Тест-драйв DW Hower H3

Тест-драйв DW Hower H3

20.04.2021

С выходом на наш рынок внедорожника Haval H5 возникла некая путаница с генеалогией этой модели. Его называют «он же Great Wall Hower H3, он же DW Hover H3», но это не совсем верно. H3 и H5, это разные модели семейства Great Wall. То есть, нынешний Haval H5, это, в известных нашему рынку инкарнациях, DW Hover H5. А DW Hover H3 – это другой автомобиль. Какой?

 

Уже, к сожалению, не выпускающийся. Недавно Ставропольский автозавод, где собирался этот SUV, прикрыли без перспектив к возобновлению деятельности. Но мы успели поближе познакомиться с DW-версией модели.

 

Сущность модели рамная, то есть, Н3, — это прирожденный внедорожник. Но помимо ожидаемой полноприводной есть у него и паркетная версия исполнения с приводом на заднюю ось. Мы изучаем «вэдовую».

 

В СТАТИКЕ

 

Под капотом бывшего «китайца» остался проверенный временем «трехбриллиантовый» 2-литровый силовой агрегат Mitsubishi. С турбинкой. Плюсы турбомотора очевидны: приличная мощность, отменная динамика. Но есть ведь и минусы. Кормить такой двигатель надо высокооктановым бензином, минимум 95-го формата… Это для тех, кому 95-й по карману. А для покупателей DW Hower H3 провели адаптацию под наш самый расхожий 92-й. То есть, можно и его, хотя и не очень желательно.

 

И при этом китайцы исхитрились вписаться в экостандарт «Евро-5». И в наши дорожноналоговые реалии, придушив таланты двигателя до 149 л.с. В реальности агрегат может выдавать порядка 180 сил, что и достигается чип-тюнингом.

 

На водительском месте все эргономично и понятно. Регулировок достаточно, чтобы комфортно расположиться за рулем водителю практически любой антропометрии.

 

Порадовала геометрия педального узла. Сейчас редко встретишь экземпляр, в котором при наличии трех педалей (а Hower H3, как настоящий внедорожник, выпускается с механической трансмиссией) в зимней охотничье-рыбацкой обуви нет-нет да и не принажмешь тормоз одновременно с газом… Здесь такой нонсенс практически исключен — места для корректного педалирования предостаточно.

Шкалы приборов классические стрелочные. Показания считываются легко. На экран бортового компьютера выводятся данные текущего расхода топлива, суточного пробега и реального времени. Цветной дисплей мультимедийной системы при включении заднего хода передает картинку с камеры заднего вида с, как это и полагается, красочными подсказками по рулению.

 

Салон просторный по всем направлениям. Задние пассажиры наделены неплохим коленным пространством даже в крайних позициях передних кресел. После предварительного демонтажа подголовников пятиместный салон легко трансформируется в двухместный грузопассажирский. Любителям автотуризма такой домик на колесах придется по вкусу. Бросил матрац на пол — и отдыхай!

 

На внутренней облицовке дверей, у наружной кромки, смонтированы красные фонари — когда двери открыты, в темноте сразу видны выросшие вширь габариты автомобиля. Пятая дверь высоко поднимается вверх после активации электропривода кнопкой над зеркально-хромированным молдингом. Багажник весьма и весьма вместителен. Запасное колесо оказалось не в салонном подполье, а под днищем кузова.

 

Измеряем дорожный просвет. Минимальный — 190 мм — обнаружился под передней защитой двигательного отека. Максимальный — 230 мм — в середине базы. Под редуктором заднего моста — 205 мм. Балочный задний мост на витых пружинах. Передняя подвеска торсионная, то есть практически неубиваемая.

 

В ГОРОДЕ

 

Испытывать внедорожность H3 решили «на подмостках» Оби. Там, на не истоптанных пока еще любителями пикникового отдыха пойменных просторах есть где завязнуть и зимой и летом: не снег, так песок, не лед, так вода. Ну и разнообразные ямы-бугры-булыжники-пеньки-кусты-деревья в несметных количествах.

 

Но до пляжа еще доехать надо. От дилерского центра по мерзлому асфальту и промятой тротуарной плитке, через скоростную магистраль, идеальную и не очень гладь безопасной и качественной автомобильной дороги, и отнюдь не безупречный асфальтобетон моста.

 

Поворот ключа, и под капотом оживает двухлитровый турбобриллиант. О том, что он проснулся, сигнализирует лишь стрелочка тахометра на приятно подсвеченной приборной доске — в салоне тихо. Похоже, на шумоизоляции создатели Hower H3 экономить не стали, как это делают производители подавляющего большинства других моделей.

 

Климат-контроль — базовое оборудование для всех комплектаций автомобиля — за считаные минуты прогревает достаточно объемный салон. За кормой настоящая сибирская зима средних температурных кондиций, в салоне — Африка. Кроме того, есть подогрев передних кресел, а для беспроблемной обзорности — зеркал заднего вида, кормового и лобового стекла.

 

Передачи включаются четко и без хруста. Старт уверенный, разгон динамичный. Торможение на зимнем, местами обледенелом асфальте безопасное.

 

С безопасностью у Hower H3 все очень хорошо: помимо антиблокировочной системы, есть и система помощи при экстренном торможении, и система электронного распределения тормозных усилий. Есть даже системы контроля давления в шинах, автоматического отключения подачи топлива при столкновениях, не говоря уже о травмобезопасной рулевой колонке, фронтальных аэрбэгах, Isofix, особо прочном кузове N-CFP Frame и усиленных брусьями дверей.

 

Рулится по магистралям приятно, точно, подвеска без остатка съедает все асфальтовые проблемы и проблемки, и даже «полустиральная доска» моста не откликается дискомфортом. Ни вибраций, ни цокота — неплохая шумо- и виброзащита! Заодно и термо-: в салоне тепло и уютно. А на продолжительных бессветофорных участках можно и круиз-контролем побаловаться, он уже в базовой комплектации любой из версий. И излишнего расхода топлива не отображается — по городу путешествуем на моноприводе.

 

ВНЕ АСФАЛЬТА

 

Пробуем машину на заснеженном пляже. Жестко подключаем полный привод (режим движения задается клавишами в нижней части центральной консоли: 2Н, 4Н или 4L). L — это режим пониженной передачи, который формируется раздаточной коробкой BorgWarner. А наличие «раздатки» — это признак настоящего внедорожника…

 

Двухтонный автомобиль без надрыва прокладывает глубокую колею в белой «перине» обского прибрежья. Превосходно работает длинноходная подвеска, безударно проглатывая кочки и ямы. Обратная связь с дорогой на руле вполне адекватная. При движении с 30-градусным креном по скользкому косогору берега чуть было не скатились на лед — одной цепкости зимней резины явно было недостаточно. Удержаться и преодолеть препятствие помогли крутящие моменты двигателя, а их у Hower H3, как у приличного внедорожника, 250 ньютон-метров. За счет динамики вышли из замерзшей воды практически сухими.

 

Короче говоря, впечатления от внедорожных способностей автомобиля более чем приятные. После спецподготовки, которой подвергаются лишь настоящие внедорожники, на Hower Н3 можно смело пускаться во все тяжкие отечественных направлений. При этом на асфальте он ведет себя как сбалансированный, комфортный кроссовер.

 

Короче говоря, DW Hower H3  — очень неплохой вариант многоцелевого автомобиля на все случаи жизни.

 

АВТОВЛАДЕНИЕ

 

А как насчет надежности и ликвидности? Абсолютно беспроблемных автомобилей ведь не бывает. И если пробежаться по форумам, то проблемы владельцы таки выявляют. Какие?

 

Игорь: «Кроме РАДИО, никаких проблем».
(И эта проблема устраняется по гарантии, а DW Hower H3 пока еще на гарантии).

 

Владимир: «Единственный косяк мультимедиа – что-то радио иногда некорректно работает. Обещали по гарантии на следующей неделе исправить с заменой головного устройства. Единственный совет: МУЖИКИ! – смотрите за затяжкой коллектора выпускного (это болезнь 3-го Ховрюши). Прослабнет затяжка (КОЛЛЕКТОР) придётся менять, – трещины появляются».

 

Антон: «Коврики в салоне никак не фиксируются. Согласен, может, для кого-то это и покажется мелочью, но я уже замучился их поправлять. Реле, отвечающие за работу дворников, поворотников и т.д., работают очень громко, что лично меня немного раздражает».

 

И еще пара отзывов с форумов:

 

«За время эксплуатации, ничего необычного не выявлено, все было как на тест-драйве. По сравнению с Н3 прошлых лет и без турбо, можно отметить, конечно, в первую очередь динамику, – на трассе и в городе машина совершенно другая, турбина делает из неё летающий танк. Доработаны тормоза и показалось, что с шумкой стало получше. Порадовало более легкое подключение полного привода и обратно, на предыдущем Н3 было похуже. Единственный минус, – если хочешь двигаться в потоке в динамичном режиме, придется раскошелиться, турбо жжёт бензин уверенно). Ну а кого это не смущает, те кто в конкретных целях, для охоты, рыбалки, по специфическим рабочим обстоятельствам ищут проходимое, недорогое в обслуживании, неприхотливое, но динамичное средство передвижения будут довольны на 100%».

 

«Цены на обслуживание и владение очень радуют. Неприхотлив к топливу и экономичен для этого класса. В комплектации есть все и даже то, что не нужно. Находка для любителей охоты и рыбалки. Надёжный двигатель и не менее надёжная трансмиссия обеспечивают хорошую проходимость по бездорожью.

 

Объем багажника впечатляет. Турбированный двигатель очень резвый, что сказывается на езде в городском цикле. Кроме всего экономичен: 11 литров на сотню в смешанном цикле очень неплохой показатель для большой и тяжёлой машины».

 

И, наконец, о ликвидности. Сегодня полутора-двухлетние полноприводные DW Hower H3 с пробегом в районе 20 тыс. км продаются на вторичке по цене в среднем 1 млн. руб. – процентов на 15-20 дешевле, чем покупались. С относительно большим пробегом (под 50-60 тыс.), естественно, подешевле, а с маленьким (есть и такие) даже дороже дилерского прайса двухлетней давности. Объявления есть и на профильных интернет-ресурсах, берут эти внедорожники и по программе трейд-ин. То есть, проблем с ликвидностью, вроде как, не наблюдается.

 

Фото: Наталья ГРИШИНА (АВТОСОЮЗ)

Материалы по теме

  • Lifan уже в новогоднем настроении
  • Lifan Х60 «Поднебесный» лидер новосибирского рынка
  • Lifan Cebrium: начало большого пути
  • Китайский синдром регионального автобизнеса
  • Lifan X60