Тюнинг UAZ Patriot в «УАЗ Центре»

Тюнинг UAZ Patriot в «УАЗ Центре»

13.07.2014

Все популярнее в Новосибирске становится тема тюнинга внедорожника, все более интересные проекты появляются на всевозможных трофи-покатушках региона. Насколько действительно востребованны сегодня услуги тюнинга транспортных средств повышенной проходимости? Что именно дорабатывают владельцы конвейерных версий автомобилей?

Все популярнее в Новосибирске становится тема тюнинга внедорожника, все более интересные проекты появляются на всевозможных трофи-покатушках региона. Насколько действительно востребованны сегодня услуги тюнинга транспортных средств повышенной проходимости? Что именно дорабатывают владельцы конвейерных версий автомобилей?
 
С такими вопросами «АВТОСОЮЗ» обратился к участникам этого увлекательного процесса — в тюнинг-ателье компании «УАЗ Центр» и к владельцу самого популярного в нашем регионе внедорожника UAZ Patriot.
 
По словам директора компании «УАЗ Центр» Игоря Кошкина, действительно, количество желающих произвести ту или иную доработку купленного автомобиля заметно выросло в последнее время. Причем если раньше переоборудованию подвергались в основном версии УАЗ 3962 — то, что в народе называют «буханками» и «санитарками», то сейчас все больше заказывают тюнинг UAZ Patriot.
 
Еще одна любопытная тенденция: расширяется география влияния новосибирской компании «УАЗ Центр». К уже привычным для тюнинг-специалистов компании близлежащим регионам — Кузбассу, Алтаю, северным районам страны — добавились Восточная Сибирь и даже Дальний Восток. Причем чем отдаленнее заказчик, тем серьезнее уровень тюнинга. Что именно дорабатывают? И зачем все это нужно? Об этом лучше спросить непосредственно клиента «УАЗ Центра» — владельца UAZ Patriot.
 
 
 
После покупки «Патриота» я сразу же озаботился тюнингом. На мой взгляд, тюнинг — это очень даже не бессмысленное вложение денег, так как дополнительное оборудование дает свои плюсы, о которых я сейчас подробнее расскажу. Итак, конкретно по пунктам.
 
Грязевая резина
 
В «штате» на UAZ Patriot установлены покрышки «Кама» 235/70R16. Для езды в городе оно, конечно, пойдет, но для тех условий, в которых я собираюсь ездить, это абсолютно бесполезная резина. Грязевые колеса мне показались более подходящими для тех целей, которые стоят перед моим новым «Патриотом», — охота, рыбалка, Хакасия, Алтай для них проблем не вызовут. Возможности «Патриота» на «Каме» — это ничто по сравнению с проходимостью внедорожника на настоящей грязевой резине! Короче, на такой резине можно застрять гораздо дальше, чем на обычной «Каме». А как вылазить?
 
Лебедка
 
Без нее соваться в лес даже и неприлично. Бурундуки засмеют. Может быть, не сразу, а только через пару дней безуспешных попыток без посторонней помощи выбраться из засады. Лебедка — это и есть эффективный заменитель посторонней помощи. А заодно и помощь посторонним. Вот только к штатному бамперу она никак не привинчивается.
 
Силовой бампер
 
Пункт номер некст в моей программе «патриотического» тюнинга — силовой бампер. Зачем он нужен? Я ж не только по дорогам ездить собираюсь. Даже приличный сугроб уже может покуситься на целостность пластикового бампера, а в наших рыболовецко-охотничьих угодьях помимо сугробов растут еще и всяческие березки, пеньки и крупнокалиберные камушки.
 
Мало того, для настоящих внедорожных прогулок на свежем воздухе край как нужна лебедка, о которой только что говорилось. А я со временем еще и оптику дополнительную намерен поставить, и с родным пластиком она тоже не уживается. И даже хайджеком машинку с гражданским обвесом не поддомкратить. Кстати, силовые бамперы бывают и передние, и задние.
 
Но есть одно но: одновременно с установкой такого железа необходимо усилить подвеску — штатная увеличившуюся массу не потянет.
 
Усиленная подвеска
 
В комплект для усиления подвески входят особые передние стойки, более мощные пружины, более крепкие рессоры и невиданной выносливости амортизаторы. Все оно не только для плохих дорог и повышенных масс, но и для экстремальных температур. Штатная машинка, она до минус 30—35 рассчитана. А в соседней Якутии минус 50 — обычное дело…
 
Есть еще и такая распространенная тюнинг-фишка, как лифт подвески с расширением арок, но эту тему я пока оставил на потом. Сначала определюсь, какой размер колес мне больше подходит, потом под него и подлифтую. Не все же сразу.
 
Экспедиционный багажник
 
А вот багажник сразу. И даже вперед резины. Тут уже не только и не столько рыбалка, сколько дача. То есть стройка. Ну а Алтай-Байкал — само собой, с таким багажником салон можно не загромождать. Ну и, честно говоря, понты имеют место быть: без такого аксессуара свои не признают, пузотером обзовут. А если еще и «люстру» к нему привинтить…
 
Шноркель
 
А как без него? Даже невзрачный с виду ручеек может стать финишной чертой в путешествии, если движок наглотается воды. Но и это еще не все. Правильный шноркель неплохо отсекает помимо воды еще и пыль. Это к тому, что до воды еще добраться надо по сухому песочку. Это сейчас я Монголию не планирую, но…
 
Кстати, в «УАЗ Центре» мне подсказали, что в шноркель есть смысл вывести сапуны коробок и мостов, чтобы исключить попадание воды и в эти узлы. Я согласился…
 
Усиленное сцепление
 
Тоже предложили, и тоже там же. Я и не знал, что такое бывает. Ну, понятно: это такое сцепление, которое труднее сжечь при пробуксовке, которое бережет двигатель от несоразмерных нагрузок и позитивно влияет на правильность передачи крутящего момента на трансмиссию в экстремальных условиях. Пока не стал менять, но призадумался…
 
Шумоизоляция
 
Тоже не предмет первой внедорожной необходимости, скорее, опция комфорта. Но когда шлепаешь на грязевой резине по асфальту километров под сотню в час, понимаешь, что можно бы и чуточку потише ехать. Особенно если далеко. К тому же шумка — она же и теплоизоляция. Да и, как мне объяснили антишумных дел мастера «УАЗ Центра», я несколько примитивизирую шумоизоляционные процессы, ограничив свое мировоззрение в этом вопросе лишь наклейкой дополнительных пористых материалов. А на самом деле это целый комплекс мероприятий, направленных не только на снижение поступления раздражающих децибел извне, но и на подавление восстаний сверчков и стукачков внутри салона…
 
Но я пока примитивизирую. В конце концов, все и сразу это как-то не очень интересно. Тюнинг можно начать, но невозможно закончить…
 
Философскую мысль про бесконечность совершенствования автомобиля я подумал, когда забирал свою машинку. Рядом с моим красавцем на выдаче стоял еще один тюнинг-проект, на вид еще более нафаршированный, чем мой UAZ Patriot. Грех не поинтересоваться, чего еще люди с машиной делают, чтобы она вот так вот выглядела, что светлое чувство зависти даже самому от себя скрыть не получается.
 
Оказалось, что прежде всего я упустил из виду самое главное, что отличает внедорожник от беспомощной машины, — блокировку дифференциала.
 
Блокировки
 
Для меня было открытием, что в штатной комплектации этого счастья нет. Оказывается, червячные блокировки в редукторы мостов надо ставить принудительно, и в «УАЗ Центре» это с удовольствием делают. Для чего оно нужно? Для проходимости. С такой примочкой бежать к ближайшей березке, на ходу разматывая лебедку, может, и не придется — машинка сама выберется, проигнорировав пробуксовывающее колесо сцеплением с грунтом остальных колес.
 
Демпфер руля
 
Заглянув под моторный отсек «иноходца», прямо под мощной защитой обнаружил мощный такой горизонтальный амортизатор, интегрированный в рулевое управление. У меня такого нет. А ему зачем? Объяснили: гасит колебания на хайвеях типа «стиральная доска», обостряет рулевое управление на нормальных дорогах и оживляет обратную связь с рулем на жутком внедорожье. Вещь полезная — ставлю галочку в списке следующих доработок.
 
Дополнительные защиты
 
Там же узрел и защиты рулевых тяг. И услышал рассказ тюнинг-специалиста про защиту всей трансмиссии. Для серьезного внедорожья вещь необходимая — ставим галочку.
 
Веткоотбойники
 
Не самое для меня главное, но первое, что бросилось в глаза в поиске отличий чужого транспортного средства от моей тюнинг-версии, — тросики, натянутые между краями переднего бампера и экспедиционным багажником. На самом деле натянуты они между будущими агрессивными ветками и ветровым стеклом и называются «веткоотбойники». Для тайги штука хорошая. Да и для понтов нелишняя, сразу как-то посерьезнее машинка смотрится.
 
Компрессор
 
На багажнике чужого Patriot обнаружил кислородный баллон. «А что, водила —астматик?» — съехидничал я. «Скорее, прагматик», — парировал спец. Этот баллон ведет к замурованному в обшивке над задней колесной нишей компрессору. Зачем он нужен? Не предмет первой необходимости, но…
 
Чтобы проехать по вязкому грунту, колеса иногда приходится подспускать. Накачивать потом… Если компрессором, то плевое дело! А еще был случай. Позапрошлогодней зимой километров за триста до ближайшей цивилизации при всего лишь минус 45 по Цельсию у моего попутчика то, что у нас называется дизтопливом, превратилось в желе. Веревка до ближайшего сарая, промывка топливного тракта на свежем воздухе, продувка, просушка… С компрессором повеселее бы все это было.
 
Фаркоп
 
Ну, про это объяснять не надо. Прицеп, снегоход, да даже просто комфортная буксировка того самого с желе вместо солярки в топливном баке. Мне не надо, но кому-то может вполне понадобиться.
 
Калитка + лесенка
 
В задний силовой бампер вмонтирована калитка под запаску, а там, где у всех нормальных «Патриотов» крепится запаска, у не моего УАЗа привинчена лесенка для походов на крышу. Я пока не решил, нужно ли оно мне. Железный бампер — да, стоит, а вот дополнительный обвес… Думаю…
 
Компьютер
 
Думаю и про бортовой компьютер, который подсмотрел у своего оппонента, и про продвинутый саунд с сабвуфером, который подслушал у приятеля. И про то, что, когда в следующий раз соберусь чего-нибудь новенькое в мой UAZ Patriot внедрить, обязательно вскроется еще какая-нибудь пока неизведанная мной тюнинг-тема. И заранее загадать, чем же все закончится, невозможно. Да и закончится ли…

Материалы по теме

  • UAZ Patriot 2014
  • День рождения Патриота - 2013
  • Очередной съезд «ДРП»
  • Ульяновскому автозаводу 70 лет
  • Удар по бездорожью