В компании «Сибтрансавто-Новосибирск» услуга проката автомобилей для клиентов, сдавших свое транспортное средство на обслуживание или в ремонт, работает уже давно. Но лишь недавно в парк прокатных автомобилей влился хетчбэк ZAZ Chance с корейской коробкой-автоматом.
В компании «Сибтрансавто-Новосибирск» услуга проката автомобилей для клиентов, сдавших свое транспортное средство на обслуживание или в ремонт, работает уже давно. Но лишь недавно в парк прокатных автомобилей влился хетчбэк ZAZ Chance с корейской коробкой-автоматом. Почему бы не прокатиться, а заодно и не поделиться своими впечатлениями об одном их самых популярных проектов мирового автопрома в новой инкарнации?
Ничего особо выдающегося во внешности у потомка Sens и Lanos, праправнука Opel Kadett E не произошло, разве что родной для него 5-дверный кузов смотрится все же гармоничнее седановского решения. А вот на агрегатном уровне явный прогресс: бюджетными автомобилями с коробкой-автоматом наш первичный рынок отнюдь не избалован. Причем Chance — это ведь иномарка, собирается на Украине. О чем напоминает, в частности, наклейка на люке заливной горловины, рекомендующая лить «Тiльки паливо без свинцю». В России уже довольно давно (с 2000 года) тетраэтилсвинец в качестве топливной присадки для автотранспорта не применяют! В загранице свои правила…
Крышка 48-литрового бензобака привязана к кузову синтетическим поводком и при заправке случайно не потеряется. Тем более что процесс этот частым не ожидается: в смешанном цикле аппетит Chance всего-то 6,4 л Аи-95 на 100 км. Объяснение экономичности в неархаичности силового блока (ДВС и АКПП): он аналогичен агрегатам Chevrolet Aveo предыдущего поколения. Под капотом поперечно расположенный мотор серии Ecotec («Евро-3») рабочим объемом 1,4 л скомпонован с 4-ступенчатой гидромеханической коробкой передач.
Посмотрим, что творится в багажнике. Пятая дверь открывается с ключа, увлекая за собой багажную полку, фиксируется в верхнем положении на двух телескопических опорах. В специальной сумке вместе с обязательным аварийным набором есть и аптечка. Домкрат удобно размещен в бортовой нише, полноразмерное 14-дюймовое колесо и ключ-балонник обнаружены под съемным полом багажного отсека.
Спинки задних пассажирских сидений раскладываются в пропорции 60/40, открывая доступ длинномерному грузу в емкий, до трансформации 5-местный салон, увеличивая погрузочный объем с 0,25 до 0,958 кубометра.
Салон без особых изысков: тканевая обивка кресел, не источающий резких запахов пластик. Огромная наклейка на панели торпедо о запрете курения — насущная необходимость для прокатного автомобиля. Хотя прикуриватель и пепельницы в заводской комплектации S предусмотрены.
Ручной привод стеклоподъема и регулировки зеркал соответствует бюджетному варианту. Кресла не регулируются на подъем, а руль на угол наклона и вылета. Хотя вполне приемлемый уровень комфорта соблюден. В этой версии украинские производители отказались от классического 3-спицевого рулевого колеса. Лучше читаются приборы, места хвата обода руля в положении рук на 10 и на 2 часа обозначают полиуретановые выпуклости, а не массивные спицы.
В аудиоподготовленный автомобиль можно ставить мультимедийный комплекс в размерности от 1DIN до 2DIN. Ниже заглушки под музыку обнаружен выдвижной подстаканник на два стакано-места. Перчаточный ящик строго соответствует своему названию, не претендуя на звание емкости для хранения всего и вся.
Порадовало наличие гидроусилителя руля. В совокупности с «автоматом» это шанс автомобилю понравиться и женской части водительского населения.
Управление ZAZ Chance адекватное и не вызывает излишнего напряжения. Автомат в меру задумчив и удачно сочетается со 101-сильным мотором. Даже с включенным кондиционером и другими потребителями динамика разгона вполне приемлема для интенсивного городского движения. Разгон до сотни при минимуме паразитного отбора мощности от ДВС достижим за 12,3 секунды.
На этом тест-драйве с помощью шумомера замерили уровень внутреннего шума в различных местах салона и режимах движения при задраенных окнах. Превышений нормы (78 дБ А по ГОСТ Р 51616-2000) не выявлено.
В движении по асфальту раздражающих скрипов и стуков не слышно. Подвеска (спереди — пружинный McPherson, сзади — торсионная) активно сглатывает неровности. Солидный дорожный просвет (170 мм) позволяет сильно не беспокоиться о целостности пластиковой юбки буфера на ухабистой дороге или при парковке у бордюра. Мощные буксирные петли размещены ниже кромки кузовного обвеса, являясь своеобразным предохранителем и сигнализатором наезда на препятствие.
Словом, машина очень даже ничего. А ее цена в 400 (с небольшим) тысяч рублей многих вполне устроит. У автоматической версии Chance есть реальный шанс завоевать расположение автомобилистов всех полов и возрастов. А как прокатный автомобиль ZAZ Chance прекрасный вариант не потерять мобильность в условиях современного мегаполиса. Что и показала практика.
Андрей ГРИШИН