официального дилерства — в конце концов чуть больше года назад стали официальным дилером Chery в Новосибирске. Почему дилером, при вашем отношении к этому явлению, и почему Chery?

 

— Потому что в нашей стране в автобизнесе невозможно развиваться по другому пути. А Chery — потому, что это очень достойный автомобиль при вполне приемлемых ценовых характеристиках. Очень перспективный, на мой взгляд, бренд.

 

Рассматривал несколько вариантов, приехал в Москву, пообщался с дистрибьюторами Grate Wall, Lifan, Chery и познакомился с машинками. Мне из того, что попало в зону выбора, больше всего понравился Chery. Самые интересные условия, самые качественные автомобили.

 

Если я чем-то занимаюсь, то должен быть уверен в том, что не подведу своих клиентов. Что и условия для меня приемлемы, и продукт такой, за который не стыдно. Если я говорю, что это хорошая машина, значит я искренне так считаю, сам лично в этом убедился. Значит, я уверен в том, что она не будет сыпаться, капризничать, доставлять какие-либо неудобства своему владельцу.

 

— Немного подробнее про перспективность бренда и про сегодняшние его реалии в Новосибирске.

 

— На сто процентов уверен, что у Chery большое будущее. Современные модели бренда — это уже сегодняшний уровень мирового автопрома. Не попытки быть похожими на то, что делают другие, а уверенное автопроизводство, в чем-то даже опережающее хорошо известные рынку продукты других брендов.

 

Chery сформировали концепцию своего развития — стать равноправным игроком мирового автобизнеса. Пригласили к себе лучших специалистов мирового автопрома: дизайнеров, инженеров, технологов. И добились своего.

 

Но продвигать у нас автомобили Chery очень тяжело. Потому что у нас в Новосибирске производили Chery, которые, на мой взгляд, зарекомендовали себя самым ужасным образом. И мы до сих пор не можем избавиться от этого наследия.

 

Кроме того, у нас в городе такие дилеры этого бренда были, которые очень сильно подпортили имидж Chery. Строили свои бизнесы по принципу пирамиды, что в момент падения рынка привело к печальным результатам. Как для этих бизнесов, так и для клиентов.

 

В результате сейчас в крупнейшем городе Сибири мы продаем автомобилей марки в три раза меньше, чем, например, в Абакане. Меньше, чем во всех соседних городах. По Сибири в Новосибирске самая нерадужная пока ситуация. Но сейчас положение понемногу улучшается — мы вплотную приблизились к уровню Кемерова, Барнаула, Омска. Правда, общерыночная ситуация сейчас удручающая…

 

— Что конкретно в модельном ряду Chery больше всего привлекает новосибирцев?

 

— Самый продаваемый Chery на сегодняшний день — это Tiggo FL. Активно народ интересуется и новейшими моделями бренда — Tiggo 5, который догоняет по популярности бестселлер, Arrizo 7, Bonus 3.

 

Привлекает новосибирцев гарантия — пять лет или 150 000 километров пробега. Привлекает то, что среди купивших Chery нет разочаровавшихся — отзывы и в среде автовладельцев, и даже на интернет-форумах самые благожелательные.

 

У нас интересные и условия приобретения автомобилей. Мы, как официальные дилеры, поддерживаем все корпоративные программы бренда, все спецпредложения, в том числе и с выгодными процентами при кредитовании. С автомобилями можно познакомиться и в режиме тест-драйва — у нас специально разработан тестовый маршрут с практически всеми возможными типами дорожных и внедорожных реалий.

 

Работает у нас и трейд-ин. Причем принимаем любые машины, вне зависимости от того, с какой стороны руль. То есть можно поменять старый автомобиль на новый с небольшой доплатой.

 

У нас всегда есть автомобили с ПТС и есть машины с готовностью к выдаче через три дня. Ждать машинку месяц-полтора-два — такого у нас нет. У нас сейчас склад 150 автомобилей — все модели, всех возможных цветов, во всех имеющихся комплектациях. Приезжай в любое удобное время, выбирай, что нравится, пробуй в тестовой поездке и, если все понравилось, тут же и оформляй покупку. ГИБДД — рядом, можно сразу же и номера получить.

 

— А как насчет сервисного обслуживания?

 

— У нас в сервисном центре знают все возможные болячки этих машин — у спецов солидный опыт и многолетняя практика работы с аналогами. Наши сервисмены уже знают по симптомам, какую гайку в каком месте и насколько надо подтянуть, в то время как другому, пусть даже такой же квалификации, но с другого сервиса, только на поиск этой гайки потребуется два часа. Просто опыт и большая практика — семь лет мы уже работаем с этими машинками.

 

Эта практика, знание болячек, оказывает влияние и на формирование склада запчастей и расходных материалов. А это тоже очень важно и тоже экономия времени клиента. Но на сервис по ремонту попадают, как правило, те, кто пренебрегал плановыми ТО в гарантийный период. Машинки надежные, очень долго не требуют никакого внимания, люди расслабляются и забывают, что любой механизм нуждается в регламентных работах.

 

— Как решаются конфликтные ситуации? С ремонтом. С попытками вернуть автомобиль и получить деньги.

 

— А у нас нет конфликтных ситуаций… Может быть, потому, что мы относительно недавно дилеры. Пока еще никто не пытался вернуть нам автомобиль, наоборот — благодарят, что помогли сделать хороший выбор. Chery — очень хороший автомобиль. Качество автомобиля намного выше его цены.

 

И к нашим клиентам мы относимся как к добрым родственникам. Среди покупателей «Автоцентра Балчуг» вообще нет недовольных людей. 

Материалы по теме

  • Самое ТО для Chery
  • Практика относительности
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Китайский синдром регионального автобизнеса