Toyota Motor Corporation (TMC) отчиталась о майских результатах деятельности по производству и реализации автомобилей. По всем статьям наблюдается снижение показателей как по отношению к статистическим данным аналогичного периода прошлого года, так и по отношению к результатам деятельности в предыдущем месяце. Небольшой плюс обозначился лишь в секторе зарубежного производства.
Глобальные продажи автомобилей брендов Toyota и Lexus в мае 2022 года опустились до уровня 761 466 единиц, – меньше на -9,4%, чем в мае прошлого года и на 2 242 шт., чем в апреле текущего года. Минус в статистике мировых продаж наблюдается уже девятый месяц подряд. На внутреннем рынке он глубже (-20,9%), за пределами Японии, где и реализуются основные объемы, мельче (-7,7%).
Наибольшее влияние на процентные размеры негатива в продажах оказала политика компании в отношении российских покупателей, – прекращение поставок и остановка производства привели к обрушению локальных продаж на -94,9% в годовом исчислении – из остатков реализовано 477 авто.
Не добавила позитива к результатам деятельности и политика консолидации с дружественными регионами – в количественном отношении наибольший минус принес рынок США – в мае TMC не досчиталась почти трети покупателей из этого региона (по сравнению с реализациями в мае прошлого года) – 27,3% при объеме 175 990 авто. Двузначные минусы принесли и рынки Великобритании и Италии…
Однако, в самой TMC снижение показателей объясняют ковидными проблемами и дефицитом полупроводников.
Глобальное производство в мае по этим причинам снизилось по отношению к прошлогоднему пятому месяцу на -5,3% до объема 634 940 ед. Остановка японских заводов дала годовой минус -28,5%, но на зарубежных предприятиях в мае обозначилось оживление – рост объема сошедших с конвейеров автомобилей на +4,6%. При этом российское производство продемонстрировало 100-процентный минус, американское 15-процентный. Драйверами роста стали Китай (+13,7% при объеме 146 812 авто), Мексика (+34,4% при 27 463 ед.), Чехия (+51,9% при 20 990 экз.). Рост производства – предвестник увеличения продаж.
Фото АВТОСОЮЗ и TMC