Говорят, что «Патриот» стал совсем уже не тот. Как только новейшая версия флагмана УАЗ поступила в новосибирский «УАЗ Центр», мы не упустили возможность проверить эти слухи. Чтобы подтвердить или опровергнуть, «тот» или «не тот» новый «Патриот».
За 12 лет производства «Патриота» бескомпромиссный внедорожник все больше и больше интегрировался в городские условия. Раздаточная коробка с электронным управлением была первой ласточкой в деле урбанизации «Патриота». Консерваторами внедорожья воспринято это новшество было настороженно. Но дальше — больше. И, соответственно, дороже.
ГЛАВНОЕ И ВТОРОСТЕПЕННОЕ
В крайней версии 2017 модельного года появилась новая решетка радиатора с более крупной эмблемой — дань современной автомоде. Датчики парковки теперь имеются и в переднем бампере, а внешние дверные ручки усилены до солидной 120-килограммовой нагрузки. Но это внешние изменения, на уровне легкого рестайлинга, а суть? «Тот» или «не тот»?
Подняв машину на подъемнике, мы удостоверились, что «Патриот» все тот же рамный внедорожник с раздаточной коробкой и полноценными ведущими мостами. Но с удивлением обнаружили лишь один топливный бак на 70 литров вместо привычных двух. Как оказалось, новый бак не стальной, а из многослойного полимера, который остается эластичным в диапазоне температур от минус 45 до плюс 50 градусов и прикрыт стальной защитой. Из состава системы питания исчез как атавизм межбаковый насос.
Под новый бак на раме была внедрена дополнительная опора, а металлические топливопроводы переложены так, чтобы они не пересекались с системой выпуска отработавших газов. Значит, все-таки «Патриот» точно уже «не тот»? Да, «не тот», но явно не хуже.
БЕЗОПАСНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ
На новый уровень выведена активная и пассивная безопасность. На УАЗ «Патриот» впервые поставили две фронтальные подушки безопасности японской фирмы Takata. Серьезно доработаны кузов, рама и новая рулевая колонка, «складывающаяся» при аварии. Рулевое колесо регулируется по вылету и наклону.
У «Патриотов» прежних серий при краш-тестах порой наблюдался срыв кузова с рамы. Теперь кузов и его крепеж к раме усилены дюжиной болтов на виброгасящих опорах. То есть «Патриот» все-таки «не тот» — надежнее!
Обновленный внедорожник наконец-то получил систему стабилизации ESP компании Bosch, плюс еще целый набор новых электронных систем: контроля торможения в повороте, гидравлический ассистент торможения и ассистент помощи при старте в гору, который 2 секунды удерживает внедорожник от отката на подъеме.
Как показал тест-драйв, все это изобилие реально работает, а внедорожный режим для АБС позволяет колесам дольше блокироваться, нагребая перед собой валики снега. «Патриот» стал явно безопаснее. Потерялась ли при этом внедорожность?
ВНЕДОРОЖНОСТЬ И КОМФОРТ
Для любителей офроуд-экстрима предусмотрено отключение системы стабилизации (до скорости 70 км/ч), при этом электроника еще и имитирует межколесные блокировки, что теперь позволяет «Патриоту» не пасовать даже на диагональных вывешиваниях и увереннее разгоняться на обледенелых дорогах.
Но при движении на пониженном ряду в раздаточной коробке электронные «блокировки» автоматически отключаются. На этот случай в список опций включена полноценная принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала фирмы Eaton. Узел имеет электромеханический привод и предлагается во всех комплектациях. Но за эту блокировку придется немного доплатить.
Заметно усилена шумоизоляция кузова. В машине стало тише и комфортнее. Монитор навигатора установлен под иным углом и теперь меньше бликует. На спицах нового руля появились клавиши управления мультимедийным головным устройством и круиз-контролем. Блок управления климат-контролем тоже иной и очень эргономичный.
Еще «Патриот» впервые получил климат-контроль, доступный только в топовой комплектации, с новой системой воздуховодов. Новые передние боковые дефлекторы теперь дуют не только вперед, но и на боковые окна, уменьшая их запотевание и обмерзание.
Появилась камера заднего вида с динамическими линиями разметки на дисплее и функция «Вежливый водитель», когда быстрое двухкратное нажатие на кнопку дает автоматическое трехкратное срабатывание «аварийки». Блок управления светом и подрулевые переключатели — новые и более легкие в работе, причем управление бортовым компьютером теперь продублировано.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ВЫВОДЫ
В комплектации «Комфорт» по-прежнему есть кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, задний парктроник, сигнализация и легкосплавные колеса. Но сюда добавлены газовые упоры капота, которые раньше ставились только на более дорогие версии, а также охлаждаемый бардачок.
Прежняя дорогая комплектация «Лимитед» теперь названа «Привилегия». В нее входят 18-дюймовые колеса и противотуманки, кондиционер и медиасистема с сенсорным экраном и навигатором. Из нового оснащения — мультируль с подогревом и кожаной отделкой, круиз-контроль, система стабилизации вместе с ассистентами, камера заднего вида и передний парктроник.
Топовая комплектация Unlimited теперь заменена на версию «Стиль». И только сюда входят климат-контроль, обивка сидений комбинированной кожей, рейлинги на крыше, задний подлокотник, подогрев лобового стекла и заднего дивана, а также более емкий аккумулятор и настройка поясничного подпора у водителя.
Загонять топовую версию в глубокий снег мы не решились, но по зимней загородной трассе прокатились с удовольствием, отмечая улучшенную динамику разгона, виброакустический комфорт и великолепную управляемость рестайлинговой версии «Патриота».
В общем, «Патриот» точно «уже не тот»: он теперь современнее, оснащеннее, безопаснее и надежнее. И при этом, что бы ни говорили недоброжелатели, не растерял своих внедорожных качеств — остался классическим рамным внедорожником и не деградировал в кроссоверы. «Не тот» — лучше!
Текст: Андрей ГРИШИН
Фото: Наталья ГРИШИНА
Материалы по теме |