Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала итоги январских продаж на рынках стран Европы. Авторынок Евросоюза упал на -6% по отношению к продажам за первый месяц предыдущего года. Результат января 2022 года – 682 596 проданных авто – это новый исторический минимум для начального месяца года. Но есть и положительные результаты, и в их числе 153-процентный годовой прирост продаж автомобилей Lada.
Российский бренд Lada в 2022 году остается лидером роста продаж на европейском авторынке. Продажи, правда, невелики – в стартовом месяце года реализовано 154 автомобиля, но это на +152,5% больше, чем в прошлогоднем январе, когда был продан 61 экземпляр. Процент прироста среди брендов самый высокий на рынке. А показатель продаж самый низкий. Последнюю строчку брендового рейтинга Lada делит с Alpine, продемонстрировавшим ровно такой же штучный результат января.
А самое глубокое падение в январе продемонстрировал Smart: -31,6% при реализациях 1 707 ед. В числе заметно приупавших брендов также Jaguar (709 авто, -23,8% год к году), Volvo (15 026 ед., -22,3%), Nissan (11 098, -22,2%).
Лидером продаж рынка ЕС среди брендов в январе стал Volkswagen с результатом 75 230 автомобилей и снижением по отношению к прошлогоднему январю -8,1%. На втором месте Toyota, за год прибавившая +10,6 европоклонников и достигшая уровня реализаций 54 866 авто. Замыкает тройку лидеров Peugeot – 47 165 автомобилей со снижением -16,8%.
Материалы по теме |