Opel Mokka: первое знакомство

Opel Mokka: первое знакомство

10.07.2014

Редакции издания «АВТОСОЮЗ» представилась уникальная возможность провести длительный тест самой перспективной модели Opel — субкомпактного кроссовера Mokka. В течение года автомобиль испытывали нашими дорогами, нашими бензинами и нашими температурами. Что понравилось, а что нет?

Редакции издания «АВТОСОЮЗ» представилась уникальная возможность провести длительный тест самой перспективной модели Opel — субкомпактного кроссовера Mokka. В течение года автомобиль испытывали нашими дорогами, нашими бензинами и нашими температурами. Что понравилось, а что нет? С какими задачами этот автомобиль справляется, а с какими лучше к нему не обращаться? Насколько модель соответствует потребностям сибирского автовладельца и насколько пригодна для длительной эксплуатации в нашем регионе?

 

Компакта SUV от Opel ждали давно: сегмент самый быстрорастущий на нашем рынке, его представители идеально вписываются в дорожные реалии нашего города. А Opel — один из самых привлекательных брендов европейского автопрома. Чем? У нас крепки стереотипы. Например, «настоящий автомобиль должен быть немецким» — это к вопросу об эталонах качества в машиностроении. Или «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» — это к тому, что подавляющее большинство немецких средств передвижения недоступны простым смертным ввиду их относительной дороговизны, в то время как Opel предлагает вполне демократичные цены. Настолько демократичные, что…

 

Промониторив прайс-листы конкурентов, легко убедиться, что Opel Mokka — это, пожалуй, самый доступный автомобиль в своем сегменте. Доступнее не только всех присутствующих на нашем рынке «европейцев», «американцев» и «японцев», но даже и «корейцев». За сколько можно приобрести полноприводную версию компакт-кроссовера всех вышеперечисленных производителей? Миллион с хвостиком. А стоимость Opel Mokka 4х4 не дотягивает до этого «психологического рубежа». Если же говорить о базовой стоимости, то разлет цен в пользу Mokka еще заметнее.

 

Мало того, бренд Opel в последние годы радует не только своими демократичными ценами, но и опциальной насыщенностью моделей. Разрабатываемые немцами автомобили отнюдь не «пустышки» даже в базовых комплектациях. Если же говорить о топ-версиях, то кое-каким инновациям могут позавидовать даже представители премиум-сегмента. Но вернемся к Mokka.

 

Поверхностное изучение

 

Итак, в нашем распоряжении компактный кроссовер немецкого производителя Opel Mokka в средней комплектации Enjoy. Полный привод, турбированный двигатель 1.4, механическая трансмиссия — версия, максимально приближенная к тому, что имеет право называться внедорожником.

 

Знакомство с автомобилем обычно начинается с дизайна. Экстерьер Mokka современен, в меру агрессивен и даже чуть авангарден. Узнаваемый стиль Opel, типично германский фас. У немецкого автодизайна в исполнении известнейших брендов просматриваются общие черты, и они присутствуют во внешности Mokka. Истинный ариец.

 

Настолько ариец, что «нижняя челюсть», пожалуй, излишне тяжеловата и особым изяществом не отличается — свес явно не внедорожный. Скорее, агрессивный, демонстрирующий динамику и некую даже спортивность модели. Что, кстати, и подтвердилось в дальнейшей эксплуатации.

 

А как же заявленный дорожный просвет? С начала 2013 года специально для России повышенный до 190 мм? На вид «нижняя губа» свисает куда ниже… А на инструментальный способ подсчета миллиметров — линейкой — оказалось 212 мм... Приятное открытие! Но в чем тут подвох? Оказалось — в колесах. В нашей комплектации 18-дюймовые колеса, в стартовой 16-дюймовые — паспортные замеры делаются по базовой конфигурации.

 

Тем не менее передний бампер вряд ли можно назвать сильным местом Mokka. Для тех, кто пересаживается на этот кроссовер с легкового автомобиля, проблем не предвидится, но, если за рулем окажется водитель с привычками управления стандартным внедорожником, осторожность при парковочных и проселочных процедурах не будет лишней. Чересчур высокие поребрики и крутые углы въездов и съездов не для Mokka.

 

Разумеется, за год проверки возможностей автомобиля ситуации с выходом на закритические углы атаки имели место быть. И оказалось, что конструктивно передний бампер не так уж непрактичен, как это может показаться. Он прощает ошибки водителю. Во-первых, снизу передний обвес окантован плотной резинкой, которая не лопается и не рвется при столкновении с шибко уж высоким препятствием. Да, она может потерять идеальную гладкость своей кромки, попытавшейся подрихтовать не отличающийся мягкостью и гладкостью камень, может даже отделиться от бампера, если уж совсем некуда будет сжаться, но при этом сохранит и пластик бампера, и свою целостность.

 

Кстати, о пластике. Он, извините за каламбур, пластичен. Понаблюдав со стороны, как Mokka задним ходом освобождается от захваченных в плен передним бампером превышающих клиренс булыжников, видим, что пластик неохотно отпускает добычу — пытается тянуть за собой, выгибается, но не лопается! И это, кстати, в 20-градусный мороз, когда все, что умеет, замерзает, сжимается и даже трескается, причем в состоянии покоя. Но обвес Mokka к температурным расширениям и потере пластичности, как оказалось, не очень приспособлен.

 

Внутренний мир

 

Посадка в автомобиль удобная: водительский дверной проем в меру высок и широк — специально прицеливаться телом, чтобы без потерь добраться до водительского кресла, не приходится. Высокому водителю с длинными конечностями процесс проникновения в автомобиль весьма и весьма комфортен.

 

В салоне все очень прилично. Дизайн современен и благороден. Эргономика такая, что на водительском месте чрезвычайно удобно, а управлять всем, что управляется, можно даже с закрытыми глазами — все на своих местах и в привычной логике. Желания проштудировать двухтомную инструкцию по эксплуатации автомобиля на стадии первого знакомства не возникло — все и так предельно понятно. И приятно — и глазу, и рукам, и телу.

 

Сам салон высок, продольно просторен, но, пожалуй, не очень широк на уровне плеч. Кузов заужен кверху — использована переосмысленная классическая внедорожная схема «колеса снаружи, кузов внутри». Разумеется, в салоне повторяется эта же геометрия. Трем широкоплечим пассажирам на заднем сиденье будет тесновато. Двум сверхсредней комплекции — более чем просторно.

 

Кресла заднего ряда легко складываются, превращая кормовую половину салона во вместительную грузовую площадку с ровным полом и со способностью возить 485 л багажа. Трансформировать задний ряд кресел можно целиком, а можно и по частям в соотношении 40/60. И в том и в другом случае можно обойтись опять же без инструкции: все нужные фиксаторы и петельки находятся на тех местах, где их и ищешь, сиденья складываются так, как и ожидается.

 

Перевозить на этой площадке пришлось много чего и объемного, и тяжелого. Каких-либо претензий не возникло: погрузка удобна, автомобиль в меру грузоподъемен — по паспорту способен транспортировать 465 кг груза. При максимальной нагрузке каких-либо проблем с преодолением ямок не обнаружилось — хоть еще столько же грузи.

 

Понравилось покрытие багажного отсека: и проливали жидкости, и посыпали строительными смесями — высушивается и сметается все без проблем. Пара минут очистки подручными средствами — и ворсистый пол как новенький.

 

Первый старт

 

Наконец пуск двигателя, и — вперед! То есть назад: с парковки выезжать надо было задним ходом. И оказалось, что заднюю передачу еще найти надо. Привычный 5-ступенчатый алгоритм для 6-ступенчатой МКП Opel Mokka явно не походил. Доставать двухтомный мануал? Случай, конечно, подходящий, но есть способ проще: на изящном набалдашнике рычага коробки все, что нужно, нарисовано — задняя передача находится слева от первой через фиксатор.

 

Коробка уже при первом знакомстве сформировала очень приятное впечатление о себе: переключение передач внятное и четкое, ходы короткие, то есть управление быстрое и безошибочное. Но безошибочное, если давать возможность рычагу пройти через нейтраль. Если действовать против «желания» рычага, то при переходе с задней передачи на первую, к примеру, можно остаться на реверсе — сокращение пути рычага коробка не воспринимает, нейтраль обязательна.

 

Обзорность в задней полусфере, увы, не очаровала. В угоду модным трендам автодизайна заднее стекло заужено, стойки широкие, а в целях повышения безопасности задний ряд сидений оснащен подголовниками… В общем, видимость весьма и весьма ограничена.

 

«Весьма» — это насколько? Если сравнивать с прямыми конкурентами модели, то, оказывается, Opel Mokka — чуть ли ни образец компромисса между доминирующими тенденциями автомобилестроения и потребностями водителя в визуальном контроле задней полусферы. В подавляющем большинстве SUV других производителей задняя обзорность куда хуже. К тому же у Mokka превосходные, очень информативные боковые зеркала заднего вида. Вкупе с самозатемняющимся центральным зеркалом эти оптические приборы дают вполне исчерпывающую картину того, что происходит за кормой. «Слепых» зон у Mokka практически нет: догоняющий сзади-сбоку автомобиль, покрасовавшись в центральном зеркале, тут же нарисовывается в боковом. Так что с обзорностью у модели в контексте современности все в порядке, просто тем, кто пересаживается на опелевский субкомпакт с архаичных машин, надо чуть привыкнуть к автомобилю сегодняшнего дня.

 

Привыкать придется и к динамике современного авто — Mokka даже с движком 1.4 очень хорош в скоростной маневренности. И к тому, что заправлять автомобиль придется намного реже, — экономичность модели на высоте. И к тому, что управлять этой экономичностью, а также светом и приводом нет необходимости, — у Opel Mokka этим занимается автоматика. Впрочем, привыкать к хорошему несложно.

 

А насколько Mokka хорош в движении, как он справляется с различными типами дорожных неровностей, сколько бензина съедает за год и какие впечатления от работы системы старт-стоп — обо всем этом в следующем номере печатного издания «АВТОСОЮЗ» и на информационном портале a-souz.ru.

 

Сергей СОКОЛОВ

Материалы по теме

  • Александр МОЙНОВ: «Гонка за лидерством не является для нас приоритетом»
  • Chevrolet Cruze – стопроцентный бестселлер
  • Александр МОЙНОВ: «К Сибири Chevrolet относится весьма и весьма серьезно»
  • Альфед АГЗАМОВ: «Нынешний год вселяет большой оптимизм в плане движения вперед»
  • Лотерея "Сибтрансавто"