SsangYong Rexton W

SsangYong Rexton W

22.05.2014

Редкий в современном автомобильном мире представитель элитного клана настоящих внедорожников — флагман бренда SsangYong Rexton 2014 модельного года стал доступен для теста в «АВТОЦЕНТРЕ на Хилокской».

Редкий в современном автомобильном мире представитель элитного клана настоящих внедорожников — флагман бренда SsangYong Rexton 2014 модельного года стал доступен для теста в «АВТОЦЕНТРЕ на Хилокской».

 

SsangYong Rexton — автомобиль незаурядный. Чем именно? Многим. Во-первых, своими генами. Об этом стали забывать, но SsangYong рождался как элитный бренд корейского автопрома. На технологиях и донорских инъекциях элитного бренда немецкого автомобилестроения. То есть ДНК у Rexton истинно арийская.

 

Во-вторых, своей автомобильной сущностью. Настоящие внедорожники, по мнению эволюционеров от маркетинга, товар не для массового потребителя, народ с гораздо большим удовольствием должен покупать автомобили внешне похожие на внедорожники, но с более дешевой легковой начинкой — то, что сейчас называется красивым словом «кроссовер». И внедорожники стали деградировать в «паркетники». SsangYong Rexton, один из немногих, не поддался веяниям псевдоэволюции, ему удалось сохранить классическую внедорожность. Это рамный, полноприводный, оснащенный «раздаткой» и дифференциалами вездеход. То есть настоящий, полноценный, безоговорочный внедорожник.

 

В-третьих, щепетильным отношением создателей модели к ее флагманскому положению в линейке бренда. Rexton — эталон технологий, качества и надежности марки SsangYong. В нем все самое лучшее и проверенное, что есть у корейского производителя, самое выдающееся от мирового автопрома. Инженерная основа автомобиля создавалась в лабораториях Mercedes-Benz, стиль зарождался в знаменитом ателье ItalDesign. А сборку своего флагмана корейцы не доверяют никому, кроме себя, — ее качество сейчас признается одним из самых лучших в мире.

 

В-четвертых... Но не пора ли перейти от теории к практике? Вот он, живой Rexton третьего поколения на стоянке дилерского центра SsangYong на Хилокской, 9.

 

Статичное знакомство

 

SsangYongRextonWвыразителен и современен. Экстерьер внедорожника предыдущего поколения, мягко говоря, глаз не радовал. То, что произошло с дизайном модели в нынешнем исполнении, иначе как революционным прорывом в настоящее назвать сложно. Сами корейцы обозначают это скромной литерой W и расшифровывают как work of art — «произведение искусства». Соответствующий шильдик со стилизованной W и именем модели расположен на массивной задней стойке кузова.

 

Интерьер флагманский: безупречная эргономика, стиль, комфорт. Минимум отвлекающих внимание водителя кнопок на консолях и панелях. Но это не свидетельствует о слабой оснащенности. SsangYongRextonW оборудован на уровне премиум-сегмента, вплоть до современного пакета систем безопасности и подогрева второго ряда сидений. Но управление множеством функций сосредоточено на рулевом колесе: интуитивно находимые и легко распознаваемые по назначению клавиши расположены в пальцевой доступности водителя при безопасном расположении рук на главном органе управления автомобилем.

 

Для теста «АВТОЦЕНТР на Хилокской» подготовил полноприводную версию с 2-литровым дизельным двигателем и 5-ступенчатой АКП в комплектации Elegance. Начиная с этого уровня оснащения салон кожаный. И вне зависимости от уровня — просторный. Настолько, что предусмотрен даже третий ряд сидений с автономным кондиционером. Но в нашей версии мест пять. При посадке «сам за собой» на заднем диванчике у 190-сантиметрового водителя с пропорциональными конечностями останется еще сантиметров десять пространства от колен до спинки почти до упора отодвинутого водительского кресла.

 

Багажное пространство настолько велико, что умозрительно предположить, на что его может не хватить, сложно. Кажется, поместится все: 678 л в штатной компоновке салона — это уже больше, чем у всех явных конкурентов модели; а 2 488 л при сложенных сиденьях второго ряда — это уже чуть ли не рекорд класса.

 

На водительском месте удобно, электрорегулировки кресла способны обеспечить комфортом водителя, очевидно, любых кондиций. Ключ в зажигание — проверяем. Оказывается, при вставлении ключа в скважину водительское кресло Rexton принимает крайнюю запомненную конфигурацию. Всего память кресла рассчитана на три позиции. При вынимании ключа кресло опускается и отъезжает в крайнее заднее положение для удобства высадки-посадки водителя.

 

Вдоволь наигравшись электромоторчиками, пускаем двигатель. Звукоизоляция отменная — только стрелочка тахометра обозначила оживание двигателя. Посадка высокая, классическая джиперская, обзорность в передней полусфере превосходная, в задней… SsangYongRextonW— автомобиль современный и с точки зрения дизайна и безопасности совершенный. То есть зауженное стекло пятой двери, широкие задние стойки, подголовники второго ряда кресел — все это делает центральное зеркало заднего вида практически бесполезным. Разве что контролировать происходящее в салоне. А для контроля дорожного движения в задней полусфере придется пользоваться боковыми зеркалами, как, впрочем, и на практически любом современном автомобиле. Правда, далеко не у каждой модели боковые зеркала настолько информативны, насколько у Rexton. В общем, проблем с обзорностью практически никаких, дело привычки, и не более того.

 

Движение без ограничений

 

Стартует Rexton настолько динамично, насколько это интересно водителю. Начальный в линейке силовых агрегатов 2-литровый турбодизель разгоняет 2-тонный внедорожник плавно и уверенно. Мощность в 149 л.с. и крутящий момент 360 Н•м обеспечивают скоростной максимум 173 км/ч. Но это по паспорту, в реале в Новосибирске на такой скорости ездить негде, ограничились разрешенными ПДД километрами в час.

 

Для начала колесами Rextonисследуем асфальт Ордынской трассы, затем то, что до весны называлось асфальтом на улице Петухова. Подвеска комбинированная — сзади неразрезной мост на пружинах, но автомобиль держит курс идеально. Управляется легко и очень комфортно: руль точен, усилитель руля адекватно затяжеляет усилия при наборе скорости, подвеска съедает без остатка все стандартные погрешности наших дорог — ямки, трещины, вздутия. Автомат перебирает передачи мягко, без заметных провалов запаса мощности. В салоне тихо — ни шума резины на скоростных участках, ни стуков подвески на выбоинах. Впрочем, не совсем тихо: слух радует приятный саунд штатной аудиосистемы.

 

Затем самое интересное — внедорожный участок в районе Учхоза. Перед съездом на грунт на ходу нажимаем кнопочку подключения системы полного привода. На приборной панели в правом нижнем углу загорается зеленый индикатор 4WD HIGH. По рыхлому грунту, по влажной травке склонов движемся как по сухому асфальту. Разве что ямки и всяческие ухабы посерьезнее, шибко не разгонишься. Но подвеска вполне справляется с природными неровностями пересеченной местности — ни прогрессирующей раскачки, ни даже неприятных кренов у Rexton не наблюдается.

 

На крутом спуске к безымянному водоему активировали ассистент спуска с горы — машинка медленно, но уверенно доставила нас на берег. Главное — не вмешиваться в работу автоматики педалью тормоза. Нашли участок поволнистее и поэкспериментировали с геометрической проходимостью. А она у внедорожника Rexton чрезвычайно хороша: углы въезда/съезда 28 и 25,5 градуса соответственно, угол рампы 22,5 градуса при минимальном дорожном просвете 206 мм. У ближайших конкурентов эти цифры куда скромнее.

 

О том, насколько близко мы подбирались к критическим углам, предупреждал передний датчик парковки: намеченные к преодолению бугры он воспринимал как непреодолимые препятствия. Но преодолели же. И даже обвес нетронутым остался. Обратно на горку взбирались на пониженной передаче. Активировать ее можно, только остановившись переключателем в левом нижнем углу приборной панели — слева от руля. Зеленая полноприводная пиктограмма сменяется желтой сигнализацией повышенной проходимости: 4WD LOW. Не то чтобы необходимость в этом была — Rexton со своим неординарным крутящим моментом и на высокой передаче взобрался бы, — но где-то же надо было мощь понижайки ощутить.

 

Ощущения уверенности в автомобиле и спокойствия за надежную ходовую часть приумножились на разбитой бетонке, затем на «лежачих полицейских», преодолеваемых на различной скорости. В принципе, для водителя Rexton не заметить такой ограничитель скорости не страшно — особого дискомфорта скоростное преодоление бугорка не доставляет.

 

При возвращении на базу за 50 м до дилерского центра неожиданно протестировалась еще одна функция флагманского внедорожника SsangYong. Перед Хилокским кольцом образовалось небольшое скопление транспорта. Рядом с нашим «произведением искусства» проблеска в кольцевом потоке дожидался какой-то супертяжеловоз с нацеленной на нас выхлопной трубой. Наглухо задраенные окна в такой ситуации не спасают, выхлопной чад проникает в салон через вентиляционную систему, и даже при уходе от источника загрязнения воздуха канцерогены, накопившиеся под капотом, долго еще витают в салоне.

 

На этот счет у Rexton имеется система контроля качества воздуха, которая защищает водителя и пассажиров от всевозможных ароматических неприятностей. К полученным нами ощущениям комфорта — эстетического, температурного и акустического — добавился еще один оттенок, ароматический. Не говоря уже о самом главном — водительском комфорте от управления этим автомобилем как на асфальте, так и во внедорожье.

 

Для кого этот автомобиль? Для тех, кому небезразлична внешность средства собственного передвижения, кто ценит комфорт, кто заботится о безопасности. Для тех, кто предпочитает активный образ жизни, кто путешествует не в одиночку и не привык ограничивать свободу передвижения возможностями транспортных средств. Для тех, кто ценит настоящее.

Материалы по теме

  • Счастливый билет
  • Новая LADA Kalina
  • LADA в Новосибирске
  • SsangYong — тренд настоящего
  • LADA Granta с порядковым номером 100 000