Московский автосалон — 2016

Московский автосалон — 2016

09.09.2016

И все-таки он состоялся! Несмотря на экономику, на политику, на непредсказуемость. Да, участников не так много, как планировалось, но те, кому российский рынок важен, обозначили свои приоритеты.

Да, премьер не так много, как привыкли, но и они были. С 24 августа по 4 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» состоялось главное автошоу страны — Московский международный автомобильный салон (ММАС-2016). И посмотреть было на что.

 

LADA

 

«Гвоздем» экспозиции на сей раз стал концептуальный кроссовер XCODE. Главному дизайнеру LADA Стиву Маттину удалось создать экстерьер не только не уступающий тому, что рисуют ведущие мировые производители, но и превосходящий многих из них. «Икс-стиль» переместился в офроуд-сегмент.

 

Инновационная изюминка концепта — LADA Connect. Что можно сделать с ее помощью? Например, прямо со смартфона дистанционно блокировать-разблокировать дверные замки, открыть багажник, запустить и выключить двигатель, подать звуковой и световой сигналы. Можно увидеть расположение автомобиля на карте и получить сигнал при эвакуации и внешнем воздействии.

 

Серийное производство XCODE намечено на 2018 год. Хочется думать, что никакие российские экономические неурядицы не отодвинут этот срок.

 

Помимо кроссовера, вазовцы представили спортивные версии уже известных широкой публике LADA VESTA и LADA XRAY. Что же в них спортивного? В первую очередь — форсированный до 140 л.с. 1,8-литровый вазовский мотор, который сегодня имеет стандартную мощность 122 л.с. Во вторую — новые пороги, бамперы, уменьшенный клиренс.

 

Также на Московском автосалоне АВТОВАЗ представил сразу три кросс-концепта с внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом: вполне ожидаемый XRAY Cross, а также, казалось бы, не приспособленный под «проходимый» сегмент Vesta Cross.

 

MERCEDES-BENZ

 

Mercedes-Benz, единственный «немец» на нынешнем автосалоне, единственный премиальный бренд ММАС-2016, дистанцировался от остальных производителей персональным павильоном. Экспозиция — широчайшая, включая SMART. 29 моделей!

 

Большинство моделей (E43, SLC43, C43 и S63) представлены в тюнинге от AMG. В серийных комплектациях можно было увидеть разве что минивэн V-класса да один из вариантов главной российской премьеры марки — купе-кроссовер GLC. «Трехлучевая звезда» выбрала именно ММАС-2016 местом для его национальной премьеры.

 

Вторая премьера — Mercedes-Benz E-класса с 3-литровым V6 и индексами E400. «Гражданская» версия мотора развивает 333 л.с., а «заряженный» E43 от AMG выдает 401 л.с.

 

Состоялась премьера сверхкомпактных городских авто Smart Fortwo (2-местного) и Smart Forfour (4-местного) в трактовке тюнинг-ателье Brabus. Основное отличие от стандартной версии — крошечный 0,9-литровый мотор был форсирован на 19 л.с. и теперь развивает 109 л.с.

 

HYUNDAI

 

Hyundai стал единственным корейским производителем, принявшим участие в салоне. Компания представила один-единственный кроссовер Creta, но зато в 11 экземплярах. Creta уже месяц как производят на заводе в Санкт-Петербурге, и у нее есть все шансы стать в России крайне успешной новинкой. «За первые три недели с начала продаж новинки дилеры бренда по всей России заключили более трех тысяч контрактов», — с удовлетворением отметили в пресс-службе Hyundai. А всего до конца года в Петербурге выпустят 20 тысяч экземпляров Creta, и нет сомнений, что все они найдут своих счастливых обладателей.

 

RAVON

 

Новая марка — это просто перезагрузка сразу двух брендов на российском рынке: Uz-Daewoo и Chevrolet DAT под патронажем GM-Uzbekistan.

 

Флагман модельного ряда Ravon — седан R4 (узбекская инкарнация Chevrolet Cobalt). А самой значимой премьерой от Ravon можно считать седан Nexia R3. И хотя в основе лежит Aveo предыдущего поколения, в сравнении с прежней Nexia, чья родословная началась в 1980-х годах, это, конечно, прорыв.

 

И хетчбэк R2 наверняка займет свою нишу на российском рынке. Да, компактный, багажник годится только для скромного шопинга. Но зато цена автомобиля с АКПП — всего 389 тысяч рублей, что почти на 20% ниже ближайшего конкурента LADA GRANTA.

 

Планы Ravon крайне амбициозны — стать самой продаваемой иномаркой на российском рынке в бюджетном сегменте. По крайней мере, первые шаги в виде привлекательных цен сделаны, а дальше — выбор за россиянами.

 

IRAN KHODRO

 

Иранский бренд, которого последние лет семь-восемь в России было не видно, не слышно, вернулся сразу с тремя моделями — Runna, Samand Soren и Dena. Приятно удивила модель Runna. Платформа Peugeot 206, на которой собран седан, очень тщательно «проапгрейжена», в первую очередь это касается более современного оформления передней и задней частей кузова с оригинальной оптикой и нового салона.

 

Samand Soren — уж знакомая модель Samand, но после коренных преобразований. Не задерживаясь на легком рестайлинге, перейдем к главному: иранец получил новейшие двигатели IKCO EF7 и IKCO EF7TC.

 

Dena — это флагман модельного ряда Iran Khodro. Эта модель также построена на базе Samand, но отличается оригинальным оформлением передней и задней частей, светотехникой с LED-элементами и салоном, сделанным из более дорогих материалов.

 

ПОДНЕБЕСНЫЕ БРЕНДЫ

 

Dongfeng показал сразу семь премьер, а звездой экспозиции стал новейший представительский седан Dongfeng A9. Эта машина длиной более 5 м построена на платформе EMP2 французского концерна PSA Peugeot Citroen (Dongfeng является одним из крупнейших акционеров PSA). Dongfeng A9 оснащен инновационными матричными фарами, 4-зонным климат-контролем, массажными сиденьями, доводчиками дверей и т. д.

 

Вторым магнитом для публики стал внедорожник Dongfeng Warrior, который представляет собой творческое переосмысление американского Hummer. Эти две модели присутствовали как шоу-кары и пока не поставляются в Россию. Зато остальные пять — два седана, два кроссовера и пикап — будут полноценно представлены у дилеров.

 

FAW привез на салон два кроссовера, которые планирует собирать на калининградском «Автоторе». Besturn X80 относится к категории среднеразмерных кроссоверов, FAW D60 — к категории компактных кроссоверов,

 

Changhan показал как уже продающиеся в РФ модели — компактный кроссовер CS35, седан бизнес-класса Raeton, — так и те, которых в нашей стране еще не было, — среднеразмерный кроссовер CS75 и компактный бюджетный седан Alsvin V7.

 

Geely объявила на Московском международном автосалоне о намерении вывести на российский рынок две свои флагманские модели — кроссовер NL-3 и седан Emgrand GT, с помощью которых производитель надеется изменить восприятие бренда в России. Над их внешностью поработал западный дизайнер Питер Хорбери, который в 90-е годы занимал пост шеф-дизайнера Volvo и кардинально изменил стиль шведского бренда.

 

Короче говоря, ММАС-2016 наглядно продемонстрировал, за счет чего и благодаря кому российский авторынок будет восстанавливаться. А то, что рост неизбежен, сомнений ни у кого не вызывает.

Материалы по теме

  • Обновленная LADA Priora
  • Счастливый билет
  • Новая LADA Kalina
  • LADA в Новосибирске
  • LADA Granta с порядковым номером 100 000