Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Тест-драйв Citroen SpaceTourer

12.02.2021
Его берут любители автопутешествий и активные дачники, главы многолюдных семейств и руководители офисов, представители развозного бизнеса и туристические организации. Диапазон практичности вместительного, комфортного, современного автомобиля весьма широк – от частных магистральных перемещений до корпоративных шаттл­-перевозок. Чем так привлекателен Citroen SpaceTourer? Интересуемся в формате тест-­драйва.

Итак, мы «на Луне» в шаттле SpaceTourer, рожденном в колыбели отечественной космонавтики Калуге. Запускаем обратный отсчет до старта.

 

«ДЕСЯТЬ–ДЕВЯТЬ–ВОСЕМЬ…»

 

Восемь комфортных посадочных мест, включая пилотское, оборудовано в Citroen SpaceTourer. Для встречи в аэропорту делегации из иногороднего офиса вполне достаточно, и для эвакуации по домам заработавшихся сотрудников тоже хватает, и для проветривания алтайским воздухом семейства, а то даже и тесной дружеской компании хватит.

 

Не говоря уже о пилотском, пассажирские кресла мало того, что удобны, так еще и с многочисленными регулировками. На спинках кресел есть откидные столики как в самолётах. Плафоны освещения и воздуховоды так же напоминают убранство круиз­ных авиалайнеров. Перемещаться с переднего ряда на галёрку можно не выходя из салона, – потолок достаточно высок, позволяет. И пространства хватает – полезный объем салона 1 384 л.

 

 

Вполне комфортабельный мобильный офис. Впрочем, салон «шаттла» можно легко превратить и в грузовой отсек. Складные сиденья второго и третьего ряда  демонтируются без инструмента буквально в два счета: сложил – раз, дёрнул за красный ремень и снял кресло с рейлинга пола – два. Без кресел объём багажника вырастает почти до 4­х тысяч литров – много чего можно наскладировать, доставить. Грузить можно как вдоль, так и поперёк. Сдвижные бортовые двери позволяют это делать легко. А в максимальной комплектации есть сенсоры открытия дверей без помощи рук, – «космические» технологии...

 

«СЕМЬ–ШЕСТЬ…»

 

7 литров на «сотню» – макимальный расход топлива. Это в городском цикле с 2­литровым 150­сильным дизельным двигателем и 6­ступенчатой «механикой» или «автоматом». Версия с 1.6HDi и 5MT ест на поллитра меньше, а в смешанном цикле и вообще всего 6 литров на 100 км.

 

Весьма скромный аппетит. Однако, при расчете будущих эксплуатационных расходов стоит учесть и еще одну «космическую» технологию. – При распахивании водительской двери первым делом бросается в глаза необычная заливная горловина. Оказывается, для обеспечения высокого экологического стандарта дизельмотору нужна жидкость Ad Blue, – в дачной терминологии «мочевина».

 

 

«ПЯТЬ–ЧЕТЫРЕ …»

 

Евро­5 экостандарт двигателя Citroen SpaceTourer. Но главная «пятерка» в характеристиках модели – это оценка за безопасность – максимальные 5 звёзд EuroNCAP.

 

Уже в минимальном оснащении космотурер Citroen оборудован ABS + AFU, ESC + ASR. В штатном оборудовании также системы помощи при экстренном торможении, при старте на подъёме, контроля усталости водителя. А ещё ISOFIX, индикатор давления в шинах, функция освещения поворота…

 

В топ­версии список бортовой электроники пополняют система контроля слепых зон, адаптивный круиз­контроль, система экстренного торможения…

 

 

«ТРИ–ДВА…»

 

На выбор предлагается два варианта двигателя: 1.6 и 2.0, два типа трансмиссии – «механика» и «автомат», две длины кузова – 4,95 (М) и 5,30 м
(XL). У модели двухконтурная тормозная система, в салоне двухзонный климат­контроль…

 

Наш вариант Citroen SpaceTourer XL 2.0 6AT 2WD. Поехали?

 

«ОДИН–ПУСК!»

 

Для пуска двигателя достаточно нажать стартовую кнопку. Но это в высших комплектациях. У нас ключик. Ожившие приборы прекрасно читаются и не бликуют благодаря вогнутому внутрь стеклу щитка. Даже здесь чувствуется какой­то неземной уровень продуманности деталей.

 

Но еще больше иноземность ощутилась при попытке начать движение – селектора АКПП под рукой не оказалось... – Его функции выполняет шайба. Если её просто крутить, выбирая режим трансмиссии, то движения автомобиля не произойдет. Одновременно с поворотом «космической» шайбы необходимо ещё нажимать ногой на тормозную педаль.

 

 

В салоне тихо, очень тихо. Акустический комфорт превосходный – можно общаться без повышения голоса, как в тихом, прохладном, приятном во всех отношениях офисе.

 

Посадка высокая. Обзор великолепный. Турбодизель прекрасно разгоняет огромный фургон на загородной трассе. Плавность хода изумительная, плывём по асфальту как по воздуху на лайнере.

 

Подвеска легко проглатывает мелкие неровности. Спереди она независимая, типа McPherson, сзади рычажная конструкция. В российском исполнении усиленная и отлифтованная – дорожный просвет 175 мм. Однако с асфальта всё равно лучше не съезжать, и чёрные дыры обходить стороной.

 

 

ПРИЗЕМЛЕНИЕ

 

В том, что касается адаптации модели к российской действительности, все вполне приземлённо и продумано – картер двигателя от этой самой действительности оградили защитой, запаску уложили полноразмерную. А на случай зимы с космическими сибирскими холодами дооборудовали двигательный отсек подогревателем Webasto с дистанционным управлением, поставили аккумулятор увеличенной ёмкости, усиленные генератор и стартер. И многослойное атермальное шумоизоляционное лобовое стекло с обогревом зоны покоя «дворников».

 

…Тем временем наш экипаж благополучно замкнул орбиту вокруг «Луны». Пора и нам с небес на землю. Спасибо «Спейстуреру» за космические ощущения.

  

Материалы по теме

  • Евгений Рубаненко: «Патриот Авто» расширил географию своих интересов»
  • Citroen C4 Picasso нового поколения
  • Александр Худяков: «Citroen в Новосибирске навсегда!»
  • Citroen С4 седан
  • Citroen укрепляет позиции