Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

05.05.2020

Флагман модельного ряда Toyota, флагман надежности автомобилей российского рынка, лидер того же рынка по сохранению остаточной стоимости, автомобиль мечты миллионов автомобилистов… – Это, кстати, официальные титулы Toyota Land Cruiser 200, главы семейства LC, мировые продажи которого в середине прошлого года перевалили за 10 миллионов авто*. Есть и неофициальные, которые в переводе на русский литературный звучат примерно так: «Самый престижный автомобиль для состоявшихся лиц мужского пола», «Безупречное транспортное средство истинных джентльменов».

Он, вроде бы, и не в премиум-классе, но как минимум ничем не уступает своим люкс-аналогам, а в востребованности, к примеру, так даже и превосходит. Намного. Он, вроде бы, уже и не канонический внедорожник, но своими оффроуд способностями удовлетворяет внеасфальтовые потребности подавляющего большинства своих поклонников. Насколько он «джип», насколько «премиум» и заслуженно ли пребывает в статусе дримкара пробуем разобраться в тест-формате.

 

В нашем распоряжении Toyota Land Cruiser 200 с бензиновым 4,6-литровым V8, мощностью в 309 л.с. и с крутящим моментом 439 ньютонометров в комплектации Люкс Saferty на 7 пассажиромест.

 

Внешность? Без комментариев! Если коротко – именно та, которая и снится каждому пятому россиянину из тех, кто помодельно спланировал своё личное автовладельческое совершенствование от сегодня до вершины (согласно последним исследованиям Auto.ru). Содержание? «Да в нём есть всё!» – уже наяву заверяют те, кто грезит.

 

Ну… не всё, конечно. Только то, что вошло в 5-метровый кузов (габариты 4950х1980х1955 мм). А из того, что вошло, хорошо бы хоть половина использовалась бы в повседневной эксплуатации… Но это эмоции, каждому – своё, и своего индивидуального самого главного у Land Cruiser 200 есть практически для каждого.

 

Что конкретно имеется для тех, кто в «двухсотом» в первую очередь видит «джип»? Во-первых, рама. Как был Land Cruiser рамным внедорожником в прошлых жизнях, так таковым и остался. И «эволюции» в обозримом будущем не планируется. Во-вторых, привод. Он постоянный полный. В-третьих, внушительный дорожный просвет – 230 мм, маленькие свесы (925/1175 мм спереди/сзади), которые обеспечивают большие углы въезда/съезда 32/24 градуса. В-четвёртых, электронные помощники – помимо банальных, как почти у всех, ассистентов движения по наклонной плоскости и систем уверенного перемещения по скользким дорожкам есть такие как системы помощи при повороте на бездорожье, активная антипробуксовочная, кругового обзора с функцией «прозрачный капот», Crown Control, MTS…

 

А ещё подвеска. Она внедорожная, эффективная и надёжная. Спереди независимая, пружинная, на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Сзади зависимая, пружинная. А в высших комплектациях полностью гидропневматическая с регулировкой кузова по высоте и адаптивной системой регулировки жёсткости.

 

Но это уже больше для тех, кто видит в Land Cruiser 200, прежде всего, премиальный полноразмерный сверхкомфортный автомобиль. С громадным салоном, в котором и всей семь-е не тесно. Высоченный потолок, простор между коленями и спинками, удобная посадка… Премиальные материалы отделки, хорошая эргономика, логичное управление всем и вся.

 

Что вызвало первую положительную эмоцию при размещении на водительском троне? Не поверите – привычные механические стрелочные индикаторы приборной панели! Почему-то не очень люблю цифровые дела, мультимедийные тачскрины и всё, что кажется ненадёжным в экстремальных условиях. А «двухсотый», он ведь и на настоящем внедорожье должен надёжно управляться. Может быть, у кого-то и получается уверенно попадать пальцем в сенсорную кнопку, когда кузов качает на волнах ландшафта зимней тайги или перекладывает из стороны в сторону на крутых изгибах горных серпантинов, у меня не очень… Мне кажется, стандартные клавиши и большие «крутилки» (как у «двухсотого») попрактичнее.

 

Тачскрин – да, тоже есть, как же без него. Но он не доминирующих (чтобы показать кто тут главный?) размеров – 9-дюймовый. «Главный» в кокпите водитель, который должен смотреть на дорогу, держаться за пытающийся ускользнуть на кочках руль и привычной моторикой почти не глядя находить нужный орган управления, а не практиковаться в косоглазии во время движения. И в LC 200 всё именно так и устроено.

 

Всё, что надо электроподрулил под себя (кресло, руль, зеркала), оживил механические стрелочки указателей нажатием не глядя найденной кнопки пуска двигателя и активировал нужные для комфортного вождения в снежное время года обогревы: в первую очередь сидений, зеркал, ветрового стекла, а самое главное – рулевого колеса. Последний интересно, кстати, работает – сам, без дополнительных подсказок по мере прогрева постепенно снижает интенсивность нагнетания градусов вплоть до полного отключения. Но не против тут же повторить обогревательный цикл, если рулевой того пожелает.  

 

В «зимнем пакете» есть еще подогревы форсунок омывателя, дополнительный отопитель салона, – это нам пока ни к чему, – а у дизельной версии еще и догреватель двигателя. Очень полезная штука!

 

Вальяжно движемся к стартовой черте. За рулём такого автомобиля самоощущения очень приятные. Первое тестовое упражнение разгон – торможение. На зимнем обледенелом бетоне. Селектор гидромеханического автомата в D, педаль газа до упора, и вперёд! Старт мощный, уверенный, идеально прямолинейный, несмотря на лёд под резиной. Динамика… Для такой махины шустрее, пожалуй, и не стоит – в спинку сиденья вжало, и достаточно. До сотни нам в ограниченных конусами пространствах разгоняться негде, но, если верить паспорту, на это уходит 8,6 сек. Неплохо для 2,5-тонного (без груза) SUV!

 

До второй сотни бензиновый LC 200 не дотягивает 5 км/ч, дизельный может разогнаться до 210 км/ч.

 

А как тормозит? На льду и при такой-то массе? Уверенно и точно! Благодаря вентилируемым дисковым механизмам увеличенного диаметра. Ну и шипам на Yokohama, разумеется. Кто-то из заказных блогеров подметил, что типа «без клевков» – не верьте! Законы физики пока никто не отменил. Клевок есть, и он тем ощутимее, чем интенсивнее процесс. Другое дело, что нет раскачки – ощутимой амплитуды затухания колебания – вперёд-назад и, на этом практически всё.

 

То есть, на уровне информативности, – тело передаёт в мозг пилота сигнал о том, что процесс свершился. Это так же как и с кренами в глубоких поворотах – совсем без них нельзя во избежание пространственной дезориентировки организма. И на высоком массивном быстро перемещающемся транспортном средстве с пружинами в подвеске они просто неизбежны. В чём и убедились на «змейке» - упражнении номер два нашей тестовой программы.

 

Третьим номером изрытая ямками и усыпанная кочками тропа. Для преодоления с помощью системы помощи при езде по бездорожью Crawl Control. «Пролетели» этот этап на средней скорости системы – под 5 км/ч. Водитель только рулит, «педали жмёт» сама система. Она же задействует ABS, которая не только шумит, но и что надо подтормаживает в компании с активной антипробуксовочной системой A-TRC, отвечающей за межколёсные блокировки и дозирование крутящего момента. Шумное, но весёлое упражнение – под колёсами ужас что (особенно интересно это подсматривать через «прозрачный» капот), а в салоне ни тебе клевков, ни кренов.

 

Затем участок естественного зимнего бездорожья с грунтовыми колеями, глинистыми горками и спусками и целинной неизвестностью, покрытой 10-сантиметровым снежком. По этим ландшафтам наш LC 200 мягко проплыл, ни разу не задумавшись. Подвеска поглощала всё, что обнаруживалось на стылых полях, не подвергая ревизии комфорт в салоне – похоже, «двухсотому» поровну где ехать – есть дороги или нет, обнаруживаются на них бугорки или провалы, или он вдруг нечаянно оказался на асфальте...

 

Поразвлекались системой Multi-terrain Select, выбирая различные режимы: и бугры с рытвинами, и камни с грязью, и снег, и перемешанный с грязью песок… Честно говоря, особой разницы в движении не прочувствовали. «Двухсотый» уверенно едет и по снегу в Rock-режиме. Теоретически степень пробуксовки колёс на скалах должна быть меньше, чем на снегу. Практически – может быть, и меньше, но вполне достаточно для наших 10 см.

 

Заодно попытались на всяческих горках и брустверах изобразить диагональное вывешивание – оторвать одно колесо от подстилающей поверхности, похлопать дверями на предмет оценки непоколебимости рамной сущности дримкара. Не вышло! Подвеска длинноходная, о-о-очень длинноходная – ни разу не вышло оказаться на трёх точках.

 

Может быть, заключительное упражнение поможет – там как раз есть тренажёр «диагональное вывешивание» и прочие металлоконструкции, имитирующие внедорожье? Увы! – LC 200 и по железякам проехал играючи.

 

То есть, абсолютно беспроблемный автомобиль? Современный, надёжный, недешевеющий… А как насчет того, что в виду всего этого он дримкар не только миллионов автовладельцев, но и тысяч автоугонщиков? На эту тему у LC 200 есть целый защитный комплекс: центральный замок с двойной блокировкой, датчики объема, наклона и буксировки, саморазрушающиеся в случае чего лазерные VIN-стикеры в секретных местах.

 

С осени прошлого года Toyota Land Cruiser 200 c бесключевым доступом Smart Entry получил функцию Motion Sensor — датчик движения в брелоке с сигналом, невозможным к перехвату. А с начала 2020 года легендарный SUV оснастился в добавок ко всему идентификатором T-Mark, благодаря которому стал практически неинтересен для угона с целью разбора или перепродажи.

Короче говоря, Toyota Land Cruiser 200 – это солидный автомобиль для тех, кто хочет перемещаться там, где он это решил, и так, как ему это нравится, а не только там, где ездят все и как все. Для тех, кто не хочет испытывать никаких проблем от владения, перемещения в пространстве и времени. И кому не надо уже ничего и никому доказывать, кто может себе позволить просто побыть собой.

 

 

*Согласно действующему законодательству о СМИ и во избежание деструктивной «грязи» в комментариях хейтеров Toyota, разъясняем использованные термины и цифры:

- 10 000 000 проданных по всему миру автомобилей семейства Land Cruiser – официальная статистика продаж Toyota Motor Company по состоянию на август 2019;

- «флагман надежности» – по результатам ежегодного исследования «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА — 2019» Toyota Land Cruiser 200 стал победителем в категории «Надежные автомобили» (опубликовано на сайте премии AutoGoda в декабре 2019);

- «лидер по сохранению остаточной стоимости» – согласно последнему исследованию аналитического агентства «Автостат» Toyota Land Cruiser 200 признан российским лидером в сегменте SUV (E) по сохранению остаточной стоимости;

- «автомобиль мечты» – по результатам исследований Auto.ru на тему «О каких автомобилях вы мечтаете?» Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado стали абсолютными лидерами голосования.

 

материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен:

https://zen.yandex.ru/media/autosouz/testdraiv-toyota-land-cruiser-200-5e96edd1958ebf275bb8f44c

 

Материалы по теме

  • Тойота создала региональный склад в Новосибирске
  • Toyota RAV4 2014 модельного года
  • Toyota снова признана самым дорогим автомобильным брендом в мире
  • Наталья Жданова: «Прочность бизнеса «СЛК-Моторс» достаточно высока»
  • Toyota X-Country