Обновленный УАЗ «Патриот»

Обновленный УАЗ «Патриот»

16.01.2019

УАЗ «Патриот» обновился, и на этот раз очень и очень интересно. И, как только ульяновский конвейер освоил первый десяток экземпляров возмужавшего внедорожника, свежий «Патриот» отправился на север Кольского полуострова, чтобы продемонстрировать тем, от кого зависит его продвижение в народе, свои обновленные таланты. В числе первоиспытателей модели оказался и корреспондент «АВТОСОЮЗа».

Сентябрьские новации — прежде всего дань комфорту. Это то, чего нашему внедорожнику не хватало. Чтобы «Патриот» меньше «козлил», из четырех листов задней рессоры оставили два. А чтобы при этом не понесла потери грузоподъемность, добавили толщины этим самым листам. Как результат — жесткость рессоры потеряла еле заметные 6%. Попутно уменьшили диаметр стабилизатора (18 мм против прежних 21 мм). Другими словами, слегка расслабили кормовую ось, добившись мягкости хода и устранив некоторые металлические скрипы.

 

«Передку», наоборот, добавили собранности и при этом поработали над ранее не очень-то свойственной УАЗу характеристикой — управляемостью. Главное решение проблемы — установка такого нового элемента, как рулевой демпфер. В его функции входит снижение реакции дороги, которая передается на руль.

 

Его появление, по сути, заслуга ребят из числа так называемых улучшайзеров. Те уже давно используют нечто подобное, и главное — есть эффект. Вопрос в другом: демпфер смонтирован перед самым мостом, как и рулевые тяги. И ежу понятно, что на бездорожье он первым попадает в зону риска — срежет каким-нибудь пеньком/бревном/булыжником, и не заметишь. Уазовцы это понимают и отвечают следующим образом: мол, лучше лишиться демпфера, нежели рулевых тяг. Свое решение проблемы предлагают дилеры — речь идет об установке альтернативного демпфера, на более высоком от земли уровне и, к тому же, с защитой.

 

В угоду все тому же комфорту передвижения традиционный для УАЗа передний закрытый мост немного потерял своей внедорожной функциональности. Зато новая версия этого важного узла вкупе с открытыми поворотными кулаками позволила крупному «Патриоту» почти на метр сократить радиус разворота. Не скажу, что появилось легковое управление, но еще один шаг к клану инопредставителей SUV точно сделан.

 

Этому в определенной степени способствует и новый мотор ZMZ Pro (ЗМЗ-409051.10). В случае острой необходимости «Патриот» способен «дать огонька». В сравнении с базовым 409-м агрегатом мощность повысили до 149 л.с., а момент — до 235 Н•м. При этом уменьшили оборотистость до 2 650 об/мин. Тяга теперь получилась почти что с дизельной характеристикой.

 

На обгоны внедорожник идет с охотцей, еще бы над расходом горючего поработать — цены бы мотору не было. Кстати, предложив на рынок ZMZ Pro, ульяновцы открыто заявляют: дескать, теперь и дизель машинам не нужен.

 

Потребитель, конечно же, готов оспорить данное заявление, однако стоит только проверить движок на бездорожье, как вопрос отпадет сам собой. Виной тому — завидный крутящий момент с низов.

 

Мы откатали новый «Патриот» среди сопок мурманского Заполярья и можем засвидетельствовать по-прежнему отменные гряземесительные способности ульяновского автомобиля. Там, где на старом моторе пришлось бы ползти на первой передаче, теперь спокойненько едешь на второй. Вытягивает и, как говорится, «не жужжит».

 

Поскольку в конструкции ZMZ Pro использованы другие поршни, то естественным образом выросла степень сжатия (с 9,1 до 9,8). Поэтому рекомендованный октан топлива теперь — АИ-95. Повторюсь, рекомендованный. Я в пробеге по Кольскому полуострову заливал девяносто второй и особой детонации не обнаруживал. Впрочем, не за горами те времена, когда УАЗ предложит неплохую топливную альтернативу — ГБО. У ZMZ Pro уже изменены фазы выпуска и применены жаропрочные клапаны.

 

Усиленная головка блока цилиндров, двухгорловой выпускной коллектор, двухрядная цепь ГРМ — это те конструктивные новации нового двигателя, которые выводят его ТТХ на иной уровень. Отсюда, кстати, лучшая работа не только на низких оборотах, но и на средних. Да, из-за новой цепочки стало чуть шумнее, но борьбу с лишними звуками было решено вести путем усиления шумоизоляции моторного отсека.

 

Оформление салона практически не претерпело изменений. В плане выбранных материалов не премиум-класс, конечно, однако для внедорожника, который обычно трудится вдалеке от модных бутиков и престижных бизнес-центров, вполне приемлемое.

 

Главная интерьерная новация — появление поручней на дверных проемах. Причем как спереди, так и в области жизнедеятельности задних седоков. Решение, как видится, правильное: все же «Патриот» — автомобиль высокий, и отныне процесс посадки заметно облегчен.

 

Штатные колеса добавились новой маркой — это Continental Cross Contact 245/60 R18, выпускаемые в Калуге. В комплекте идут красноярские диски K&K — к слову, довольно стильные, так сказать кроссоверские.

 

Уровней комплектации, теперь пять: «Классик», «Оптимум», «Престиж», «Максимум». Плюс упрощенный вариант «Классика» — «Классик Fleet». В списке топ-версии — подогрев заднего дивана, климатическая установка, камера заднего вида, парктроники спереди и сзади, рейлинги на крыше, розетка 12 В в багажном отсеке, бескаркасные дворники, подогрев рулевого колеса и пр.

 

Дополнительно придется заплатить за окраску металлик, блокировку дифференциала заднего моста, 18-дюймовые легкосплавные диски в дизайне «Сахара» с шинами 245/60 R18, стальную запаску временного использования с шиной 225/75 R16.

 

Короче говоря, «патриотическая» эволюция воспринята экспертной общественностью весьма и весьма позитивно.

Материалы по теме

  • UAZ Patriot 2014
  • День рождения Патриота - 2013
  • Очередной съезд «ДРП»
  • Ульяновскому автозаводу 70 лет
  • Удар по бездорожью