Практика относительности

Практика относительности

01.07.2015

2015-й автомобильный год в Новосибирске начался с пробеговых испытаний новейших моделей Chery. Пока представители нашемарок добросовестно отгуливали зимние каникулы, бурно отмечали Новый год, Рождество, старый Новый год и т. д., и т. п., группа китайских специалистов гоняла по полупустым новосибирским улицам караван полузасекреченных моделей Chery.

Даже самые отъявленные скептики, даже супермахровые консерваторы уже признают: завтра мы все будем ездить на китайских автомобилях. Пусть без энтузиазма, но признают. Потому что по качеству машинки из Поднебесной уже не уступают образцам популярных мировых производителей? Или потому что в Китае излечились от болезни слепого клонирования всего, что пользуется спросом? Или, может, потому что китайские автомобилестроители технически и технологически уже не только догнали, но и перегнали тех, кого еще вчера пародировали? Да, поэтому, но не это главное. Главное — отношение. И к тому, что производят, и к тем, для кого производят. Об этом и поговорим.

 

Завтра формируется сегодня

 

Относиться можно по-разному. Можно годами обливать ядовитым пиаром наш отечественный автопром, расчищая себе путь на вскормленный им рынок, а проиграв конкуренцию, отбросить хвосты и удалиться. Либо с достоинством и надеждой на лучшее будущее, либо все с тем же ядопиаром и остаточными проблемами для тех, кто на него когда-то купился…

 

А можно и не уходить, не прикрывать свое позорное бегство с поля проигранного боя сказочками про недорощенность рынка до уровня их перерощенной продукции. Можно постараться понять этот рынок, прочувствовать его реальные, а не насаждаемые потребности и работать, работать, работать… Не ждать, когда рынок дозреет до способности переваривать распиаренные неликвиды, а делать то, что этому конкретному рынку действительно нужно. Причем нужно не завтра, а сегодня. Тогда наступит и завтра, в котором все мы будем ездить на…

 

Почему именно на китайских? Все дело в отношении. Такое впечатление, что труженики Поднебесной относятся к нам гораздо внимательнее, чем кто бы то ни было — чем даже мы сами. И стараются уважать нашу ментальность, наши вкусы, потребности куда глубже, чем мы сами. Там, где умом не могут нас понять, заменяют теорию практикой — едут к нам и понимают нас в среде нашего естественного обитания. Не из высоких окон далеких аналитических офисов, а прямо здесь — на наших пыльных, неухоженных дорогах, в нашей реальной климатической примороженности, с нашими реальными покупательными неспособностями.

 

Испытания Chery в Новосибирске

 

2015-й автомобильный год в Новосибирске начался с пробеговых испытаний новейших моделей Chery. Пока представители нашемарок добросовестно отгуливали зимние каникулы, бурно отмечали Новый год, Рождество, старый Новый год и т. д., и т. п., группа китайских специалистов гоняла по полупустым новосибирским улицам караван полузасекреченных моделей Chery.

 

Всего на сибирские испытания из Поднебесной прибыли шесть автомобилей Chery: три Tiggo5 в различных вариантах оснащения, два Arrizo7 и один Bonus3. Плюс каждой из подопытных моделей подобрали в наших дилерских центрах прямых конкурентов для проведения сравнительного анализа.

 

Чем объясняется выбор? Как пояснил корреспонденту издания «АВТОСОЮЗ» пожелавший остаться безымянным специалист Chery, «эти три модели были разработаны в рамках новой концепции компании Chery и недавно были представлены на российском рынке. Получили весьма позитивные отзывы и теперь готовятся к следующему этапу своего эволюционного развития. Цель новосибирских испытаний — подготовка платформы для будущих обновлений моделей».

 

Слово «платформа» в данном случае применено в широком смысле: от сегодняшней конвейерной версии автомобили отличались кое-какими усовершенствованиями в ходовой части, в оснащении и даже в двигательном отсеке. Более конкретно китайские специалисты попросили пока не распространяться. То, что выдержит испытания, тут же встанет на конвейер и в самом ближайшем будущем появится у потребителя. То, что потребует доработки, будет дорабатываться и вновь испытываться. Смысла говорить об этом именно сейчас вроде как нет. Но о том, как именно и для чего конкретно проводились испытания, несколько слов сказать не возбранялось.

 

«Благодаря этим испытаниям мы больше узнаем об особенностях и характере вождения местного населения, собираем информацию о состоянии дорог и о климатических условиях эксплуатации. Все эти данные передаются нашим коллегам в центр исследований и разработок, где они все эти знания трансформируют в устройства, максимально отвечающие требованиям наших покупателей», — пояснил представитель бренда.

 

Итак, шесть автомобилей Chery с экспериментальным оборудованием, группа китайских инженеров и команда российских пилотов-испытателей. Почему именно российских? «Главная задача этих испытаний — понять отношение потенциального покупателя к выбираемой модели Chery, понять ее достоинства и недостатки в сравнении с популярными моделями нашего рынка с точки зрения именно российского водителя, — пояснил координатор проекта Роман Букша. — Представители Chery специально усадили за руль русских — с их манерами, привычками, водительскими потребностями. Подобрали очень опытных водителей — асов своего дела, таких, которые кожей чувствуют малейшие отклонения от нормы, которые по чуть слышным шорохам и вибрациям могут определить будущую неисправность».

 

Автомобили обвешали датчиками, оснастили измерительными приборами, вместо пассажиров — чтобы эксплуатационность исследовать поближе к реальным условиям — мешки с песком. И вперед! По 12 часов в сутки, невзирая на погоду — чем она хуже, тем лучше. Задача: набегать по зимнему Новосибирску 15 тысяч километров, проехать всеми типами имеющихся дорог, на топливе, которое у нас на заправке называется бензином. Оценить ходовые качества моделей на нашей дорожной действительности, пробовать холодный пуск двигателя во всем диапазоне наших январских температур, обратить особое внимание на климатический комфорт в салоне — и на водительском месте, и на пассажирском диванчике.

 

По окончании каждой смены — отчет о полученных ощущениях. По прошествии каждой недели испытаний — заезд на сервисную станцию новосибирского дилерского центра Chery для тщательного осмотра и полной диагностики всех систем.

 

Алексей Зайцев, представитель новосибирского дилерского центра Chery: «Осматривали ходовую часть автомобилей, двигатели, электронную оснастку… В этих автомобилях количество электронных девайсов превышает все мыслимые представления о том, сколько их должно быть! Кроме того, мы обратили внимание, что некоторые узлы ходовой части немного изменены относительно тех, что продаются у нас сегодня. На экспериментальных машинах немного изменена тяга стабилизатора, амортизаторы. Применены другие типы двигателя. Абсолютно смелые решения, которые применяет китайский производитель, говорят о том, что они не стесняются экспериментировать и тут же проверяют в суровых сибирских условиях эти решения. И, надо сказать, ничего существенного с точки зрения каких-либо неисправностей за весь процесс испытаний обнаружено не было, что доказывает надежность автомобилей».

 

Это мнение специалиста дилерского центра. А каковы ощущения потенциальных потребителей? Из числа тех, которые неплохо разбираются в автомобилях. И которых китайская сторона пригласила в качестве водителей-экспертов.

 

Курдюмов Сергей, водительский стаж более 20 лет, участник испытаний — пилот Chery Arrizo7: «Этот автомобиль мне понравился! Я был приятно удивлен работой китайских мастеров. Тем более что это не клон, а оригинальная разработка. Очень удобный для меня автомобиль. Пятнадцать тысяч километров в экстремальном режиме проехали без единой поломки. О его надежности судить, конечно, пока еще рано, но мое мнение о китайской технике изменилось в лучшую сторону. С сервисниками поговорил, они тоже очень хорошо отзываются. И отношение китайцев к нам отмечают — говорят, что все их замечания по машинкам дилерского центра устраняются молниеносно: только сообщили о каких-либо подмеченных недостатках, следующая партия автомобилей уже идет исправленная. Это о многом говорит».

 

И, наконец, резюме компании-производителя и организатора пробеговых испытаний автомобилей Chery в Новосибирске: «Тестовые автомобили на этих испытаниях показали выдающиеся результаты и отработали всю программу без каких-либо проблем. Водители и связанный с испытанием персонал высоко оценили перспективы участвовавших в проекте моделей. Компания Chery применяет соответствующую международным стандартам систему качества, и каждая новая модель на этапе разработки или выхода на рынок обязательно должна подвергаться подобным испытаниям. Это необходимо для подтверждения заложенной функциональности и надежности транспортного средства. Кроме того, мы считаем подобные проекты весьма полезными для реализации программы непрерывного совершенствования нашей продукции. Такие испытания нами проводятся ежегодно сразу на нескольких континентах, и в будущем мы намерены продолжать совершенствование».

 

Испытания Geely в Заполярье

 

Chery — не исключение в самом серьезном отношении китайских производителей к российским потребителям и к тем реалиям, в которых придется работать их продукции. В начале этого года Geely Emgrand X7 принял участие в уникальной зимней экспедиции на Крайний Север и прошел длительный тест в самых суровых климатических и дорожных условиях зимней России. Кроссовер, сошедший с конвейера белорусского завода Geely близ Борисова, за 38 дней путешествия преодолел около 24 тысяч километров, посетил полюс холода и вернулся к месту старта своим ходом.

 

Пробег совершен с целью детального изучения модели в тяжелейших условиях эксплуатации. Стартовала экспедиция в Минске, дальнейший маршрут пролегал через Москву, Уфу, Челябинск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Читу и Якутск. Кульминационная точка — Оймякон, затем обратный путь.

 

Серийный кроссовер с 2-литровым двигателем и МКПП дополнительно был оснащен металлической защитой двигателя и обут в зимние шины.

 

В ходе длительного пробега, начавшегося в январе 2015 года, команде в первую очередь пришлось столкнуться с крайне сильными морозами. Еще до середины пути, в окрестностях Новосибирска, температура опускалась до минус 35 градусов и ниже, что стало первым испытанием для 4-цилиндрового двигателя кроссовера и проверкой на холодные запуски.

 

Ряд тестов показал, что при стоянке автомобиля менее 12 часов при температурах порядка 34—35 градусов ниже нуля сложностей с запуском не возникает. Далее по мере приближения к Якутску столбики термометров падали до еще более экстремальных 40—45 и, в отдельных местах, даже до 50 градусов. В таких условиях двигателю, как правило, приходится работать круглосуточно, при том что качество нашего топлива оставляет желать лучшего... Разумеется, экстремальные холода стали также хорошей проверкой климатической системы кроссовера.

 

Еще одним интересным испытанием для Geely Emgrand X7 стала печально известная трасса A360 «Лена», где передвижение осложняет разбитая по большей части дорога. Повышенную нагрузку на ходовую часть автомобиля, обусловленную низким качеством покрытия, усугубляли резко отрицательные температуры. К примеру, в такой мороз у автомобилей без спецподготовки замерзают амортизаторы — экипаж Geely не избежал подобной участи, однако при более высокой температуре амортизаторы Emgrand X7 вернулись к нормальной работе безо всяких последствий, остались в рабочем состоянии. Несмотря на все сложности и «сюрпризы» дороги, экипаж успешно добрался до Оймякона и полюса холода. А после Оймякона команда приняла решение отправиться еще дальше — в Магадан.

 

На обратном пути в Беларусь экипаж сделал остановку в Москве для встречи с представителями головного офиса Geely Motors в России. В конце концов автомобиль прошел весь маршрут своим ходом, без замены узлов и агрегатов.

 

Резюме

 

Так на чем все мы завтра будем ездить? Когда одни закрывают свои российские заводы, выводят свои бренды за российские рубежи, сокращают производство, другие в то же время непрерывно совершенствуют продукцию, самым тщательным образом изучают потребности российского покупателя, испытывают свои автомобили в реальном экстриме нашей дорожной действительности. Отношение к нам, к нашему рынку, практика реализации программ, построенных на этих отношениях, и определят будущее нашего авторынка. 

Материалы по теме

  • Самое ТО для Chery
  • «Автоцентр Балчуг» вчера, сегодня, завтра
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Китайский синдром регионального автобизнеса