Тест-драйв SKODA Karoq

Тест-драйв SKODA Karoq

13.04.2021

По результатам продаж в первом квартале 2021 года SKODA Karoq закрепился в топ-25 бестселлеров – занял 24 строчку в общемодельном топе российского авторынка с результатом 4 389 проданных автомобилей. Дебютировал этот компакт-SUV год назад – в первом квартале 2020 года. И за 12 месяцев на не очень-то позитивном нашем рынке нарастил продажи в 2,3 раза (рост +130,6%).

В марте 2021 он вообще поднялся до 17 позиции в модельном рейтинге и 7 строчки в десятке сильнейших SUV российского авторынка, став заодно вице-бестеллером бренда и у нас. – Он по итогам 2020 года второй по популярности SKODA в мире с количеством глобально проданных автомобилей 137 200 единиц.

 

Тестируем кроссовер в его стартовой версии – той, в которой он и приступил к покорению российского рынка.

 

Во внешности чего-то особенного не наблюдается. Очевидный младший брат успешного Kodiaq в том же безупречном «кристаллическом» дизайне. Породистый европеец. Но не более того. В общем, экстерьер вряд ли можно назвать конкурентным преимуществом Karoq.

 

САЛОН

 

Перемещаюсь в салон. А вот тут уже поинтерснее! Под открытой дверью светоспроецировалась фамилия модели – да, уже у многих эта «фишка» присутствует, но уже кое что. И искусственная замша сидений очень приятная, и пластик тактильно комфортный, и качество исполнения безупречное… Но и этим тоже ведь уже не удивишь – у всех, в принципе, уровень идентичный. Разве что здесь присутствует ощущение той самой европейской породистости с более чем вековой родословной. Возможно, это исключительно субъективное ощущение, но добавляющее позитива в оценке интерьера.

 

Передние кресла оригинального кроя, очень удобные. С хорошим вылетом подушек и ощутимой боковой поддержкой. Что особенно понравилось – обжим боковыми валиками регулируется, а значит, приятная плотность посадки гарантирована водителям любой конституции в любой ситуации.

 

Второй ряд не тесный – пожалуй, просторнее, чем у одноклассников – пространства даже при росте выше среднего достаточно и над головой (больше метра и спереди и сзади) и перед коленями в крайних положениях фронтальных кресел. И на двух пассажиров и на трёх. Но исполнение заднего ряда, скорее, двухместное (как, кстати, и у конкурентов), несмотря даже на наличие среднего подголовника. Средняя спинка не такая изящная, как боковые, – плоская, не особо удобная и не в алькантаре – в коже, и тоже искусственной. Но не просто спинка, а дверка портала в багажный отсек – лючка для длинномеров.

 

Багажник очень приличный – 500 литров! С полочкой, сетками, крючочками, оригинальными крепилками и возможностью стать 1609 л при сложенных сиденьях заднего ряда. Это уже, пожалуй, вполне конкурентное преимущество – автомобиль должен быть не только средством передвижения, но и обладать практичностью, – это плюс в его характеристиках. И если практичность повышенная, то и плюс большой. А открывается багажная дверь Karoq на заранее настроенную высоту в том числе и модным бесконтактным способом – легким движением ноги... Заняты руки? Надо бы, прежде чем прикасаться, чем-то удалить дорожный налёт с ручки, а это что-то в багажнике? Решение есть, и оно работает.

 

КОКПИТ

 

Удобно располагаюсь в удобном водительском кресле, подгоняю его под себя вполне достаточным арсеналом рулилок, в числе которых и регулировка поясничной опоры, и… Градус позитива от восприятия SKODA Karoq снова пошёл на снижение. Эргономика – да, безупречна, но слишком уж всё простенько, «безызюмисто». Простенько, но со вкусом? Ну…, в безвкусице породистый кроссовер обвинить точно не удастся – всё стильно. И стиль в современных евротрендах – лаконичность, ничего лишнего, минимализм, – это сейчас так модно. 

 

К началу нового модельного года у компакт-кроссовера Karoq появилось новое 2-спицевое рулевое колесо, дебютировавшее вместе со SKODA Rapid нового поколения. Поклонники диджитализации теперь могут заказать цифровую приборную панель. Она доступна для средней и высшей комплектации Ambition и Style. Для покупателей начальной версии Active (всего комплектаций три) останется безальтернативная аналоговая панель. Также в высших комплектациях становится доступна функция выбора режима движения.

 

В топ-версии Style появилась камера заднего вида с омывателем в качестве базового оснащения, опционально она стала доступна для среднего уровня оснащения Ambition. Также в базе Style появилась ранее опциональная мультимедийная система Bolero. В качестве дополнительного оборудования она теперь предусмотрена и для других комплектаций – уровней Active и Ambition. У Bolero 8-дюймовый тачскрин, тюнер, USB, слот для SD-карт, Bluetooth, громкая связь. Поддерживает звуковые форматы MP3 и FLAC.

 

Информационно-развлекательную составляющую оснащения модели можно обогатить аудиосистемой нового поколения и с ноября функцией беспроводной коммутации SmartLink, которая дружит как с iOS (Apple), так и с Android. 

 

 ГОРОД

 

Пора заняться изучением автомобильной сущности SKODA Karoq. Обёртку с разных сторон рассмотрели, а что там внутри? Конфетка?

 

С припорошённой свежим снежком парковки дилерского центра выезжаем на мокрый от растопленного колёсами снега асфальт. За бортом небольшой минус – лужи и не застывают, и не испаряются – хлюпают под колёсами, грязью тонируют кузова, а когда выберемся из пробки, с помощью впередибегущих машинок будут пытаться забрызгать нам ветровое стёкло. Для российского Karoq это не проблема – бачок омывайки достаточно объемный как раз на этот случай.

 

Но до констатации факта эффективной работы обогреваемых форсунок и безупречной работы дворников еще доехать надо. А пока мы в пробке, и не где-нибудь в центре города в кругу себеподобных, а там, где по-чёрному пыхтят соляркой всяческие большегрузы и тяжеловозы. И как раз один их них прямо перед нами. С чёрной дырой выхлопной трубы, нацелившейся на нашу благородную радиаторную решётку…

 

Но и это, как оказалось, для обитателей SKODA Karoq тоже не проблема! Очередную порцию внеэкостандартного перегара Karoq встретил автоматическим включением системы фильтрации воздуха, ограждающей пассажиров от всевозможных токсичных запахов.

 

Наконец, вырвались на незагруженную магистраль. Под капотом у нас стартовый силовой арсенал: 150-сильный 250-ньютонометровый 1.4 TSI с 8-ступенчатым «автоматом». Такой расклад, можно, пожаоуй, причислить к конкурентным преимуществам – не очень у нас пока доверяют всевозможным роботам, но вкус турбированных моторов уже распробовали. И как оно работает?

 

Отлично работает! Разгон уверенный, динамичный, без рывков и провисаний – чуть задумчивости в стартовое мгновение не считается. Машинка резво идёт за педалью газа и позволяет при необходимости активно перестраиваться в потоке – своё место в нём SKODA Karoq не упустит. Еще бодрее всё происходит в спортивном режиме с принудительным переключением передач.

 

Разгон до сотни 8,8 с, максимальная скорость 199 км/ч, и при этом аппетит двигателя весьма скромный – в комбинированном цикле 6,3 л/100 км. У конкурентов не так всё красиво. Рекомендуемый бензин, правда, не ниже 95-го – но турбинку стоит поберечь.

 

А контролировать безопасность перестроений помогает система мониторинга «слепых» зон с динамической – в зависимости от степени опасности – сигнализацией. «Видит» издалека, на опасный поворот руля реагирует заметно и громко.

 

И это еще не полный комплект позитивных впечатлений от автомобильной сущности нового компакт-кроссовера SKODA. Тормозит Karoq эффективно и надёжно – дисковые тормоза по кругу еще один плюс в его пользу. И рулится приятно – легко, в меру остро и достаточно точно. И с «шумкой» всё в порядке – не идеальна, но ведь шумим громким зимним протектором по слякотному асфальту, цокаем по нему шипами, и при этом разговариваем в салоне на, отнюдь, не повышенных тонах.

 

Отдельных позитивных эмоций заслуживает подвеска. Наш постзимний асфальт отличается своей неидеальностью – как минимум внезапные выбоины на свежих дорогах и «послебомбёжечный» ландшафт объектов непрошлогоднего ремонта. А там, где магистрали пересекаются с рельсами вообще всё печально – все пробираются «на цыпочках», амплитудно кивая кузовами друг другу. За рулём SKODA Karoq острота этой проблемы не так ощутима – подвеска очень энергоёмкая, пробить её ни рельсами ни выбоинами, которые всё больше игнорировали, не получилось. Что за подвеска? Спереди типа McPherson, сзади неубиваемый торсион – комфортный, надёжный и долговечный.

 

 

ПРИГОРОД

 

Наш тестовый маршрут вывел SKODA Karoq к оффроуд-участку. Здесь экстремальная, заваленная снегом категорийная тропа, плюс целина летом песочной, зимой сугробной поляны, и плюс периодически расчищаемые и систематически засыпаемые свежим зимним осадком ровные площадки.

 

Мы на автомобиле с внешностью внедорожника – с короткими свесами (углы въезда/съезда 18,4/18,7 градусов), высоко расположенными противотуманками (с функцией подсвета поворотов) и с, увы, совсем не внедорожным клиренсом – всего 160 мм. И лишь на моноприводе – «вэдовые» версии обещают позже. Куда едем? Градус разыгравшегося было позитива снова пополз вниз: нам тут никуда не рекомендуется. Но приехали же уже…

 

В общем, по раскисшей снежной каше – а ведь прошли, и без проблем! – выбрались на ровную, сантиметров на 10 упрятанную в свежем и уже набухшем  снегу площадку, немного поманеврировали змейками, виражами, «восьмёрками»… Karoq добросовестно слушается, хорошо держится, излишне не кренится. Мы всё азартнее и быстрее, а он всё увереннее и предсказуемее. В конце концов, отключили мешающую нормально подрифтовать ESP и раскалили градус позитива до максимально терпимых значений.

 

…Пожалуй, есть в SKODA Karoq нечто особенное, чем он привлекает автомобилистов. И это не только порода.

 

 

Материалы по теме

  • Автомиру 20 лет!
  • Suzuki Grand Vitara
  • Человек года в автобизнесе Новосибирска
  • Александр Синицын: «Наша ставка — лояльный клиент»
  • Новинки Renault