Потребность души

19.05.2013

Из чего складывается понятие «уважаемая компания»? Уровень продаж, размеры прибыли, объемы налоговых отчислений — да, все это характеризует успешность бизнеса, но не степень уважения к нему. Уважение вызывает социальная зрелость, 

Из чего складывается понятие «уважаемая компания»? Уровень продаж, размеры прибыли, объемы налоговых отчислений — да, все это характеризует успешность бизнеса, но не степень уважения к нему. Уважение вызывает социальная зрелость, точнее — ее проявления. И чем крупнее и сильнее бизнес, тем заметнее должны бы быть грани его социальной ответственности.

 

Увы, далеко не всегда это действительно так. Те, кто по потребности души, а не «для галочки» занимаются благотворительностью, очень не любят об этом говорить. А те, кто получают помощь, даже не всегда знают, от кого она поступает. И хотели бы сказать большое человеческое СПАСИБО, но не знают, кому именно.

 

Но когда речь заходит о долговременных, масштабных проектах — и анонимность уже невозможна, и размеры благодарности становятся настолько великими, что сдержать громкое СПАСИБО не получается.

 

Слухи о том, что что-то связывает бренд «МАКС Моторс» с Сибирским кадетским корпусом (СКК), в редакцию «АВТОСОЮЗа» просочились давно. Наконец удалось организовать встречу корреспондента журнала с руководителем Центра патриотического воспитания СКК Натальей Некрасовой. Мы узнали много интересного.

 

Оказывается, дружба между «МАКС Моторс» и Сибирским кадетским корпусом завязалась еще в 2005 году. Правда, тогда еще не было крупнейшей по количеству брендов в нашем регионе дилерской корпорации «МАКС Моторс», была родоначальная компания «Новосибспецпроект». С чего начиналось сотрудничество? «Для меня выделить что-то одно очень сложно. Для меня дорог каждый момент, — говорит Наталья Изотовна. — Сформировалась целая система взаимоотношений, которая, начав работать с 2005 года, работает и развивается и по сей день».

 

Вспоминать, какой именно проект, реализованный с помощью «Новосибспецпроекта», был самым первым, что последовало за этим событием почти десятилетней давности, не так важно, как перечислить то, что благодаря «МАКС Моторс» делается для воспитанников СКК сегодня. Например, прошлой зимой ведущий мультидилер региона поддержал проведение лыжного перехода «Ледовый марафон — 2012». В программе принял участие 101 человек. Состав команды разновозрастной — от самых маленьких ребятишек-кадет до взрослых спортсменов. Маршрут Новосибирск — Боровое — Новопичугово — Красный Яр. Расстояние в 60 км преодолели на лыжах за трое суток.

 

На «Ледовый марафон — 2013» записались уже 180 добровольцев. И в этом году лыжный поход приобретает статус межрегионального: заявки на участие подают кадеты из Кемерова, Барнаула.

 

Зачем и кому нужен этот лыжный марафон? Главная задача — дать возможность формирующейся личности познать себя в экстремальных условиях. «Кто-то пройдет весь поход, кто-то наполовину, но он все равно герой! — поясняет руководитель Центра патриотического воспитания. — Если ты маленький, мы вместе с тобой будем расти, учиться стоять на лыжах. А если ты уже большой, то будем ставить дыхание, учиться терпеть, правильно распределять силы. Здесь нет первых. Здесь все идут наравне».

 

Год назад с помощью «МАКС Моторс» была организована поездка новосибирских кадет в Томский кадетский корпус. Познакомились с ребятами, посмотрели, как они живут, что у них есть интересного из того, что можно было бы организовать и в Новосибирске. Обмен опытом — вещь очень полезная.

 

А летом прошлого года состоялся грандиозный кадетский фестиваль — впервые на одной площадке собрались представители кадетских корпусов со всего Сибирского федерального округа. Без поддержки группы компаний «МАКС Моторс» организовать межрегиональный фестиваль на достойном уровне было бы просто невозможно. «Многие кадеты из других регионов были весьма удивлены насыщенной и увлекательной программой фестиваля, — вспоминает Наталья Некрасова. — Например, был проведен «Кадетский калейдоскоп творчества» с различными конкурсами. Один из которых — граффити на заборе на тему «Природа моего края». Кадетам никогда не разрешалось рисовать на заборах! А тут не только позволили, но еще и грамоту за это давали. Это же замечательно! Столько эмоций у ребят! Также проводились и традиционные конкурсы: песни, танцы, поэзия, проза».

 

И это далеко не единственный пример, когда в своей работе Центр патриотического воспитания использует не только нетрадиционные подходы, но и современные технологии. С помощью «МАКС Моторс» кадеты овладели таким экзотическим видом творчества, как пескография — создание «живых» изображений песком на стекле. «Это возможность понимания ребенком сегодняшнего современного искусства, — рассказывает наш собеседник. — Я знаю, что есть дети и в нашем кадетском корпусе, и в барнаульском, которые сейчас профессионально занимаются этим направлением. Думаю, что этот опыт очень важен».

 

В Сибирском кадетском корпусе для ребят-сирот сформированы программы по социализации личности через путешествия. Ежегодно такие кадеты отправляются в тур по Горному Алтаю, отдыхают в лагере на берегу Бердского залива. Кроме того, у них есть возможность совершить туристическую поездку в Санкт-Петербург и даже за границу. Благодаря спонсорской поддержке четверо ребят-кадет съездили в Израиль на учебно-познавательную экскурсию. Также компания «МАКС Моторс» совместно с управлением по делам молодежи правительства Новосибирской области ежегодно вывозит порядка двухсот человек в Санкт-Петербург и Новгород с экскурсионно-образовательной программой.

 

Давно работает в Сибирском кадетском корпусе «Школа-Лидер». «Это уникальнейшее структурно-игровое поле, куда кадеты спешат с большим удовольствием, — рассказывает руководитель Центра патриотического воспитания. — В этой школе ребят учат быть директорами фирм, менеджерами и так далее. И в то же время творить добро, вести экологические программы, уметь общаться с журналистами. Бизнес-школа учит правильному поведению в обществе, раскрывает психологию бизнеса, формирует управленческие навыки».

 

Помимо поддержки образовательных и воспитательных программ группа компаний «МАКС Моторс» занимается и повседневной благотворительностью: финансирует закупки одежды и обуви для детей-сирот, помогает в проведении различных акций. «МАКС Моторс» первым откликнулся на предложение оказать помощь кадетам-погорельцам. Так случилось, что за два последних года у двоих ребят сгорели дома...

 

Впрочем, и адресная помощь, и целевые благотворительные акции в Сибирском кадетском корпусе также находят отражение в формировании социально зрелой личности. «Мы учим ребят, что если тебе помогли, сделали добро, то ты обязательно должен сотворить ответное добро — тоже помочь тому, кому труднее, чем тебе. Наши ребята очень отзывчивые на то, чтобы делать добро», — добавляет руководитель Центра патриотического воспитания Наталья Некрасова.

 

Участие «МАКС Моторс» в жизни Сибирского кадетского корпуса очень важно для подрастающего поколения, оно неоценимо для нашего общества. Но зачем все это нужно самому лидеру новосибирского автобизнеса? Это потребность души. Вероятно, кто-то и может жить в обществе и быть при этом свободным от общества. Кто-то, но не «МАКС Моторс».

 

Добрые дела доставляют РАДОСТЬ. Всему, что делается с радостью, сопутствует УДАЧА. Компания, подобным образом организующая бизнес, обречена на УСПЕХ.

Материалы по теме

  • Jaguar на льду
  • Дмитрий Ружьин: «"МАКС Моторс" в первую очередь ориентируется на клиента»
  • Традиционный МАКСи-тест
  • Skyactiv Challenge в Новосибирске
  • Макси-тест