Тест-драйв Toyota Fortuner – призера Residual value 2021

Тест-драйв Toyota Fortuner – призера Residual value 2021

16.03.2021

По результатам свежего исследования остаточной стоимости автомобилей российского рынка Toyota Fortuner занял третье место в сегменте SUV D категории Standart с результатом 85,9%. То есть, версия модели, дебютировавшая у нас осенью 2017 года, встретила 2021 год, потеряв меньше 15% своей начальной стоимости. И это один из лучших показателей в классе среди авто трехлетнего возраста.

В канун нынешнего автомобильного сезона Fortuner обновился – фэйслифтинг, пересмотр опционала, но при неизменной автомобильной сущности – той, которая и вывела его в призеры рейтинга «самых выгодных для приобретения автомобилей» (вольная расшифровка названия исследования Residual value).

 

Тестируем призера в версии, которая и вывела Fortuner в призеры – в дебютном для нашего рынка исполнении 2017 года.

 

Пройти мимо просто невозможно – красавец, с какого ракурса ни глянь. Тот редкий случай, когда живой автомобиль воспринимается симпатичнее запечатленного во всевозможных листовках, буклетах и интернетах. Там ведь маститые фотохудожники подбирают самый эффектный ракурс, самый выигрышный угол зрения. А здесь живой автомобиль, который можно обойти со всех сторон, детально рассмотреть и с высоты собственного роста, и в полуприсяде, и на цыпочках… Под открытым небом, в реальном освещении зимнего сибирского дня. На ненарисованном снегу… Хорош! Откровенно хорош! С любой точки зрения!

 

ОТЛИЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

 

Что о нем известно? Рамный внедорожник, построенный на той же платформе, что и пикап Hilux нынешнего поколения. То есть, по сути, это тот же знаменитый пикап Hilux, но с другим, более популярным в народе кузовом типа «универсал»? Не совсем так, - это сохраненные безоговорочные преимущества Hilux, дополненные собственными уникальными достоинствами Fortuner.

 

Рама та же – созданная под суровое внедорожье Heavy Duty, но слегка модернизированная под конструктив Fortuner. Длина нового внедорожника 4795 мм - на полметра (535 мм) меньше, чем у Hilux. И колесная база на 340 мм короче (2745 мм). Передний свес одинаков - 990 мм, задний у Fortuner на целых 195 мм внедорожнее: 1060 мм. Дорожный просвет у "счастливчика" на невоспринимаемые невооруженным глазом 2 мм поменьше, чем у соплатформенника – 225 мм. Другими словами, и с точки зрения геометрической проходимости Fortuner весьма и весьма привлекателен.

 

Отметив экстерьерные отличия нового внедорожника от полугрузовичка, перемещаемся в салон с, само собой, совершенно иной геометрией, утилитарностью и, должно быть, комфортабельностью. Как преемственность с единоплатформенником воспринимается изнутри? А практически никак!..

 

Посадка в салон высокого внедорожника беспроблемная – широкая подножка, продуманные угол открытия двери и геометрия проема. Водительское кресло удобнее пикаповского – с ощутимыми боковыми поддержками. В кокпите «хайлюксовский» руль с функционалом и обогревом, там же позаимствованная приборная панель с цветным дисплеем, похожий 7-дюймовый «планшет» мультимедиа Touch 2.

 

Салон более чем просторный. И у двухметровых фронтменов пространства над головой предостаточно, и галерке пригибаться не придется – новомодную купеобразность профиля автомобиля создатели Fortuner внедрять не стали. Экстерьер автомобиля от этого, кстати, нисколько не проигрывает. И с продольной геометрией салона все в порядке, невзирая на семиместность – те же рослые фронтмены при посадке «сами за собой» на втором ряду сидений обнаружили солидный запас коленного пространства. Но тоже в крайнем заднем положении - второй ряд сидений имеет продольные регулировки и возможность менять угол наклона спинки.

 

Третий двухместный ряд сидений легко трансформируется или даже при необходимости демонтируется, заметно расширяя багажные возможности внедорожника. Всего у Fortuner насчитывается более трех десятков вариантов конфигурации салона под самые мыслимые и не сразу мыслимые варианты загрузки. Багажная дверь с регулировкой высоты открытия (с брелока) и памятью.

 

На агрегатном уровне от Hilux Fortuner унаследовал 2,8-литровый турбодизель, 6-ступенчатый «автомат», полноприводную трансмиссию.

Передняя подвеска дебютанта российского рынка идентична независимой пикаповской, но с более мягкими настройками. Задняя – принципиально иная – зависимая  многорычажная, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. То есть, Fortuner, в отличие от рессорного Hilux, более стабилен в поворотах, более устойчив на трассе. И менее дискомфортен на кочках, ямах, ухабах. Это в теории, а на практике?

 

ПРЕВОСХОДНАЯ  ВНЕДОРОЖНОСТЬ

 

В назначенное время тестовый Toyota Fortuner предоставили в распоряжение нашей испытательной команды. Статичное знакомство с перспективным во всех отношениях внедорожником переросло в динамичное. Кнопочкой оживляем 177-сильный двигатель, электромоторчиками подуливаем под себя кресло, зеркала, механически ставим в привычное положение рулевую колонку, и вперед!

 

Старт мощный. Крутящий момент впечатляющий – 450 Н.М на оборотах уже чуть выше полутора тысяч. С таким потенциалом на льду надо бы поосторожнее – а первое упражнение – скоростное маневрирование на размеченном фишками стылом бетоне с ледяными пятаками. Впрочем, торможение вполне адекватное – замедление и на льду предсказуемое, а от неуправляемости оберегает электроника: ABS+EBD, BAS, VSC. Ни намека на отклонение от заданного курса.

 

Следующий этап – «змейка». Fortuner не спорткар, а высокий относительно тяжелый внедорожник с длинноходной подвеской, и требовать от него филигранной рулевой остроты и молниеносной двигательной отзывчивости при АКП было бы некорректно. Тем не менее, «змейка» нарисовалась проектно извилистая и достаточно скоростная.

 

Перед съездом «в поля» специальной крутилкой жестко подключаем полный привод типа Part-Time. Прямо на ходу. Включать/отключать переднюю ось можно на скоростях до 100 км/ч. 

 

Очень и очень, между прочим, это дельно! Ведь что такое Part-Time? Это честный полный привод в отличие от легко перегреваемой муфты ограниченного времени действия, способной перераспределять момент лишь когда своими датчиками уже почувствует потерю проходимости, а водитель зафиксирует, что уже встрял и надо бы как-то выкарабкиваться. Part-Time - заблаговременно самоуправляемый режим 4WD: предполагаешь проблемы – включил и сходу проскочил, в обозримом будущем асфальт – отключил и экономишь топливо… Мало того, есть и понижающая передача, и блокировка дифференциала – то есть, внедорожнее просто уже некуда – полный «фарш».

 

Короче говоря, извилистая натоптанная в снегу и раскатанная на крутых обледенелых поворотах дорожка за рулем Fortuner никаких проблем не вызвала даже в режиме просто 4WD, без особо внедорожных фишек.

 

Вышли на «слоновью тропу». Это такое искусственно-естественное препятствие: нарытые по колее ощутимо глубокие диаметром с полметра ямки с тут же застывшими бугорками вынутого грунта. На другом автомобиле ползли по этой тропе в автоматическом режиме под скрежет ABS и эмоции члена тестовой группы, разместившегося на втором ряду сидений. На Fortuner «пролетели» на исключительном позитиве: подвеска просто великолепна – съедала эти мелкие для себя неприятности, практически не передавая их кузову – ни особых раскачек, ни кренов, ни пробоев.

 

Затем горки-спуски различной крутизны и скользкости, валы и канавы. Вручную и с помощью систем подъема и спуска на склоне. Системы автомобиля работают безукоризненно, нервной системе человека надо у них поучиться – то и дело пыталась поставить ногу водителя на педаль тормоза, а нельзя – система от этого отключится и можно ведь так соскользнуть с высокой горки, что и никакие электронные и конструктивные достоинства не удержат автомобиль «на ногах». А тестировать прочность кузова на столкновение крыши с обледенелой глыбой в плане испытательной поездки не прописано.

 

Вручную как-то привычнее и спокойнее – включаешь понижайку (на ходу нельзя, только с остановкой и через нейтраль), выбираешь комфортный для себя режим на селекторе АКП – например, мануальный, и первую или вторую – в зависимости от условий – передачу и… Никаких проблем!

 

После такого косогорного экстрим-участка искусственные препятствия, заготовленные организаторами Land Cruiser’s Land,  это уже «детские шалости»: боковой уклон, диагональное вывешивание…

 

И, наконец, снежная целина. Не очень пока глубокая, но какая есть. И не столько для проверки проходимости – она себя уже вполне достойно проявила – сколько для фотосессии. Отключаем систему курсовой устойчивости и… Брызги снега, блеск солнца, и настоящий внедорожник в фокусе всего этого великолепия… Красавчик, как ни крути!

 

 

Материалы по теме

  • Автомиру 20 лет!
  • Suzuki Grand Vitara
  • Человек года в автобизнесе Новосибирска
  • Александр Синицын: «Наша ставка — лояльный клиент»
  • Новинки Renault