DW Hower H3

DW Hower H3

09.01.2018

«Автоцентр Калининский» обогатил список официально присутствующих на первичном новосибирском авторынке брендов новым именем — Derways. И привез в столицу Сибири новую модель, но с как будто знакомым именем — Hower. А не тот ли самый это «китаец», который в свое время понаделал шуму в автомобилистских кругах и выстроил за собою гигантские очереди? А настолько ли он хорош, чтобы и сегодня оправдать этот ажиотаж? И что он по своей сути — очередной представитель модного семейства кроссоверов или же редкий «зверь» породы настоящих внедорожников? Надо бы разобраться…

Увы, внедорожники как класс — позиция в мировом автопроме вымирающая. В производстве довольно дороги, а в характеристиках избыточны для основной массы общества потребления. Ну зачем в странах, которые принято называть цивилизованными, рамная выносливость, высокопросветная проходимость, полноприводная вседорожность? А еще, хуже того, какие-то там непонятные блокировки мало кому понятных дифференциалов? Европейцы ведь не в Сибири живут, у них даже в деревнях дороги лучше, чем наши магистрали.

 

Не проще ли взять у внедорожника его вместительность, практичность, брутальность (кому это важно), привинтить это к пузотерской платформе, пустить маркетинговую пыль в глаза покупателям, и достаточно! Для них достаточно. Но мы-то в Сибири живем! И все эти сказки про кроссоверы, которые «ничем не уступают», мы постигаем не в теории рекламных видеороликов, а на практике расколотых бамперов, поцарапанных днищ, оторванных глушителей, беготни за теми, кто реально способен выдернуть из сугроба, лужи, кювета, а не завязнуть там под воздействием маркетинговых приемов.

 

И, увы, веры в рекламные слоганы уже нет. Их придумывают, чтобы побольше продать, а не чтобы покупателям потом меньше бегать за трактором. Все надо проверять самому. Итак, изучаем новинку новосибирского авторынка — DW Hower H3.

 

РОДОСЛОВНАЯ

 

DW Hower H3 действительно «родной брат» «поднебесного» бестселлера Great Wall Hover H3. Отличается названием марки, одной буковкой в имени, чуть внешностью и, самое главное, ценой! Стартовый прайс дервейсовского SUV меньше миллиона! За такие деньги у нас можно взять неплохую легковушку, простенький кроссовер, отечественный внедорожник, но уж никак не иномарочного «проходимца» — такие минимум в три-четыре раза дороже. Полноприводная версия Hower H3, кстати, тоже ненамного дороже стартовой — около 1,2 миллиона. Именно такую нам и предоставили на тест в «Автоцентре Калининский».

 

За счет чего цена относительно невысока? На чем сэкономили? Уж не на внедорожности ли? Вроде бы нет… Производят машинку на российском заводе «Ставрополь-Авто» — сами варят кузова, из готовых машинокомплектов, поставляемых из Китая, собирают автомобили, то есть экономят прежде всего на таможенных делах. И еще на том, что имя и фамилия у машинки не такие, чтобы переплачивать за бренд. И, наконец, на том, что цена пока, что называется, «рекламная». DW Hower H3 только-только начали выпускать — летом уходящего 2017 года. По мере роста спроса, а это, похоже, неизбежно, будет расти и прайс.

 

С ДНК у российско-китайского продукта все в порядке: там есть и тойотовские, и исузовские гены. А под капотом бывшего «китайца» остался проверенный временем «трехбриллиантовый» 2-литровый силовой агрегат Mitsubishi. С турбинкой. Плюсы турбомотора очевидны: приличная мощность, отменная динамика. Но есть ведь и минусы. Кормить такой двигатель надо высокооктановым бензином, минимум 95-го формата… Это для тех, кому 95-й по карману. А для покупателей DW Hower H3 провели адаптацию под наш самый расхожий 92-й.

 

Но при этом как-то исхитрились вписаться в экостандарт «Евро-5». И в наши дорожноналоговые реалии, придушив таланты двигателя до 149 л.с. В реальности агрегат может выдавать порядка 180 сил. Кому интересно, можно восстановить исходные мощности чип-тюнингом. Однако, как оказалось, и усеченных силовых способностей для наших дорог и направлений вполне достаточно.

 

В СТАТИКЕ

 

На водительском месте все эргономично и понятно. Регулировок достаточно, чтобы комфортно расположиться за рулем водителю практически любой антропометрии.

 

Порадовала эргономика педального узла. Сейчас редко встретишь экземпляр, в котором при наличии трех педалей (а Hower H3, как настоящий внедорожник, выпускается с механической трансмиссией) в зимней охотничье-рыбацкой обуви нет-нет да и не принажмешь тормоз одновременно с газом… Здесь такой нонсенс практически исключен — места для корректного педалирования предостаточно.

 

Шкалы приборов классические стрелочные. Показания считываются легко. На экран бортового компьютера выводятся данные текущего расхода топлива, суточного пробега и реального времени. Цветной дисплей мультимедийной системы при включении заднего хода передает картинку с камеры заднего вида с, как это и полагается, красочными подсказками по рулению.

 

Салон просторный по всем направлениям. Задние пассажиры наделены превосходным коленным пространством даже в крайних позициях передних кресел. После предварительного демонтажа подголовников пятиместный салон легко трансформируется в двухместный грузопассажирский. Любителям автотуризма такой домик на колесах придется по вкусу. Бросил матрац на пол — и отдыхай!

 

На внутренней облицовке дверей, у наружной кромки, смонтированы красные фонари — когда двери открыты, в темноте сразу видны выросшие вширь габариты автомобиля. Пятая дверь высоко поднимается вверх после активации электропривода кнопкой над зеркально-хромированным молдингом. Багажник весьма и весьма вместителен. Запасное колесо оказалось не в салонном подполье, а под днищем кузова.

 

Измеряем дорожный просвет. Минимальный — 190 мм — обнаружился под передней защитой двигательного отека. Максимальный — 230 мм — в середине базы. Под редуктором заднего моста — 205 мм. Балочный задний мост на витых пружинах. Передняя подвеска торсионная, то есть практически неубиваемая.

 

В ГОРОДЕ

 

Испытывать внедорожность Hower H3 решили «на подмостках» нашей Бугринской достопримечательности. Там, на не истоптанных пока еще любителями пикникового отдыха пойменных просторах есть где завязнуть и зимой и летом: не снег, так песок, не лед, так вода. Ну и разнообразные ямы-бугры-булыжники-пеньки-кусты-деревья в несметных количествах.

 

Но до пляжа еще доехать надо. От дилерского центра — а он на Богдашке, напротив НЗХК — по мерзлому асфальту и промятой тротуарной плитке, через скоростную Ипподромско-Каменскую магистраль, идеальную и не очень гладь Большевистской и отнюдь не безупречный асфальтобетон самого Бугринского моста.

 

Поворот ключа, и под капотом оживает двухлитровый турбобриллиант. О том, что он проснулся, сигнализирует лишь стрелочка тахометра на приятно подсвеченной приборной доске — в салоне тихо. Похоже, на шумоизоляции создатели Hower H3 экономить не стали, как это делают созидатели подавляющего большинства других моделей.

 

Климат-контроль — базовое оборудование для всех комплектаций автомобиля — за считаные минуты прогревает достаточно объемный салон. За кормой настоящая сибирская зима средних температурных кондиций, в салоне — Африка. Кроме того, есть подогрев передних кресел, а для беспроблемной обзорности — зеркал заднего вида, кормового и лобового стекла.

 

Передачи включаются четко и без хруста. Старт уверенный, разгон динамичный. Торможение на зимнем, местами обледенелом асфальте безопасное. С безопасностью у Hower H3 вообще все в порядке: помимо антиблокировочной системы, есть и система помощи при экстренном торможении, и система электронного распределения тормозных усилий. Есть даже системы контроля давления в шинах, автоматического отключения подачи топлива при столкновениях, не говоря уже о травмобезопасной рулевой колонке, фронтальных аэрбэгах, Isofix, особо прочном кузове N-CFP Frame и усиленных брусьями дверей.

 

Рулится по магистралям приятно, точно, подвеска без остатка съедает все асфальтовые проблемы и проблемки, и даже «полустиральная доска» Бугринского моста не откликается дискомфортом. Ни вибраций, ни цокота — превосходная шумо- и виброзащита! Заодно и термо-, в салоне тепло и уютно. А на продолжительных бессветофорных участках можно и круиз-контролем побаловаться, он уже в базовой комплектации любой из версий. И излишнего расхода топлива не отображается — по городу путешествуем на моноприводе.

 

ВНЕ АСФАЛЬТА

 

Пробуем машину на заснеженном пляже. Жестко подключаем полный привод (режим движения задается клавишами в нижней части центральной консоли: 2Н, 4Н или 4L). L — это режим пониженной передачи, который формируется раздаточной коробкой BorgWarner. А наличие «раздатки» — это признак настоящего внедорожника…

 

Двухтонный автомобиль без надрыва прокладывает глубокую колею в белой «перине» обского прибрежья. Превосходно работает длинноходная подвеска, безударно проглатывая кочки и ямы. Обратная связь с дорогой на руле вполне адекватная. При движении с 30-градусным креном по скользкому косогору берега чуть было не скатились на лед — одной цепкости зимней резины явно было недостаточно. Удержаться и преодолеть препятствие помогли крутящие моменты двигателя, а их у Hower H3, как у приличного внедорожника, 250 ньютон-метров. За счет динамики вышли из замерзшей воды практически сухими.

 

Короче говоря, впечатления от внедорожных способностей автомобиля более чем приятные. После спецподготовки, которой подвергаются лишь настоящие внедорожники, на Hower Н3 можно смело пускаться во все тяжкие отечественных направлений. При этом на асфальте он ведет себя как сбалансированный, комфортный кроссовер.

 

Так кто он, DW Hower H3, очередной пузотер, пародирующий джип, или все-таки внедорожник? Где на нем комфортнее — в городе или вне асфальта? В полноприводной версии H3, скорее, внедорожник. А комфортно в нем где угодно. И особенно комфортен автомобиль при приобретении — с такими способностями, да за такую цену… Очень неплохой вариант многоцелевого автомобиля на все случаи жизни.

 

Текст: Андрей ГРИШИН

Фото: Наталья ГРИШИНА

Материалы по теме

  • Lifan уже в новогоднем настроении
  • Lifan Х60 «Поднебесный» лидер новосибирского рынка
  • Lifan Cebrium: начало большого пути
  • Китайский синдром регионального автобизнеса
  • Lifan X60