Тест-драйв Lifan X70

Тест-драйв Lifan X70

23.03.2021

Прошел слух, что Lifan собирается забросить на российский рынок свежую партию своего прощального кросс-бестселлера X70. Официального подтверждения этой информации пока нет. Впрочем, как и опровержения. Но допустить вероятность такого вполне можно – почему бы не повторить то, что «на ура» прошло год назад?

 

Тогда только-только ступивший на путь банкротства бренд Lifan на замену «стрельнувшего» в продажах X70 прекратившейся российской сборки привез партию китайских аналогов. Собранные на заводе Чунцин автомобили практически ничем не отличаются от мелькнувших на нашем рынке черкесских, разве что качеством повыше (как отмечают специалисты дилерских центров): 2-литровый двигатель, механика или вариатор, монопривод, аналогичное оснащение.

 

Подробнее о том, что представляет из себя «Семидесятый Икс» поинтересовались в формате тест-драйва.

 

ПАРКОВКА

 

Итак, в центре внимания тестовой группы редакции АВТОСОЮЗ объект симпатичной наружности и сборочной аккуратности с крупным обозначением бренда на радиаторной решетке и шильдом имени модели на кормовой двери. Кто вы, «мистер Икс»?!

 

По паспорту – SUV – переднеприводный универсал, построенный на платформе своего предшественника Х60. Та же передняя подвеска со стойками McPherson и знакомая задняя многорычажка.

 

А что под капотом? Там аллигаторного типа бензиновый, 4-цилиндровый, двухлитровый (1988-кубовый) силовой агрегат, совмещённый с вариатором европейского производителя. Есть в линейке модели и машины с механической коробкой. Но в какой версии привезут X70 сейчас, пока не известно. Если вообще привезут…

 

Наш «Мистер Икс» укомплектован по максимуму. Чего в нём только нет! На ручке водительской двери есть заметная кнопка бесключевого доступа. Функции доступа дублируются и на брелоке. Огромный дверной проём обеспечивает комфортную посадку и высадку – все как у солидного внедорожника.

 

Салон привлекает качественной отделкой: кожа приличной выделки, недешевый пластик, полированный алюминий гармоничными вставками. Активация электроники автомобиля осуществляется лёгким нажатием на кнопку старт/стоп, размещённую справа от рулевого колеса.

 

Приборная панель и монитор мультимедиа мгновенно ожили. Обратила на себя внимание шкала спидометра – она в оригинальном, зеркальном к тахометру исполнении – то есть стрелка скорости во время разгона будет двигаться в обратном привычному направлении. Возникли опасения, что контролировать скоростной режим без вдумчивого всматривания в данный прибор будет тяжеловато.

 

Руль по высоте регулируется после разблокирования механической клавишей, что привычно упрятана под рулевой колонкой. Кресло полностью электрифицировано и легко настраивается в шести положениях воздействием на выпуклые движки-клавиши. Зеркала заднего вида «рулятся» также электроприводом. Управление ими находится слева от рулевай колонки на торпедо. Селектор вариатора, облачённый в кожаную юбку, выглядит как ручка «механики».

 

АСФАЛЬТ

 

Для запуска мотора кнопку старт/стоп необходимо прижать чуть настойчивее, чем для пробуждения электроники, и при придавленной педали тормоза. Перевожу вариатор в режим «драйв» и, чуть поддав газку, вливаюсь в городской транспортный поток.

 

Рваный светофорно-пробочный режим движения выявляет преимущества автоматической трансмиссии. Разгон плавный без тычков и зависаний. Мотор работает в оптимальном режиме на пике мощности и крутящего момента. Достижение таких же параметров на «механике» возможно только достаточно опытными водителями, а с вариатором это роскошество доступно даже начинающим.

 

Отличный обзор, благодаря высокой посадке, позволяет прогнозировать свои действия и заранее перестраиваться в потоке. Хорошо ощущаются габариты автомобиля. Руль точный, с хорошей обратной связью. Подвеска почти идеальна благодаря точной настройке всех элементов ходовой части. Шум от шин и мотора еле ощутим – неплохая звукоизоляция!

 

Выезжаем на загородное шоссе. Газ в пол, и Х70 оставляет за кормой вереницу навьюченных всяческим скрабом машин дачников. Затяжные обгоны, это не про него – динамика вполне приличная, только и успеваешь ловить себя на необходимости немедленно отпустить педаль газа, чтобы не допустить непозволительного превышения скорости. Благо есть круиз-контроль с функцией ограничения прыти.

 

ГРУНТ

 

Катиться по шоссе приятно, однако, пора и на грунтовке проверить этого «мистера» со 195-миллиметровым клиренсом. Руль вправо, и перед нами расстилаются васильковые, незабудковые и ромашковые поля. Здесь LIFAN тоже неплох. Переключаюсь с D на L, и мы уже плавно плывём по ромашковой поляне. Отодвинутая шторка электроприводного люка усиливает ощущение свободы и простора, как в автомобилях с панорамной крышей.

 

Открытых карданных валов у этой модели не наблюдается, и траве не на что наматываться. Ровное днище спокойно пропускает дикоросы, которые мгновенно встают за кормой плотной стеной и сводят с ума датчики контроля дистанции до препятствий.

 

При штурме холма пригодилась система помощи при трогании на подъёме. В упражнении «диагональное вывешивание» Х70 тоже на высоте. Жёсткость кузова не подвела. Все двери открывались и закрывались без ощутимых перекосов. Открытые двери подсвечиваются по крайнему габариту ярко-красными светодиодами. Не столько для красоты, сколько для безопасности, арсенал средств которой у Х70 внушителен: помимо стандартного для современного автомобиля набора и полного комплекта подушек безопасности, это и устройство вызова экстренных служб, и система контроля усталости водителя, и датчик давления в шинах, и индикация незакрытых дверей и непристёгнутых ремней...

 

Внедряться в категорийное внедорожье не рискнули, ведь привод у нашей тестовой модели передний, резина дорожная, а вариатор долгих грязевых подшлифовок не перенесёт.

 

Итак, «Мистер Икс» на поверку оказался тем, кем ему и полагается быть по статусу: таинственным незнакомцем приятной внешности и богатого внутреннего содержания. Надежным, уверенным, располагающим к себе. Доступным для приятного знакомства и очень доступным для продолжения отношений.

 

Фото Наталья Гришина (АВТОСОЮЗ)

 

Материалы по теме

  • Lifan Х60 «Поднебесный» лидер новосибирского рынка
  • Lifan Cebrium: начало большого пути
  • Райффайзенбанк присоединился к программе автокредитования ООО «Лифан моторс рус»
  • Китайский синдром регионального автобизнеса
  • Lifan X60