В Новосибирске состоялся грандиозный тест-драйв «Дни Renault». Впервые мероприятие подобного масштаба в исполнении самого популярного бренда нашего авторынка проводилось в столице Сибири. Благодаря компании «МАКС Моторс», официальному дилеру Renault в Новосибирске, сотни жителей нашего мегаполиса и гости из соседних регионов смогли подробно изучить представляемые брендом модели. Как в статике, так и в динамике.
В Новосибирске состоялся грандиозный тест-драйв «Дни Renault». Впервые мероприятие подобного масштаба в исполнении самого популярного бренда нашего авторынка проводилось в столице Сибири. Благодаря компании «МАКС Моторс», официальному дилеру Renault в Новосибирске, сотни жителей нашего мегаполиса и гости из соседних регионов смогли подробно изучить представляемые брендом модели. Как в статике, так и в динамике.
На два жарких летних дня база отдыха «Локомотив» в Заельцовском бору превратилась в парк неординарных семейных развлечений: концертная площадка, комплекс аттракционов для детей и взрослых и самое главное — специальным образом оборудованный автодром.
ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
На главный автомобильный праздник лета новосибирцы приходили в основном семьями. Пока взрослые модель за моделью увлеченно тестировали новинки Renault, дети с помощью аквагрима перевоплощались в различных персонажей и с нескрываемым удовольствием окунались в атмосферу праздника. Общались с гигантским мишкой Тедди, тестировали автомат с сахарной ватой и надувной батут, обыгрывали друг друга в настольный футбол и наземный бейсбол, соревновались в меткости, ловкости, находчивости… А те, кто помладше, под руководством аниматоров осваивали бездонный парк игрушек детской площадки автопраздника.
Взрослые, конечно, тоже не упускали возможности хоть ненадолго впасть в детство, но автодром их интересовал больше. Точнее, не сам автодром, а испытываемые в различных его секторах автомобили Renault. Тем более что организаторы мероприятия не ограничивали поток желающих всевозможными выдумками про предварительную запись, нескончаемые очереди и замысловатые правила: любой мог записаться на тест любой модели Renault, представленной на масштабном мероприятии.
Допуск за руль осуществлялся после несложной процедуры с предъявлением водительского удостоверения. Претенденту на руление выдавались разноцветные бумажные браслеты, цвет каждого из которых соответствовал конкретной модели. Чем больше тест-драйвов планировал участник мероприятия, тем больше браслетов красовалось на его руке.
ВНЕДОРОЖНЫЙ СПЕЦУЧАСТОК
В зависимости от типа испытуемого транспортного средства персональный инструктор направлял тест-пилота в тот или иной сектор полигона. Самую сложную трассу оборудовали для Renault Koleos New. Первый пункт полосы препятствий — «горка». Вполне такая нормальная горка, если смотреть на нее со стороны, но если прицелиться к ней через ветровое стекло… Тут уж не столько проверка автомобиля, сколько тест самого водителя — и далеко не всякий смельчак отважился ее самостоятельно преодолеть. Но те, кто справлялся с этой задачей, были в полном восторге от крутого восхождения и не менее крутого спуска. И более всего — от себя самого на этом крутом тесте.
А как на этой «лестнице в небо» чувствовал себя новый Koleos? На экстремальном подъеме тяговитый 171-сильный мотор вкупе с трансмиссией СВТ легко, без пробуксовки тянул машину вверх. Причем не только от горизонтального «подножия горы», но и из любой точки металлического склона. Koleos New оборудован автоматическим стояночным тормозом — в любой момент на любой крутизны участке можно было остановиться, не опасаясь скатиться вниз. А затем уверенно стартовать с этой же точки.
На спуске рекомендовано было пользоваться электронным помощником. Страшнее, чем самостоятельно контролировать спуск, но интереснее: Koleos сам спокойно, в заданном темпе, не обращая внимания на умения водителя, безопасно скатывается с горки. Главное — не мешать ему педалями и лишь подправлять курс, если потребуется.
На следующем экстремальном участке — диагонального вывешивания — автомобиль без излишних рывков преодолевал все смонтированные искусственные неровности. Чередование металлических бугров и впадин позволяло проверить машину на устойчивость при раскачивании на бездорожье и убедиться в легкости рулевого управления. При преодолении этого спецучастка важно было держать руль в строгой горизонтали вне зависимости от положения кузова авто, иначе можно было вылететь с трассы. Впрочем, опытные инструкторы никому этого не позволили.
ТРАССА ДЛЯ КРОССОВЕРА
Для самого популярного в нашем отечестве компактного кроссовера Renault Duster полоса препятствий предусматривалась попроще. Главный объект преодоления — внедорожные качели. Важно было точно встать на направляющие и зафиксироваться в точке центра тяжести тренажера, зависнув на короткое время параллельно земле. Затем чуть нарушить равновесие и плавно скатиться вниз.
Менее сложным упражнением оказался проезд по наклонной плоскости, подразумевающий проверку устойчивости авто на опрокидывание с косогора. И уж совсем нестрашным оказался тест подвески на участке «бревна»… Duster на мероприятии предлагался в двух модификациях: на «механике» и с «автоматом». Дело вкуса, конечно, но тест-пилот «АВТОСОЮЗа» на Renault Duster с МКПП на всех этих экстремальностях чувствовал себя поувереннее.
Впрочем, какими бы страшными ни казались придуманные организаторами препятствия, все они были рассчитаны на безопасное их преодоление с учетом потенциальных возможностей автомобилей сегмента SUV бренда Renault. Дух захватывало от экстрима? Ну так это у водителей и зрителей. Сами-то машинки спокойно все это преодолевали.
ЛЕГКОВАЯ ПЛОЩАДКА
На легковом участке автодрома маневрировали дебютант сезона абсолютно новый Logan, его ближайший родственник Sandero, красавец Fluence и покоритель женских сердец Clio. Трасса, подготовленная для легковой линейки, ландшафтной сложностью не отличалась — повторяла основные характеристики городских магистралей, включая в себя контуры лежачих полицейских, канализационных люков, трамвайных путей. Здесь главным было почувствовать динамику разгона и торможения, работу подвески и рулевого управления, маневренность в ограниченном пространстве, парковочные возможности. А замысловатые зигзаги между расставленными фишками позволяли оценить управляемость авто в «змейке».
В центре внимания и нашей тестовой группы, и большинства участников грандиозного теста, конечно, новый Logan. Он хорош! И не только внешне: мало того что не самый симпатичный утенок французского автопрома в новой фазе своего существования превратился в весьма привлекательного представителя своего вида, так Logan еще и заметно повзрослел с точки зрения оснащения. Приятен внешностью и управлением. Привлекателен оснащением и стоимостью.
Вволю накатавшись на всех тестируемых автомобилях, мы обратили свой взор на недоступный для тест-драйва Clio RS. Этот 200-сильный спорткар только-только прибыл в дилерский центр Renault на Автогенной и не был допущен на тест ввиду своей особой резвости, требующей специальной трассы и высокой квалификации водителей. Но был доступен к рассматриванию, троганию и восхищению. Наконец-то новосибирские поклонники Renault могут увидеть живую легенду: благодаря «МАКС Моторсу» впервые в Сибири представлена модель серии Renault Sport!
Впрочем, только «заряженным» Clio экспозиция не участвующих в покатушках моделей не ограничивалась. Правобережный новосибирский дилер Renault представляет полную легковую, внедорожную и LCV-линейку бренда, и все модели, обладающие российскими сертификатами, были продемонстрированы в рамках «Дней Renault» в Новосибирске.
Так что всем, кому повезло побывать на главном автопразднике лета, скучать было некогда: вереница тестов с антрактами на концертные номера, пул аттракционов с перерывами на конкурсы. Чудесная погода, прекрасные автомобили, зажигательная культурная программа и, как результат, великолепное настроение!
Текст: Андрей ГРИШИН
Фото: Наталья ГРИШИНА
Материалы по теме |