Редакция издания «АВТОСОЮЗ» решила провести сравнительный тест полноприводных версий SKODA Yeti и OPEL Mokka. SKODA Yeti для теста предоставил дилерский центр компании «Альт-Парк», OPEL Mokka взяли покататься в компании «Сибтрансавто-Новосибирск». Оба дилерских центра расположены на улице Петухова, практически напротив друг друга. Итак, SKODA Yeti против OPEL Mokka.
SKODA Yeti vs OPEL Mokka
В линейке самых популярных SUV сибирского рынка все заметнее два «европейца» — кроссоверы SKODA Yeti и OPEL Mokka. Совсем недавно дебютировал OPEL Mokka, только-только обновился SKODA Yeti. Интерес к этим моделям настолько высок, что по динамике продаж они сейчас в лидерах сегмента. Причем не только у нас, в Сибири, но и в России, и в Европе, и в мире.
Почему многие автомобилисты, предпочитающие SUV-модели, выбирают именно эти кроссоверы? Какой из них интереснее? Редакция издания «АВТОСОЮЗ» решила провести сравнительный тест полноприводных версий этих моделей и ответить на возникшие вопросы.
SKODA Yeti для теста предоставил дилерский центр компании «Альт-Парк», OPEL Mokka взяли покататься в компании «Сибтрансавто-Новосибирск». Оба дилерских центра расположены на улице Петухова, практически напротив друг друга. Итак, SKODA Yeti против OPEL Mokka.
Экстерьер
Оба исследуемых представителя европейского автопрома относятся к классу компакт-кроссоверов — самому быстрорастущему сегменту рынка. Размеры SKODA Yeti 4222х1793х1691 мм, OPEL Mokka 4278х1774х1658 мм — почти один в один. Однако в эти практически идентичные кирпичики вписаны абсолютно различные кузова. Более основательный и прямоугольный кузов Yeti, и более атлетичный и аэродинамичный кузов Mokka. Какой интереснее? Дело вкуса…
Дизайн — тоже дело вкуса. Как раз он и определяет очертания автомобиля. Mokka откровенно агрессивен, Yeti в рестайлинге тоже добавили немного агрессии, но лишь на уровне оптики и обвеса. Вариант дизайна более внедорожный, чем у Mokka. Это подтверждается и геометрией: свесы Yeti короче — передний 877 мм, задний 767 мм против 943 и 780 соответственно. И в то же время дорожный просвет у Mokka 190 мм против йетивских 180…
Явного объективного превосходства одной модели перед другой ни в геометрии, ни в экстерьерных решениях не просматривается. Кому что более симпатично, то и перевешивает при выборе.
Интерьер
Дизайн салона гармонирует с внешностью автомобиля в обоих случаях: более футуристичный интерьер OPEL Mokka, более классический у SKODA Yeti. Какой лучше? Опять же кому что больше нравится.
На передних креслах уютнее кажется салон OPEL Mokka, на заднем диванчике — SKODA Yeti. Объясняется это все той же геометрией: салон Yeti более прямоуголен, более объемен и высок. Больше пространства, больше свободы. На втором ряду сидений опелевского компакт-кроссовера втроем тесновато, шкодовского — вполне просторно.
По качеству отделки, классу использованных материалов, по эргономике и внедренным решениям предпочтений нет: два современных европейских автомобиля сопоставимого уровня.
Обзорность
Несмотря на ощутимые различия в дизайне остекления, обзорность в передней полусфере одинаково хороша у обеих исследуемых моделей. И совершенно несопоставима в задней. Стремительный наклон расширенных задних стоек, зауженные стекла кормовой части кузова делают весьма проблемным движение задним ходом на OPEL Mokka. Ориентироваться приходится в большей степени по боковым зеркалам заднего вида, парктронику, камерам заднего вида, если они есть.
И практически беспроблемный обзор задней полусферы предлагается водителю SKODA Yeti. Визуальный контроль тыльного пространства у чешского кроссовера понадежнее. Моккавские зеркала, правда, немного компенсируют этот дисбаланс — они чуть более информативны, чем у Yeti.
Версии исполнения
В Сибири полный привод в чести, и для тех, кто подыскивает себе автомобиль, колесная формула 4х4 зачастую становится решающим фактором при выборе той или иной модели. Даже если речь идет о легковушках, а уж среди покупателей кроссоверов и подавно. Полноприводные версии у нас в Новосибирске пользуются особым спросом. Полноприводные версии есть и у SKODA Yeti, и у OPEL Mokka. Какой минимально возможный вариант?
У SKODA Yeti это версия 4х4 DSG с бензиновым двигателем 1.8. Минимально возможный уровень комплектации — Ambition (средний), минимальная стоимость полноприводного Yeti в «Альт-Парке» — 1 056 000 руб. Это без учета возможных акций, утилизационных скидок и пр.
У OPEL Mokka в настоящий момент это версия с двигателем аналогичного объема, с коробкой-«автоматом» аналогичного количества ступеней (6) и в аналогичном (среднем) уровне комплектации — Enjoy. Стоимость в «Сибтрансавто-Новосибирск» 1 010 000 руб. И это тоже без учета спецпредложений, по которым сейчас полноприводная Mokka обходится дешевле психологического рубежа «миллион». Разница в стоимости в пользу OPEL Mokka.
Есть и еще одна существенная разница в версиях исполнения: полноприводный SKODA Yeti выпускается только с роботизированной коробкой DSG; OPEL Mokka 4х4 можно выбрать как с МКП, так и с «автоматом». Есть такой устойчивый стереотип, что настоящий внедорожник может быть только на «механике». И хотя за океаном уже и забыли, что еще бывают мануальные коробки, и хотя кроссовер, он ведь и не внедорожник по своей сути, «механическая» теория имеет право на жизнь, и кто-то вполне может ею руководствоваться.
В общем, хорошо это или плохо — решать покупателю, но у сторонников OPEL Mokka свободы выбора больше. А какая коробка лучше, проверим в динамике. Для абсолютной потребительской честности сравнительного теста к уже обговоренному параметру «полный привод» добавим главный потребительский параметр — «в одной цене». Получается, что со SKODA Yeti 4х4 DSG 1.8 TSI в средней комплектации Ambition стоимостью 1 056 000 руб. будет соревноваться OPEL Mokka 4х4 МКП 1.4 Turbo в максимальной комплектации Cosmo стоимостью 1 045 000 руб. Итак, старт!..
Город
Хотя у подопытного Mokka движок всего 1.4, зато он с турбиной. На старте немецкий компакт-кроссовер явно порезвее чешского. Старт у Mokka показался динамичнее, чем у Yeti. А звук турбинки — это вообще отдельная тема. Но дальнейший разгон поувереннее у Yeti: чуть приотстав на первых секундах, йетик догоняет в движении. Но почему на старте Yeti 1.8 отстает от Mokka 1.4? Пытаемся разобраться…
Мощность опелевского двигателя 1.4 Turbo 140 л.с., крутящий момент 200 Н•м. Чешский 1.8 с турбонаддувом выдает 152 л.с. и 250 Н•м. Разгон до сотни у Yeti 1.8 по паспорту занимает 9 с, у Mokka 1.4 — 9,8 с. Может, все дело в водителе? Может, конечно, и в нем, но и старт, и резвые перестроения у OPEL Mokka, по субъективным ощущениям, все же поубедительнее. И объясняется все трансмиссией: каким бы совершенным ни был «робот», он пока уступает человеку по некоторым показателям. Механическая коробка дает определенные преимущества тем, кто умеет ею пользоваться. Можно и с дымком из-под колес стартануть, и с запахом паленого сцепления, кому он нравится… Автомат же больше заботится о плавности перехода с передачи на передачу, об экономичности, экологичности… Но никак не о водительских амбициях.
Едем дальше. Неидеальная улица Петухова, площадь Кирова с трамвайными рельсами, автомагистраль Сибиряков-Гвардейцев с предательскими ямками и так далее по самым популярным дорогам города и области. Подвеска Mokka громко отрабатывает выбоины, откровенно некомфортно проводит автомобиль через рельсы. Она довольно жесткая, энергоемкая — кузову ничего не достается, но на акустический комфорт не претендует.
Подвеска Yeti работает помягче. Все-таки многорычажная система для наших дорог предпочтительнее скручиваемой балки. Это сзади. А спереди McPherson и там и сям.
Лес
Еще убедительнее преимущества подвески SKODA Yeti проявились на внедорожье. По буграм и ямам на чешском кроссовере передвигаться немного комфортнее, чем на немецком. Особенно если воспользоваться кнопочкой, активирующей внедорожный режим.
И рулевое управление, не такое острое, как у OPEL Mokka, при перемещении по пересеченной местности не так болезненно реагирует на неровности.
С точки зрения проходимости особых преимуществ ни у одной модели не выявилось: два похожих автомобиля с автоматически подключаемым полным приводом, с сопоставимой геометрией. Но крутящий момент у Yeti повыше. И свесы покороче. И обвес повнедорожнее.
Эксплуатационные показатели
Расход топлива, само собой, ниже у двигателя меньшего объема. Если взять для сравнения и у OPEL Mokka двигатель 1.8, то литры на сотню в смешанном цикле практически идентичны — 7,9 немец, 8,0 чех. Но если говорить о версии с МКП, то мало того что двигатель поменьше, так у него еще и система «старт-стоп» смонтирована — смешанный расход всего-то 6,4 л/100 км минус выключенный двигатель на светофорах плюс турбинка при агрессивном вождении. Некорректное, конечно, сравнение. Это, скорее, для информации, чем для выявления превосходств. По «аппетиту» автомобили в равных версиях равны.
А по объему перевозимых грузов различаются: 356 л стандартного багажного пространства и 785 л при сложенных сиденьях у OPEL Mokka против 322/1485 л у SKODA Yeti. Массовые возможности у «чеха» тоже чуть посолиднее: до 620 кг полезной нагрузки и 1800 кг буксируемый прицеп с тормозами (против 450 и 1200 кг).
Выводы
Так какой автомобиль лучше, OPEL Mokka или SKODA Yeti? Кому как. OPEL Mokka более спортивен, агрессивен по поведению и дизайну. Он моложе и более молодежен. SKODA Yeti более обстоятелен, вместителен, внедорожен. OPEL Mokka — автомобиль в большей степени для себя любимого. SKODA Yeti — для любимой семьи.