Маркеры успеха

10.05.2011

Автомобиль теряет свое значение как признак высокого статуса, а поездки за границу и недвижимость за рубежом, напротив, ценятся все больше. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, что сегодня у россиян считается престижным.

Автомобиль теряет свое значение как признак высокого статуса, а поездки за границу и недвижимость за рубежом, напротив, ценятся все больше. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, что сегодня у россиян считается престижным.

 

Главным символом высокого статуса для россиян является хорошее жилье (51%). К числу наиболее значимых атрибутов престижа относятся также возможность приобрести недвижимость за рубежом (30%), отдохнуть за границей, дать детям хорошее образование (по 28%), способность купить квартиру (23%) или дачу (22%), наличие автомобиля (21%), возможность получать качественное медицинское обслуживание (18%). Наименьшее значение имеют такие признаки, как наличие дорогой мебели и бытовой техники (10%) и возможность посещения дорогостоящих мероприятий (8%).

 

За последние годы произошла некоторая инфляция большинства главных признаков престижа и статуса. Так, понизили свое значение хорошее жилье (с 55% до 51%), возможность дать детям хорошее образование (с 37% до 28%) и наличие автомобиля (с 27% до 21%). Зато большую ценность приобрели поездки за границу (с 23% до 28%), возможность покупки загородного дома (с 12% до 22%) и недвижимости за рубежом (с 20% до 30%).

 

Хорошее жилье и возможность приобретения зарубежной недвижимости являются наиболее значимыми статусными признаками для столичных жителей (59% и 36% соответственно). Жители городов-миллионников чаще других высоко ценят возможность провести отдых за границей (37%). Качественное образование и медицинское обслуживание являются символами престижа главным образом для жителей средних городов (34% и 22% соответственно). Наличию автомобиля статусное значение чаще придают жители малых городов и сел (23%), нежели столичные жители (13%).

 

Чем моложе россияне, тем более значимой для них является возможность провести отпуск за границей (с 22% среди пожилых до 38% среди 18—24-летних) и посещать дорогостоящие мероприятия (с 3% до 16% соответственно). Способность купить квартиру является статусным признаком главным образом для россиян моложе 45 лет (24—27%). Зарубежная недвижимость — атрибут высокого статуса в первую очередь для 18—24-летних и 35—44-летних (38% и 38% соответственно).

Материалы по теме

  • Сетевые потери
  • Статистика доверия
  • Кому верят автовладельцы?