Первое в 2016 году открытие на первичном авторынке Новосибирска — дилерский центр Lifan компании «СИБАВТО». С первым лицом открывшегося дилерского центра Александром Терентьевым встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».
Первое в 2016 году открытие на первичном авторынке Новосибирска — дилерский центр Lifan компании «СИБАВТО». В то время как другие закрываются, замораживают строительные проекты, подсчитывают проценты снижения продаж, ведущий новосибирский дилер рынка автомобилей из Поднебесной возводит новый автосалон, рекордными темпами наращивает объемы реализации и выходит на первое место в России среди региональных дилеров бренда. С первым лицом открывшегося дилерского центра Александром Терентьевым встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».
— Александр Владимирович, расскажите о параметрах нового новосибирского дилерского центра Lifan.
— Это полнофункциональный дилерский центр, автосалон высшей категории по корпоративным критериям. Общая площадь нового автокомплекса — 1 120 квадратных метров. На первом этаже двухуровневого здания — шоу-рум площадью около 600 «квадратов», в котором представлен полный модельный ряд сертифицированных в России автомобилей Lifan. В различных комплектациях, практически во всех возможных вариантах окраски кузова. На втором этаже — административные помещения.
Кроме того, в состав автокомплекса входят склад автомобилей, склад запчастей, обширная сервисная зона, обеспечивающая предпродажную подготовку, гарантийное и послегарантийное обслуживание с ремонтом практически любой сложности. Отдельный шоу-рум для автомобилей с пробегом, которые мы принимаем по программе trade-in.
Если говорить о продажах, то в новом дилерском центре можно не только выбрать автомобиль и тут же оформить — все представленные нами машины с ПТС, — но и воспользоваться услугами страховых компаний, а для тех, кто приобретает в кредит, — услугами банков или льготными программами производителя.
— В Новосибирске «СИБАВТО» — ведущий дилер Lifan и лидер регионального рынка китайских автомобилей. А каковы ваши позиции в масштабах страны?
— На сегодняшний день мы являемся одним из лучших дилеров Lifan в России, входим в топ-5 лучших дилеров бренда по СНГ, хотя наша компания одна из самых молодых в дилерской сети — начали работать только в мае 2014 года. По результатам 2015 года мы занимаем первое место в России среди региональных дилеров по продажам с одной точки (из одного дилерского центра). Мы на первом месте в стране, и догнать нас никто не может.
— Lifan в России по результатам 2015 года уже пятый год подряд удерживает статус лидера рынка автомобилей из Поднебесной. В январе 2016 года продемонстрировал наивысшую динамику продаж — прирост 63 процента — на фоне всеобщего снижения. А как обстоят дела в Новосибирске?
— В прошлом году мы передали клиентам около 450 автомобилей. Это очень неплохой показатель и для нашего региона, и для бренда Lifan. В январе этого года наши продажи по сравнению с январем-2015 выросли в 2,6 раза. Бренд вошел в десятку сильнейших в регионе. Наш бестселлер — кроссовер Lifan Х60 в январе в Новосибирске поднялся на седьмое место по продажам и вошел в топ-10 самых популярных автомобилей рынка.
В первом месяце этого года 47 автомобилей продали мы, 25 — второй новосибирский дилер, а в прошлом году было всего 27 автомобилей на двоих.
— Ожидаете ли увеличения продаж в связи с открытием нового дилерского центра? Во-первых, новый, высшей категории, оригинальной архитектуры. Во-вторых, теперь вы на первой линии Бердского шоссе — самой оживленной магистрали нашего города…
— При нынешнем состоянии экономики что-либо прогнозировать с той или иной степенью вероятности невозможно. Но тем не менее рассчитываем увеличить продажи раза в полтора по сравнению с 2015 годом.
Продажи автомобилей у нас сейчас очень зависят от доллара: как только доллар начинает расти — пошли покупатели, как только доллар упал — и продажи упали. Это о том, что касается нашего, новосибирского автомобилиста.
Прямо противоположная зависимость наблюдается среди казахстанских клиентов. В прошлом году в январе-феврале их было 70—80 процентов от общего числа наших покупателей, а сейчас их практически нет.
То есть если исключить приезжих, то получается, что на нашу новосибирскую аудиторию мы продали автомобилей раза в три больше, чем в прошлом году. Так что основания для запланированного роста имеются.
— Каковы, на ваш взгляд, причины того, что наши региональные автовладельцы повернулись лицом к китайскому автопрому? И почему из всех возможных вариантов и новосибирские, и российские поклонники автомобилей из Поднебесной отдают предпочтение преимущественно бренду Lifan?
— Во-первых, на мой взгляд, заметно изменилось соотношение «цена — качество» в пользу покупателей. Стоимость машин осталась практически на вчерашнем уровне, а качество автомобилей Lifan при этом шагнуло далеко вперед. И те автомобилисты, кто ориентирован на азиатский автопром, все больше обращают внимание на вполне конкурентоспособный Lifan и все чаще отдают ему предпочтение, отказываясь от куда более дорогих моделей японских и корейских брендов.
Во-вторых, оказывает влияние мощная рекламная поддержка бренда.
Lifan — интересный во всех отношениях китайский бренд, с которым мы собираемся долго-долго работать.