Тест-драйв УАЗ «Профи»

Тест-драйв УАЗ «Профи»

03.01.2018

Главная новинка года в сегменте LCV — развозной грузовичок УАЗ «Профи» стал доступен для теста. Экспертная бригада «АВТОСОЮЗа» номер один в очереди на испытания модели драйвом. Итак…

Прежде чем садиться за руль, проводим статическое исследование для измерения потенциала модели. Привычная уазовская кабина с 8-точечным креплением к раме, полуторатонная грузовая платформа перспективной геометрии — 3 089 на 1 870 мм, под четыре европалеты. В теории существует модификация и с широкой платформой под пять палет, но у нас на практике стартовая версия автомобиля.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ «ФИШКИ»

 

«Фишка» платформы в уложенной на пол толстой транспортной фанере со слоем антифрикционного покрытия. По периметру в вырезах фанеры шесть такелажных петель, утопленных ниже уровня накладного пола. То есть петли не будут мешать при перемещении груза волоком, но при этом будут способствовать его надежному креплению.

 

Бортовая платформа оснащена тентом на каркасной основе. Крыша из полупрозрачного материала (и это еще одна «фишка») — погрузочно-разгрузочные работы будут проходить комфортнее. Подъем тканевого входа в кузов осуществляется за два специальных ремня с последующей фиксацией этих ремней за крючки на крайних стойках металлического каркаса.

 

Запоры заднего борта отличаются оригинальностью конструкции. Теперь не надо отбивать ладони о некогда капризные подклинивающие рычаги. Уазовские запоры намного легче и безопаснее в работе.

 

Распаковка уложенного и зашвартованного груза со стороны заднего борта много времени не займет — очень удобны широкие петли для шнуровочных ремней.

 

Односкатные колеса повышенной грузоподъемности и блокировка дифференциала заднего моста значительно повышают проходимость нового грузовика. Крепление колес стало 6-точечным, что вызовет явный восторг у любителей уазовского внедорожного тюнинга. Теперь есть официальный заводской вариант усилить ходовую часть «Патриотов», ведь новая ступица взаимозаменяема со старой 5-шпилечной. Запасное колесо спрятано под платформой в кормовой части.

 

ЛЕГКОВОЙ ИНТЕРЬЕР

 

Посадка на водительское место при отрегулированных под себя положении кресла и наклона руля затруднений не вызывает. Кстати, есть даже регулировка поясничной поддержки — очень и очень полезная вещь для коммерческого авто. А максимальный лифт кресла позволяет заметно расширить обзор: и габариты лучше охватываются взглядом, и дорога дальше просматривается.

 

Кабина трехместная. При отсутствии лишнего пассажира среднюю сидушку можно использовать для подручной клади. А для перевозки сопроводительных и маршрутных документов имеется очень удобный пластиковый «кейс» посреди потолка.

 

В охлаждаемом, с регулировкой подачи воздуха, «бардачке» есть USB-разъем на удлинителе. Между креслами водителя и среднего пассажира предусмотрены крепления под бутылку или термос. Имеются крючки под одежду.

 

И, самое главное, водитель УАЗ «Профи» защищен подушкой безопасности — впервые на отечественном LCV уже в базовой комплектации.

 

КОНСТРУКТИВНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО

 

Пуск мотора ключом зажигания — оживает тахометр и центральный ЖК-монитор. Красным цветом горит пиктограмма непристегнутого водительского ремня безопасности. Пристегиваюсь. Снимаю машину с ручника и на первой передаче осторожно трогаюсь.

 

Но перестраховочная осторожность отступает очень скоро: УАЗ «Профи» оказался на удивление маневренным. Руль до упора, и неширокой, метров 25, парковочной площадки у автоцентра оказывается достаточно, чтобы «нарисовать» окружность.

 

В «Профи» полностью изменена конструкция поворотных кулаков. Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Изменилась и кинематика рулевой трапеции. Тяга сошки присоединяется к тяге трапеции, а не к рычагу на правом кулаке, как на обычном «Патриоте».

 

Поработали и над мотором. Мощность двигателя ЗМЗ ПРО подняли за счет увеличения степени сжатия (до 9,8) и оборотов коленвала (до 5 000 об/мин). При этом оптимизировали конструкцию ЦПГ и ГРМ. Вернули-таки двухрядную цепь в механизм передач, как это было на моторах 40904 Е3. К тому же этот мотор не «придушен» евронормами для легковушек. В результате двигатель «Профи» на целый «Запорожец» мощнее, чем у ближайшего конкурента. И даже на 15 л.с. сильнее, чем у стандартного «Патриота». Соответственно усилили и сцепление, сделав очередной подарок любителям апгрейдить «Патриот».

 

Расход топлива в смешанном цикле — 12 литров на сотню. Бак — 68 литров.

 

ХОДОВЫЕ И ВНЕДОРОЖНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

 

Пустой грузовик по-уазовски легко набирает ход. Монитор настроен на цифровое дублирование спидометра — очень удобная функция, особенно в зоне ограничения скорости. Передачи корейской МКПП переключаются легко и без хруста. Тормозная педаль при резком нажатии на скользкой дороге отзывается пульсацией АБС. Рычаг трансмиссионного стояночного тормоза цепко удерживает двухтонный автомобиль на крутом подъеме.

 

По проходимости «Профи» многократно превосходит ближайшего конкурента. Дорожный просвет в 210 мм, блокировка дифференциала усиленного заднего моста. Имеется и дополнительная защита топливного бака.

 

На трассе «Профи» устойчивее и меньше козлит на стыках бетонных плит. Передняя подвеска пружинная, зависимая. Стабилизаторы подвески хорошо выводят машину на заданную траекторию в поворотах. Примечательно, что стабилизатор заднего моста над балкой и не цепляется за пни и кочки. Рессоры крепятся под мостом — видимо, ради понижения погрузочной высоты и центра тяжести грузовика для хорошей управляемости.

 

ВАРИАЦИИ

 

Поездить удалось не только по разным грунтам, но и в разных климатических условиях. Первый тест-драйв провели при сухой осенней погоде, на летней резине и негруженом автомобиле. Вторая поездка состоялась через несколько недель в зимних условиях, на шипованной резине, с тонной речного песка в кузове.

 

Утяжеленный грузом автомобиль менее динамичен при разгоне, но более комфортен в плане работы подвески. Про 1 000 кг песка дополнительные листы задних рессор так и не вступили в полноценную работу. Только полторы тонны груза заставят их примкнуть к основному пакету упругих элементов.

 

Короче говоря, УАЗ «Профи» оставил о себе самое благоприятное впечатление. Профессионалы, те, для кого он и создан, оценят его по достоинству. Да и цена привлекательная.

 

Причем это уже в стартовой версии, а ведь есть и газотопливные варианты с итальянским ГБО и нашим софтом. Начинается выпуск «Профи» с двухрядной кабиной и полным приводом. Можно будет заказать увеличенную платформу — размером 3 089 на 2 060 мм, под пять палет. А при желании можно заказать у производителей кузовов любую надстройку, вплоть до спецкунгов…

 

УАЗ «Профи» только начинает свой путь по нашим дорогам. И путь этот видится долгим и продуктивным.

 

Текст: Андрей ГРИШИН

Фото: Наталья ГРИШИНА

Материалы по теме

  • UAZ Patriot 2014
  • День рождения Патриота - 2013
  • Очередной съезд «ДРП»
  • Ульяновскому автозаводу 70 лет
  • Удар по бездорожью