Скупой платит трижды

Скупой платит трижды

02.04.2014

Пришло время менять машинку. У меня все по плану: квартира, машина, семья. Из всего этого, правда, пока только машиной обзавелся. Вот она-то по плану и должна раз в три года меняться на лучшую.

Пришло время менять машинку. У меня все по плану: квартира, машина, семья. Из всего этого, правда, пока только машиной обзавелся. Вот она-то по плану и должна раз в три года меняться на лучшую. Три года на своем 10-летнем «япончике» отъездил, пора пересаживаться на… По плану и зарплата должна расти, но с этим вопросом как-то медленно все движется. В общем, на свежего «европейца» еще не наработал, присматриваю себе иномарку помоложе — чтобы не больше пяти лет пробега и, самое главное, чтобы руль уже из нормального места рос — слева, как у всех приличных автомобилей.

 

Но сначала надо продать старую машинку. Заехал на пафосную мойку, отхимичил все как следует и снаружи, и изнутри — на этом экономить нельзя, цена от внешности напрямую зависит. Отфотал объект продажи со всех сторон, закачал фотки на нужный сайт, жду звонка от покупателей.

 

Дождался! Но не от покупателя… Вот говорят же, что есть такой специальный закон подлости: когда затеваешь машину продавать, с ней тут же начинают всяческие неприятности происходить — то не заводится, то едет криво, то ветровым стеклом камни ловит. В моем случае машинка стояла себе на околобарахольной стоянке — я как раз мониторил подходящие для себя варианты. Стояла, никого не трогала, красивая такая, блестящая. И рядом с ней громадный джипяра решил припарковаться. Не очень удачно у него получилось: поцарапал бампер. О, мое переднее правое крыло!..

 

Хорошо еще, дядя честный попался: увидел на заднем стекле препятствия мой телефон под надписью «продам» и перезвонил. Ехай, говорит, к дилеру, пусть обсчитают работу, бумажку мне привезешь — оплачу. Бывают же такие Человеки!

 

Ближайший к автобарахолке дилер Opel — Chevrolet. Я для них непрофильный, но вдруг помогут? Медлить-то с обсчетом нельзя — вдруг дядя передумает… Помогли! Внимательно выслушали, проводили в соседнюю дверь с надписью WAGNER — оказывается, совсем рядом центр кузовного ремонта расположен. Уровень европейский, специализация всеядная. Посмотрели, обсчитали предварительно. Чтобы точную сумму назвать, сказали, надо в цех заезжать и на ремонт вставать — вдруг лонжерон какой от удара погнулся, роботом тянуть надо. Кроме того, удар на стык двух элементов пришелся — непонятно, что там внутри с кронштейном. Окончательная сумма только по факту всех работ нарисуется. Посчитали по максимуму, но вдруг что-то из предполагаемого целым окажется, тогда лечение дешевле выйдет. На какой день записывать? Разъездные планы можно не пересматривать — мобильность в WAGNER не теряется. Здесь есть целый парк подменных автомобилей: оставил на лечение покалеченный, тут же пересел на новенькую иномарку — и ехай дальше. И наоборот, вернул подменную машину — забрал свою отреставрированную.

 

Но у меня другие планы. За дядины деньги по расценкам евроремонта у «китайцев» подлечиться. Есть, говорят, у нас в Новосибирске китайская кузовщина — в два раза дешевле все делают. И в два раза быстрее, а время — это в условиях продажи авто те же деньги. Еще и сумму, потраченную на химию, верну.

 

Разыскал, починился. Оказалось, в центре WAGNER вовсе даже и не в два раза дороже, но процентов на 20—25 тем не менее. Расходы-то у меня тоже все по плану, лишнюю копейку из кармана не упущу. А что касается качества, что там внутри намазано — не в курсе, а снаружи все нормально: не знаешь, что была вмятина, и не заметишь.

 

Пару покупателей за время ремонта потерял. Да еще и авторынок встал, цены на машины стали падать. Десяточку сбросил и опять жду. И опять дождался. На этот раз прям на ходу поцарапался: дороги снегом завалило, места всем не хватает — не разъехались с троллейбусом. Ему-то ничего, он большой и рогатый, а вот мне, точнее, двери моей машинки — царапина до железа, хорошего мало. И винить-то некого, разве что закон подлости.

 

Опять к китайцам, и на этот раз не за дядины деньги. Но что поделать — машинку-то надо продавать. Но любопытства ради опять и в WAGNER приценился. Разница в стоимости ремонта на этот раз оказалась еще меньше. Тем не менее 2:0 в пользу китайцев. Но сейчас и внутрь, в кузовной центр, заглянул. Красотища! Камеры, роботы, простор. Никакого сравнения с тесным гаражным боксом, шторками и непонятно каким оборудованием.

 

Наконец продаю! Ходим вокруг машины, друг друга уличить в чем-нибудь пытаемся. Но в целом пока без потерь со стороны стоимости авто. Пока до задней двери не дошли. У меня внутри уже все успокоилось, прикидываю, на что потрачу заготовленную для дисконта сумму. Дверь багажника — это единственное место в моем авто, на котором отродясь не было ни вмятинки, ни царапинки ни у меня, ни у предыдущих хозяев.

 

А покупатель что-то вдруг напрягся и пальцем на шильдик показывает. «Не битая, говоришь? А тогда почему шильдик ниже, чем должен быть? Я эту модель наизусть знаю. Или сбрасывай, или до свиданья!» И называет сумму, которую я при всех понесенных расходах уже никак сбросить не могу! Получилось «до свиданья»…

 

Я это дело сфотал и стал картинки сличать — что было, когда снимал для сайта, и что стало. Точно, шильдик ниже. Но почему?! Методом несложных умозаключений пришел к выводу: китайцы, больше некому. Опять еду в китайский гараж. На этот раз с претензией и с попытками понять, что они с моей дверью сделали. Что заодно еще покурочили. Бесполезно! Азиатские братья вину свою не признают, на фотки им наплевать, «патамуста фатасоп», а на мои проблемы и подавно. И вообще, «твоя моя не понимай, работать не месай».

 

А тут еще стала шелушиться краска на крыле, которое самое первое во всей этой истории пострадало. Еду к своим уже друзьям на Петухова, в WAGNER. Там я никому работать не мешаю, со мной разговаривают, а когда узнали, зачем приехал, так и вообще консилиум собрали. И понарассказали мне такого…

 

Оказывается, если краска пузыриться начала — это симптом несоблюдения технологий или применения некачественных материалов. Или и того и другого вместе взятого. Перекрашивать смысла нет, нужно все вскрывать, удалять неправильную шпаклевку и делать все по новой, но уже правильно и качественно.

 

Но этот путь меня уже никак не устраивал. В тот же вечер созвонился с проницательным покупателем, покаялся, сбросил цену и договорился. Мои финансовые потери на китайских услугах составили столько, что от покупки желаемого авто пришлось отказаться — выбрал вариант попробеговее.

 

Я заплатил за ремонт, заплатил за потерю времени, заплатил за заднюю дверь, которую не бил. И заплатил бы еще больше за переремонт, если бы не избавился от машины. Я понес финансовые потери на утрате мобильности на период ремонта — а он по времени оказался больше обещанного. Я вынужден был изменить свои потребительские аппетиты в отношении следующего автомобиля. Но я получил кое-какой опыт в том, что касается кузовного ремонта, — где ни в коем случае не стоит появляться и где надо бы попробовать, если что. У меня все по плану, и второй раз наступать на одни и те же грабли я не планирую. 

Материалы по теме

  • Александр МОЙНОВ: «Гонка за лидерством не является для нас приоритетом»
  • Chevrolet Cruze – стопроцентный бестселлер
  • Александр МОЙНОВ: «К Сибири Chevrolet относится весьма и весьма серьезно»
  • Альфед АГЗАМОВ: «Нынешний год вселяет большой оптимизм в плане движения вперед»
  • Лотерея "Сибтрансавто"